СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Умножение и деление степеней"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №34

Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна

Дата: 30.11.2017

Тема: Умножение и деление степеней

Класс: 7

Цели по содержанию:

- обучающие: формирование у учащихся навыков умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

- развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

- воспитательные: воспитание культуры личности

Планируемые результаты:

-личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

-предметные: научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;

-метапредметные: 1)коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. 2) регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней;

 3) познавательные: использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы: проблемный метод

Оборудование: учебник, проектор, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Устно

1) Верно ли, что (Слайд 1)

2*2*2= 23                                       71 = 7

5*5*5*5= 45                                          250 = 25

(-3)3 = 9                                     n*n*n*n*n = 4n

2) Сформулируйте определение степени с натуральным показателем

an =  ……

n -   ?   a - ?

3)Представьте выражение в виде степени (слайд 2)

71 * 74                         23 : 2

m* m2                         (2a)3 : (2a)1

(0,5)*  (0,5)2           (1/3)3 : (1/3)2

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

- Можем ли мы справиться с 3 заданием? (нет)

- Какие действия представлены в этих примерах? (умножение и деление степеней)

- давайте сформулируем тему урока (Умножение и деление степеней)

- Как вы думаете, что будет целью нашего урока? (Отыскание правила умножения и деления степеней, применение этого правила на практике)

 

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Работа по карточкам (в группах)

Карточка 1

1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней   a2 * a3

2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей? 

3) Используя определение степени, выполнить деление  степеней   a3 / a2

4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?

Карточка 2

1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней   b3 * b4

2) Как можно получить показатель 7, не расписывая умножение семи множителей? 

3) Используя определение степени, выполнить деление степеней   b4 / b3

4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?

Карточка 3

1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней   c2 * c3

2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей? 

3) Используя определение степени, выполнить деление степеней   c3 / c2

4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?

 

- Какие выводы можете сделать, выполнив данные задания? (формулируют правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, сравнивают свои правила с правилами из учебника)

 

Физкультминутка

 

4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Вернёмся к заданию 3 (слайд 2)  - устно

№403, №414, №405 (у доски)

Самостоятельная  работа с проверкой по эталону

№ 404 (а-г) -3

№ 406  -       4

№ 409(а-г) - 5

 

5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Сегодня на уроке мы повторили….

Сегодня на уроке мы изучили…

Теперь мы сможем…

Трудности были…

 

Домашнее задание комментируется учителем

п. 19 – изучить, правила выучить

№408, №416

Составить 2 примера с использованием умножения и деления степеней (более двух действий)

 

 

Просмотр содержимого документа
«34. Умножение и деление степеней»

Урок №34

Учитель: Пылёва Вера Дмитриевна

Дата: 30.11.2017

Тема: Умножение и деление степеней

Класс: 7

Цели по содержанию:

- обучающие: формирование у учащихся навыков умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

- развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

- воспитательные: воспитание культуры личности

Планируемые результаты:

-личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

-предметные: научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно;

-метапредметные: 1)коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. 2) регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней;

3) познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы: проблемный метод

Оборудование: учебник, проектор, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Устно

1) Верно ли, что (Слайд 1)

2*2*2= 23 71 = 7

5*5*5*5= 45 250 = 25

(-3)3 = 9 n*n*n*n*n = 4n

2) Сформулируйте определение степени с натуральным показателем

an = ……

n - ? a - ?

3)Представьте выражение в виде степени (слайд 2)

71 * 74 23 : 2

m* m2 (2a)3 : (2a)1

(0,5)3 * (0,5)2 (1/3)3 : (1/3)2

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

- Можем ли мы справиться с 3 заданием? (нет)

- Какие действия представлены в этих примерах? (умножение и деление степеней)

- давайте сформулируем тему урока (Умножение и деление степеней)

- Как вы думаете, что будет целью нашего урока? (Отыскание правила умножения и деления степеней, применение этого правила на практике)


3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Работа по карточкам (в группах)

Карточка 1

1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней a2 * a3

2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей?

3) Используя определение степени, выполнить деление степеней a3 / a2

4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?

Карточка 2

1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней b3 * b4

2) Как можно получить показатель 7, не расписывая умножение семи множителей?

3) Используя определение степени, выполнить деление степеней b4 / b3

4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?

Карточка 3

1) Используя определение степени, выполнить умножение степеней c2 * c3

2) Как можно получить показатель 5, не расписывая умножение пяти множителей?

3) Используя определение степени, выполнить деление степеней c3 / c2

4) Как можно получить результат 1 (показатель степени), не расписывая степени через множители?


- Какие выводы можете сделать, выполнив данные задания? (формулируют правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, сравнивают свои правила с правилами из учебника)


Физкультминутка


4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Вернёмся к заданию 3 (слайд 2) - устно

№403, №414, №405 (у доски)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№ 404 (а-г) -3

№ 406 - 4

№ 409(а-г) - 5


5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Сегодня на уроке мы повторили….

Сегодня на уроке мы изучили…

Теперь мы сможем…

Трудности были…


Домашнее задание комментируется учителем

п. 19 – изучить, правила выучить

№408, №416

Составить 2 примера с использованием умножения и деления степеней (более двух действий)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!