СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока Несложный натюрморт из двух - трех предметов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия на тему:"Несложный натюрморт из двух-трех предметов" формирует умениявыражать настроение в сосдании натюрморта,воспитывает художественный вкус и эстетическое цветовое ощущение. 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока Несложный натюрморт из двух - трех предметов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского и юношеского творчества»

с.Мирное ,Симферопольского района ,Республики Крым





План – конспект урока

Несложный натюрморт

из двух - трех предметов

(4 часа, базовый уровень)















Разработала: Педагог

дополнительного образования

Семышева Татьяна Юрьевна











Тема урока

Несложный натюрморт из двух - трех предметов (4 часов)

Цель: : научиться видеть и строить натюрморт с натуры из двух – трех предметов, образующих

Оборудование

Для учащихся: формат А3, гуашь, простой карандаш, ластик, кисти (полиэстера).

План урока

  1. Вводная беседа.

  2. Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности

  3. Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта

  4. Подведение итогов, выставка работ.



Ход урока



Вводная беседа. Сообщение темы урока.






Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности






Приветствие

Тема нашего урока: Несложный натюрморт из 2 – 3 предметов

Это тема рассчитана на 6 часов. Цель нашей работы - передать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, образующих смысловую группу на нейтральном фоне при прямом освещении.

Прежде чем мы приступим к практической работе - проанализируем нашу постановку по следующим параметрам:

1 конструкция предметов (анализ совместно с детьми),

2 перспектива (анализ совместно с детьми),,

3 цветовые и светотанальные отношения

Для этого сначала мы сделаем, мысленно, раскладку предметов по светотональности (по цвету и тону) по следующей схеме

















































Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта






Схема

 а) определяем самый светлый предмет натюрморта

б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и тону (средней тональности)

в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету

 Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов.

Работу в цвете ведем по следующей схеме

Схема

1. Свет на предмете + касание с фоном

 ↓

2. Полутень на предмете

 ↓

3. Собственная тень на предмете

 ↓

4. Падающая тень от предмета на плоскости

 ↓

5. Рефлекс на предмете + касание с фоном

4 пропорции (анализ совместно с детьми),,

5 пространственное положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте


Ребята давайте рассмотрим последовательность выполнение натюрморта.

Первый этап. Композиционная группировка предметов на плоскости, линейно – конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой

Выполнение построения натюрморта

Ребята, если мы в натюрморте определили самый светлый (предмет или плоскость), то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим более насыщенным по тону предметам. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном. Далее переходим к освещенной части предмета, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении пишем свет на драпировке – на самом темном и насыщенном предмете натюрморта, который находится на первом плане.
Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предыдущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет.
Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Далее сравниваем собственные тени на предметах, далее падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном.
Мазки наносятся по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д.

Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и в тени. (выполнение цветом данной задачи)



Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечат­ления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде исполь­зуют белую бумагу.

(Прорисовывание детали, обобщение цветовое решение на­тюрморта для достижения цельности)


Анализ своей работы по предложенным схемам.  

 Подведение итогов, выставка работ.


Литература.

  1. Н.М. Сокольникова «Основы живописи», часть вторая, Обнинск, 1996 год.

  2. Ю.М. Кирцер «Рисунок и живопись», Москва, 2000 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!