План-конспект открытого урока по физической культуре в 2 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя физической культуры Махмудова Кайса Рахматулаевича.
Тема урока | Общеразвивающие упражнения. | |
Дата | 12.09.2018 г. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цели урока | Формирование и развитие навыков работы с мячом у учащихся | |
Задачи урока | Образовательная: знания и представления обучающихсяся о правилах общеразвивающих упражнений, и их соблюдения. Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Развивающая: развивать координацию движений. | |
Планируемые результаты изучения темы | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Учащийся научится: знают правила общеразвивающих упражнений и соблюдают их, проявляют интерес к учебной деятельности. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: правилам игры. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: давать оценку своим действиям. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. | Учащийся полу- чит возможность формирования: Дисциплиниро- ванности, трудолюбия, упорства, дости- жения цели, уважительного отношения друг к другу. | |
Ресурсы | |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |
Мячи | | | |
Межпредметные связи | | |
Организация пространстваа | Спортивный зал | |
Этапы урока | |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Планируемые результаты | |
Предмет-ные | УУД | |
Организационный момент. Врем: 5 минут. | Стройся, равняйсь, смирно, вольно. Здравствуйте! Очень рада вас видеть! | Приветствие
| | Регулятивные: Коммуникатив- ные: приветст- вуют учителя | |
Усвоение новых знаний и способов действий. Время: 7 мин. | -Что у меня в руке? -Какие виды спорта с мячом вы знаете? -Верно, сегодня мы с вами будем отрабатывать общеразвивающие упражнения с мячом! Но перед тем, как нам приступить к основной работе, мы проведем разминку. Слушаем мою команду и повторяем за мной. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Направо», в обход по залу шагом марш, легкий бег. Выполняем разминку в движении: Ходьба с заданием а) на носках, руки верх; б) на пятках, руки за головой; в) на внутренней стороне стоп, руки на поясе; г) на внешней стороне стоп, руки на поясе д) ходьба с высоким подъемом ног; Ходьба. Восстановление дыхания. (Вдох через нос, выдох через рот) -Направляющий на месте Раз-Два. На первый-второй рассчитайсь. В две шеренги становись. На вытянутые руки разомкнись. Выполняем обще-развивающие упражнения, начинаем с головы. Вращение головой, назад, влево, вправо, под счет. (4 раза) Разминаем плечевой сустав. Руки на плечи, круговые движения (4 вращения вперед, 4 назад) Локтевой сустав. Вращение во внутрь и в обратную сторону (4 х 2) Кистевой сустав. Вращение во внутрь. В обратную сторону. (4 х 2) Руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад под счет.( 4 х 4) Мельница- руки перед собой носком правой ноги касаемся левой руки, носком левой ноги касаемся правой руки, ноги прямые, колени не сгибаем. Прыжки (20 раз) Выпады по 4 на каждую ногу (2 подхода) | -Мяч -Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол
| | Коммуникатив- ные: ведут диа- лог с учителем
Познавательные: Регулятивные: обучающиеся оценку своим действиям | дают |
Актуализация знаний
Время: 16 минут | - В одну шеренгу становись. На 1, 2 расчитайсь. - 2 номера 4 шага вперед. Кругом. Стоим друг напротив друга. На вытянутые руки разомкнись. - Ребята, прочитайте, пожалуйста, карточку. - 1 наше задание это техника передачи мяча в волейболе. выполняем верхнюю подачу. - Кто покажет нам, как правильно выполнить верхнюю подачу? - Далее выполняет нижнюю подачу. - Кто прочитает нам следующую карточку? Задание №2: Работа с волейбольным мячом в парах. Прямой пас, пас сверху, пас по полу. Правой рукой. Левой рукой. - Ребята, кто хочет прочитать карточку? Задание №3:Упражнения для развития ловкости. Перебрасывание мяча вверху с руки на руку, перекладывать мяч из руки в руку, подбросить мяч над собой сделать 2 хлопка ладошками и поймать его, подбросить мяч над собой, присесть, коснутся пола руками и встав поймать мяч.
| Рассчитываются на 1-2
- Читают -Выполняют задание
-Читают -Выполняют задание | знают правила общеразвивающих упражнений и соблюдают их | Коммуникатив- ные: умеют общаться со свер- стниками в сорев- новательной деятельности Познавательные: правила игр Регулятивные: обучающиеся оценку своим действиям | знают дают |
Закрепление знаний и способов действий. Время: 7 минут | «Игра 11». Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, считая до 11 про себя, когда дочитали до 11отбивают его. Если кто-то из игроков мяч не поймал, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Число 1 говорится, последующие нет. | Играют в «11» | Учащиеся закрепят броски | Коммуникатив- ные: умеют общаться со сверстниками в соревнователь- ной деятельности Познавательные: знают правила игр Регулятивные: обучающиеся дают оценку своим действиям | |
Рефлексия. Время: 5 мин. | Класс, стройсь! Ребята, вот и закончилось наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Урок окончен, можете быть свободны. | Отвечают
| Учащиеся оценят устно свою | | |