СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 8 классе по теме "Преобразующая сила искусства"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Преобразующая сила искусства

Цель урока: Обобщение знаний о роли искусства в жизни человека и о сферах его влиянии через восприятие различных произведений искусства.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 8 классе по теме "Преобразующая сила искусства"»

Тема: Преобразующая сила искусства

Класс: 8

Тип урока: Урок обобщения знаний

Цель урока: Обобщение знаний о роли искусства в жизни человека и о сферах его влиянии через восприятие различных произведений искусства.

Задачи урока:

Образовательная:

 - Углубление знаний о мировом культурном наследии через восприятие различных произведений искусства.

- Расширение знаний о символах и методах коммуникации в искусстве

- Расширение знаний о влиянии искусства на быт человека, его роли в процессах интеграции и межкультурной коммуникации

Развивающая: 

- Развитие образного мышления

- Расширение представлений о роли истории в произведениях искусства

- Развитие интереса к изучению литературы, МХК, классическому наследию художественного творчества.

Воспитательная:

- Формирование уважения к культуре родной страны и культурам других стран.

- Воспитание культуры грамотного слушателя, зрителя.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод обобщения, метод сравнения

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапов

Организационный этап. Актуализация знаний по ранее пройденной теме. Постановка цели и задач урока. Работа с эпиграфом к уроку.

Методы: словесный.

Время: 5 минут.

У.: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня завершающий урок по основному разделу нашего учебника, и начать урок я хотела бы с вопроса – вспомните, как люди реагировали на различные явления в жизни? С помощью чего выражали собственное мнение? С какими произведениями вы знакомились на прошлом уроке?

(Дети отвечают на вопросы учителя).

У.: Посмотрите на доску – у нас записана цитата великого русского поэта А.С. Пушкина:

«И чувства добрые я лирой пробуждал».

Как вы думаете, что означают эти строки?

Почему поэт использует слово «лира»?

(Ученики объясняют смысл высказывания).

У.: Мы с вами уже достаточно много говорили о силе искусства и ее воздействии на человека? Но как вы думаете, для чего еще нам нужно искусство? Какова его главная цель и сила?

(Дети высказываются по предложенной теме)

У.: Вы правильно сказали – говорить мы будем о преобразующей силе искусства. Запишите тему «Преобразующая сила искусства». А замечательной подсказкой в нашем уроке будут слова: «Прекрасное пробуждает доброе». В конце урока мы попробуем объяснить эту фразу.

Этап расширения знаний. Знакомство с преобразующей силой искусства, объяснение ее на конкретных произведениях искусства и связи с жизненными ситуациями.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, метод сравнения, метод контрастных сопоставлений.

20 минут

У.: Ребята, а что для вас искусство? Когда вы в последний раз бывали в художественной галерее? На выставке? Что вы ощущали, заходя в музей или концертный зал?

Ученики делятся впечатлениями о посещениях музеев, галерей.

У.: А пробовали ли вы, глядя на картину или слушая музыку, представлять себя на месте героя произведения?

Вспомните, как в детстве вы сочувствовали героям сказок или рассказов.

У вас есть любимые художественные произведения? Назовите их. Чем они вам понравились?

Дети по цепочке выполняют задание учителя.

У.: Образы персонажей раскрываются для нас при помощи различных средств. Каким языком говорит с нами искусство?

Д.: Языком символов.

У.: Правильно. Язык символов – это то, что нам с вами нужно понимать для правильной трактовки авторской задумки. Но бывало ли у вас так, что вы были в чем-то не согласны с автором?

Дети высказываются.

У.: Посмотрите еще раз на доску – на ней представлено высказывание английского поэта У. Шекспира:

«Нет на земле живого существа

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла хотя б на час один

В нем музыка свершить переворота».

Мы с вами отлично знаем о том, что музыка – тот вид искусства, который наиболее глубоко способен тронуть душу человека. Сейчас задание – каждый подберет музыкальное произведение, которое помогло бы раскрыть смысл слов английского драматурга.

Ученики выполняют задание

У.: Ребята, давайте вспомним также о двух видах культуры. Кроме той, с которой мы встречаемся на уроках, есть и другая, предназначенная, как говорится, для толпы. Вспомните, как она называется.

Д.: Массовая культура.

У.: Верно, это массовая культура. Давайте выделим отличия массовой культуры от высоких духовных ценностей.

Дети выполняют задание.

У.: Как вы думаете, какие взгляды, вкусы и характер формирует массовая культура, а какие произведения высокого искусства?

Ученики отвечают на вопросы, воспринимают разницу между двумя видами культур.

У.: У меня есть для вас небольшая викторина: мы смотрим презентацию на компьютере, на которой будут представлены различные произведения искусства и культуры. Ваша задача – рассказать и объяснить, к какому виду культуры – массовой или высокой духовной они относятся, и почему вы сделали именно такой выбор.

Просмотр презентации, коллективная и индивидуальная работа с фотографиями и репродукциями картин.

Этап обобщения знаний. Рефлексия по итогам урока. Составление программы концерта. Коллективная работа над выделенными проблемами.

Методы: сравнение, словесные методы, наглядно-слуховой метод.

15 минут.


У.: Итак, мы вернулись к основному вопросу нашего урока. Почему прекрасное пробуждает доброе? В чем состоит основная сила искусства?

Дети объясняют смысл фразы, формулируют основную силу воздействия искусства на человека и его быт.

У.: Как вы думаете, в современном мире человеку нужны произведения классического наследия? Или решающее слово – за массовой культурой?

Коллективное обсуждение выделенной проблемы урока.

У.: Как вам кажется, авторская песня является массовой культурой или принадлежит к классическому наследию?

Обсуждение вопроса.

У.: В качестве творческого задания – предложите собственную программу концерта авторской песни «Надежды маленький оркестрик под управлением любви». Можно использовать песни, которые мы учили на уроке, а можно воспользоваться интернетом и найти авторские песни там.

Приступайте к выполнению задания, а затем поделитесь своей программой с одноклассниками.

Дети выполняют творческое задание.

У.: Урок окончен, до свидания! Надеюсь, песни, включенные в программу авторской песни, вы еще неоднократно услышите.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!