СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Как построить дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока по технологии в 7 «А» классе  на тему «Как построить дом?»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Как построить дом"»







План-конспект урока

по технологии

в 7 «А» классе

на тему «Как построить дом?»
























1. Тема урока: «Как построить дом?»

2. Дата проведения: 06.04.2018

3. Тип урока: урок получения нового знания

4. Цель урока: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

5. Задачи урока:


Образовательные:

- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;

- первичная проверка знаний по теме;

Развивающие:

- развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся,

навыков самоконтроля;

- развитие коммуникативных качеств;

- развитие математической речи;

Воспитательные:

- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.


6. Планируемые образовательные результаты:


Ученик должен знать:

- термины: делимое, делитель, неполное частное, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная часть числа;

определения правильной и неправильной дроби, числителя и знаменателя дроби, смешанного числа;

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, деления с остатком, выделение целой части из неправильной дроби и запись в виде смешанного числа.


Ученик должен уметь:

-выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление с остатком;

-выделять целую часть из неправильной дроби;

-читать и записывать смешанное число;

-представлять смешанное число в виде суммы.

7. Оборудование и источники информации: компьютер + проектор, карточки для составления и выполнения самостоятельной работы, учебники.

8. План урока

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 1-2 минуты.

2. Актуализация опорных знаний 2-3 минуты.

3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Постановка учебной задачи 4-5 минут.

4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 3- 4 минуты.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 4-5 минут.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2-3 минуты.

9. Ход урока






Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 1-2 минуты.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию. Доброе утро, ребята! Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация опорных знаний 2-3 минуты.


Актуализация опорных знаний и способов действий

(Слайд 2,3,4). Давайте все вместе прочитаем...фронтальная работа с классом.

(Слайд 5). Разбейте на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа




В тетрадях записывают дату, разбивают числа по группам. В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №6)

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Формирует проблемную ситуацию

1) К какой группе вы отнесли число ?

2)Что заметили интересного?

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Какая же цель нашего урока?

Запишем в тетради тему урока: «Смешанные числа»

Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока.

Постановка учебной задачи 4-5 минут.

Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) 7-8 минут.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Рассматриваем задачу (слайд №9)

-Какими способами можно разделить яблоки?

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?


Запись смешанных дробей (слайд 10)

1)(дробная черта по середине целой части)

1 – целая часть

- дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

2) Решение примеров по аналогии.


Перевод из неправильной дроби в смешанное число (слайд 11-12)


Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?


- Делить столбиком.

Приведите примеры перевода дробей из неправильной дроби в правильную


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части



1)Записывают в тетрадях.

2)работают в парах













работают самостоятельно, сверяют ответ с доской




Реализация построенного проекта 3- 4 минуты.



Задача № 1:

Два апельсина нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.






Нужно количество апельсинов разделить на количество детей.






Каждый получит по 1 целому апельсину и  апельсина.



Работают в парах.


Физкультминутка



Первичное закрепление 4-5 минут.


Предлагает выполнить совместно задания с УМК №1084, 1085,1086,

контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.

Выполняют задания с учебника возле доски поочередно или по желанию, при необходимости обращаются к учителя по возникшим затруднениям

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 4-5 минут.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу (Слайд 13)


Выполняют задания.

Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №14)

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 1109, №1110

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2-3 минуты.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд 15


Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.



Список использованной литературы 

  1. Учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Москва «Мнемозина» 2006.

  2. Попова Л.П.: «Поурочные разработки по математике» к УМК Н.Я.Виленкина 5 класс, 2016.

  3. Стромова З.С., Пожарская О.В.: «Поурочные разработки по математике» к УМК Н.Я.Виленкина 5 класс, 2008.



Интернет ресурсы:

  1. Matematika-na.​ru

  2. Ин­тер­нет-пор­тал Youtube.​com 

  3. Ин­тер­нет-пор­тал https://infourok.ru



Самоанализ урока


Примерная схема самоанализа урока


1. Внешние связи урока. Первый урок в разделе «Смешанные числа», урок получения нового знания. В соответствии с поставленными целями и задачами была определена структура урока:


1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 1-2 минуты.

2. Актуализация опорных знаний 2-3 минуты.

3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Постановка учебной задачи 4-5 минут.

4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 3- 4 минуты.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 4-5 минут.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2-3 минуты.

Цель организационного этапа – создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.



Цель этапа актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.



Цель этапа выявления места и причины затруднения, постановки цели деятельности -  обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.

Цель этапа построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) - выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.

Цель этапа реализации построенного проекта - закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Цель этапа первичного закрепления - организация  самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

Цель этапа выполнения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (образцу) - выявление границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Цель этапа включения в систему знаний и повторение - фиксирование нового содержания, изученного на уроке, рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Цель этапа рефлексии учебной деятельности (итог урока) - обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Структура урока соответствовала его целям и типу. Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.


2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.


В классе 27 учеников, из нах высокий уровень знаний у 15 учеников, выше среднего у 7 учеников, средний уровень у 4 учеников, низкий уровень – у 1 учащегося. В целом, учебные возможности класса выше средних. Поэтому, были подобраны задания разного уровня сложности.

Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа (с последующей взапроверкой).

Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время урока дети выполнили физкультминутку.

Подведение итога урока.

Составленный план урока был выполнен в полном объеме. Цели урока достигнуты. Дети сделали верные выводы по уроку.







3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.


Содержание урока


  1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Учебно-образовательный аспект: формирование общеучебных умений и навыков (самостоятельно проверять выполненные задания, усвоение материала), формирование навыков и доведения их до автоматизма (выполнение заданий по алгоритму).

Воспитательный аспект: воспитание ответственности, активности, настойчивости, самостоятельности, увлечённости предметом.

Развивающий аспект: развитие речи, мышления, умение обобщать и анализировать.


  1. Правильность подбора учебного материала на уроке.

Подбор учебного материала был сделан с учетом требований учебной программы, на основе учебников«Математика 6» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Москва «Мнемозина» 2006.


  1. Связь теории с практикой. Полученные теоретические знания учащиеся применяли на практике в ходе решении примеров и задач, в том числе и текстового содержания.


4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного материала с новым.

Перед практической работой был проведен фронтальный опрос, учащиеся отвечали на вопросы, применяя знания, полученные на прошлых уроках.


  1. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Учащиеся данного класса умеют ставить цели урока, отвечать на вопросы учителя, работать самостоятельно, делать выводы, приводить примеры, опираясь на свои знания.


III. Методическая сторона урока и его оборудование.


  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Методы и приемы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей учащихся. Использовались метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный и практический методы.

  2. Оборудование урока и его использование.

учебник математики;

компьютеры;

проектор;

экран (интерактивная доска);

презентация;

опорные конспекты;

карточки с заданиями.

  1. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

Были организованы такие методы опроса как:

фронтальная устная проверка, когда правильность ответов оценивал учитель;

самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.


4. Функциональный анализ урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели и замыслу урока. Работа урока была выстроена с учетом умственной и познавательной активности учащихся. Учащиеся работали активно, были заинтересованы учебной деятельностью. Смена заданий позволяла повышать работоспособность учеников. Дисциплина в классе была хорошая, атмосфера - дружеская.


5. Оценка конечного результата урока.

Урок достиг поставленных целей. На данном уроке были созданы все условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала. Развивалось произвольное внимание детей, мышление, речь учащихся, коммуникативные умения.

Можно сделать вывод, что урок полностью удался. Учащиеся и учитель остались довольными проделанной работой.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!