СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки во 2 классе по теме "Эти разные марши"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью знакомства детей с разилчными маршами по программе "Музыка. 2 класс.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: "

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки во 2 классе по теме "Эти разные марши"»

Тема: Эти разные марши

Класс: 2.

Цель: формирование представлений о маршевой музыке

Задачи:

  1. Углубление представлений о жанре марша, его важности для развития мирового и отечественного музыкального искусства.

  2. Выявление, характеристика и сравнительный анализ нескольких маршев.

  3. Определение роли марша в жизни современного человека.

  4. Развитие ритмического слуха, навыков пластического интонирования, музыкальной памяти и умения высказываться о музыке.

  5. Первичное формирование навыков анализа композиторской музыки и композиторского стиля.

  6. Формирование умения воспринимать музыку разнообразных жанров.

Формирование УУД:

Познавательные.

- понимание музыкальной терминологии, музыкальных жанров

- развитие умения высказываться о музыке

- развитие музыкальной памяти, мышления.

Регулятивные.

- развитие самоконтроля

- совершенствование умения оценивать собственную деятельность и деятельность партнера в процессе совместной деятельности

Коммуникативные.

- формирование навыков коммуникации в процессе музыкальной деятельности со сверстниками

- развитие умения слушать учителя и сверстников.


Методы: словесные (рассказ, беседа, рассуждение), наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод пластического интонирования.

Оборудование: фортепиано, учебники, рабочие тетради, доска, колонки.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапов

Организационный этап. Целеполагание. Сообщение целей и задач урока.

Методы: словесные

У.: Мир музыки многообразен, ребята! Нам с вами известны три кита музыки – песня, танец и марш. С какой музыкой вы знакомились в прошлый раз?

Д.: С танцевальной.

У.: Какие танцы вам знакомились?

Д.: Вальс, камаринская и полька.

У.: Сегодня мы будем говорить о произведении, в котором обычно нет слов, и оно похоже на шаг. Догадались, о каком?

Д.: О марше!

У.: Правильно, о марше!

Марши бывают самые разные, и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся!

Этап усвоения новых знаний. Слушание различных по характеру маршей, их анализ и сравнение.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод пластического интонирования.

У.: Марш – что это такое, кто из вас знает?

Д.: Марш – это произведение для шага солдат.

У.: А только ли солдаты могут ходить под марш? На самом деле, марш создан не только для военных. Я сейчас включу вам марш, а вы попробуйте догадаться, кто под такой марш может шагать.

Прослушивание марша деревянных солдатиков, предположения детей.

У.: Это был «Марш деревянных солдатиков», уже знакомого нам композитора – П.И. Чайковского. Ребята, а как ходят солдатики?

Д.: Тихо, не как настоящие солдаты.

У.: Попробуйте показать ритм шага солдатиков ударами пальчиков по столу.

Дети выполняют задание.

У.: Это был марш для маленьких «военных». Но есть еще и другие марши. Послушайте этот марш и скажите, кто под него может шагать.

Прослушивание «Марша футболистов», предположения детей.

У.: Это был спортивный марш – еще один вид марша. Похож ли он на предыдущий?

Д.: Нет, не похож!

У.: А в чем разница?

Д.: В том, что первый был тише, второй громче. Первый исполняло фортепиано, а второй звучал в исполнении оркестра.

У.: правильно, дети. А теперь поднимитесь с мест, и попробуйте характером движения изобразить героев следующего марша!

Звучит «Выходной марш» И. Дунаевского, дети выполняют задание с помощью пластического интонирования.

У.: молодцы, ребята. Садитесь. Где можно услышать такой марш?

Д.: Может быть, в кино или в цирке, на концерте?

У.: Да, правильно! А этот марш, на какой похож больше, ребята, на первый или на второй?

Д.: На второй.

У.: Почему?

Д.: Он звучал так же громко и его исполнял оркестр.

У.: Верно!

Этап обобщения знаний. Определение важности марша для современного человека.

Методы: словесные, метод анализа.

У.: Ребята, а как думаете, важен ли марш в жизни современного человека?

Д.: Да, важен!

У.: Где мы можем его услышать?

Д.: Например, на военном параде или на концерте, на спортивной игре, когда выходят игроки.

У.: Правильно, дети. В чем главная особенность марша?

Д.: В том, что он подходит под шаг человека.

У.: Да, его ритм – как шаг, как наш с вами пульс – раз, два, раз, два. Очень четкий и ровный ритм.

А в чем отличие марша от танца?

Д.: В том, что под марш нельзя танцевать, он не подходит для танцев, а только для шага.

У.: Молодцы.

Закончим наш урок исполнение песни, которая тоже подходит под шаг.

Распевание и исполнение песни «Вместе весело шагать».

У.: Урок закончен. До свидания, ребята!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!