СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему «Основы рационального питания. Основные сведения о пищевых продуктах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему «Основы рационального питания. Основные сведения о пищевых продуктах»»

Гончаренко Ирина Юрьевна

МБОУ «Школа №83 имени Г.И.Баланова г.Донецка»

Учитель Технологии и ИЗО



План-конспект урока

на тему «Основы рационального питания.

Основные сведения о пищевых продуктах»



5 класс

Технология

Тема урока: Основы рационального питания. Основные сведения о пищевых продуктах

Цели:

Образовательные: дать понятия о пище человека и режиме питания; о процессе пищеварения; познакомить учащихся с необходимыми для жизнедеятельности человека веществами.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, прививать здоровый образ жизни и стремление следить за своим питанием и здоровьем.

Развивающие: развивать умение планировать свою работу; развивать кругозор.

Ход урока

  1. Приветствие

Здравствуйте, дети! На сегодняшнем уроке мы с вами будем разговаривать про питание. Я расскажу основы рационального питания. Мы обсудим сведения о пищевых продуктах, про их состав и пользу для организма и здоровья.

Как вы думаете ребята что нужно делать человеку чтобы он всегда был здоров?

(Ответы детей)

Верно, для того, чтобы человек был здоров он должен заниматься спортом, почаще быть на свежем воздухе, отдыхать от работы, но и так же он должен правильно и качественно питаться.

  1. Изложение нового материала

Начнем мы с изучения понятий о пище.

Что такое пища в целом?

Пища – это совокупность неорганических и органических веществ, получаемых животными и человеком из окружающей среды и используемых ими для построения и возобновления тканей, поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии.

Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.

Из чего состоит пища?

Все пищевые вещества составляют 6 главных групп - углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества и вода. Кроме того, пища содержит большое количество других биологически активных веществ, имеющих значение для сохранения здоровья и профилактики многих хронических заболеваний. К ним относится множество химических компонентов, содержащихся преимущественно в растительных продуктах, объединяемых общим названием фитосоединения.

Рациональное питание – это питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.

Пищевой рацион – набор продуктов, необходимый человеку на определённый период времени (на день, на неделю)

Режим питания – это время и количество приёмов пищи.

Калорийность (энергетическая ценность) – количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей.

В продуктах питания содержатся различные питательные вещества, витамины и минералы.

Белки — это органические вещества животного и растительного происхождения, которые обеспечивают поддержку клеток организма человека.

Белки делятся на растительные и животные. Животные белки — те, что содержатся в продуктах животного происхождения (мясо, рыба, морепродукты, яйца и молочные продукты). Растительные белки — те, что содержатся в продуктах растительного происхождения (бобовые, орехи, крупы, овощи, соя).

Углеводы — это природные органические соединения, состоящие из молекул углерода и воды. В зависимости от химической структуры, углеводы делятся на «простые» и «сложные».

К продуктам, содержащим простые углеводы, относятся мед, сахар, кукурузный сироп, белый хлеб. Сложные углеводы содержатся в макаронах, рисе и картофеле, во фруктах, ягодах и овощах, бобовых, орехах и цельнозерновых продуктах.

Полезными углеводами являются именно сложные углеводы.

Жиры – сложные эфиры глицерина и высших жирных карбоновых кислот. Жиры помогают нашему организму лучше усваивать некоторые витамины и поддерживать здоровье кожи. Также жиры, поступающие с пищей, являются концентрированным источником энергии для нашего организма.

Насыщенные жиры: молочные продукты, сливочное масло, сыр, мясо, колбасные изделия, пальмовое и кокосовое масло; мононенасыщенные жиры: авокадо, миндаль, фисташки, фундук, грецкие орехи, оливковое, рыжиковое, горчичное масло; полиненасыщенные жиры: жирная рыба (омега-3 и омега-6), соевое, подсолнечное и льняное масло, икра, яйца, кедровые и грецкие орехи, виноградные косточки, кунжут.

Минеральные вещества требуются организму, как и витамины, в небольших количествах. Это кальций, железо, хром, кобальт, магний, цинк, йод и др. Некоторые из них входят в состав витаминов.

Витамины – это органические соединения, обладающие высокой биологической активностью. Они необходимы организму человека для нормального обмена веществ, усвоения поступающих с пищей питательных веществ и поддержания жизненно важных функций. Без них невозможна нормальная работа всех органов и тканей, рост и репродукция клеток.

Так же человеку необходимо выпивать определенное количество воды в день для поддержания водного баланса в организме и для хорошего пищеварения.

Принципы рационального питания.

  1. Правильный режим питания- это время и количество приема пищи: принимать пищу в одни и те же часы 4-5 раз в день, не есть в промежутках, есть спокойно, с удовольствием, не отвлекаясь от пищи, не есть поздно вечером (за 2-3 часа до сна).

  2. Умеренность в употреблении пищи: не переедать, но и недоедать.

Завтрак- плотный 25%

Второй завтрак- легкий 8%

Обед- плотный 35%

Полдник- легкий 7%

Ужин- легкий, но калорийный:25%

  1. Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения.

Пищевой рацион человека должен быть разнообразным. В ежедневном меню рекомендуется употреблять одинаковое количество белков и жиров – примерно 25– 30 %, и 40– 50 % углеводов.

3. Практическая часть

  • Из перечня продуктов питания выбрать продукты животного происхождения отдельно от продуктов растительного и записать в два столбика

Рыба, молоко коровье, помидор, мясо, овсяная каша, кокосовое молоко, орехи, морепродукты, икра, апельсин, кефир, мёд, рис, хлеб, сахар, сыр, яйца.

  • Ответить на вопросы в тетрадь

- Какие питательные вещества необходимы для организма человека?

- В каких продуктах содержатся белки?

- В каких продуктах содержатся углеводы?

- В каких продуктах содержатся жиры?

- Что значит здоровый образ жизни?

- Что такое режим питания?

4. Подведение итогов.

Итак, чтобы пища приносила пользу нашему организму, что бы была источником здоровья, силы, энергии и красоты необходимо рационально питаться и соблюдать культуру питания.

5. Домашнее задание.

Составить меню трехразового, четырехразового питания для школьника на день

6. Рефлексия.

Продолжи фразу

Мне понравилось…

Мне не понравилось...

У меня получилось….

Было интересно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!