Вводная беседа. Сообщение темы урока. Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности | Приветствие Тема нашего урока: Несложный натюрморт из 2 – 3 предметов Это тема рассчитана на 6 часов. Цель нашей работы - передать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, образующих смысловую группу на нейтральном фоне при прямом освещении. Прежде чем мы приступим к практической работе - проанализируем нашу постановку по следующим параметрам: 1 конструкция предметов (анализ совместно с детьми), 2 перспектива (анализ совместно с детьми),, 3 цветовые и светотанальные отношения Для этого сначала мы сделаем, мысленно, раскладку предметов по светотональности (по цвету и тону) по следующей схеме |
Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта | Схема а) определяем самый светлый предмет натюрморта | ↓ б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и тону (средней тональности) | ↓ в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету | Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов. Работу в цвете ведем по следующей схеме Схема 1. Свет на предмете + касание с фоном | ↓ ↓ 3. Собственная тень на предмете | ↓ 4. Падающая тень от предмета на плоскости | ↓ 5. Рефлекс на предмете + касание с фоном | 4 пропорции (анализ совместно с детьми),, 5 пространственное положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте Ребята давайте рассмотрим последовательность выполнение натюрморта. Первый этап. Композиционная группировка предметов на плоскости, линейно – конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой Выполнение построения натюрморта Ребята, если мы в натюрморте определили самый светлый (предмет или плоскость), то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим более насыщенным по тону предметам. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном. Далее переходим к освещенной части предмета, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении пишем свет на драпировке – на самом темном и насыщенном предмете натюрморта, который находится на первом плане. Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предыдущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет. Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Далее сравниваем собственные тени на предметах, далее падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном. Мазки наносятся по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д. Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и в тени. (выполнение цветом данной задачи) Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используют белую бумагу. (Прорисовывание детали, обобщение цветовое решение натюрморта для достижения цельности) Анализ своей работы по предложенным схемам. Подведение итогов, выставка работ. |