СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока обществознания в 8 классе на тему: "Развитие общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока обществознания в 8 классе на тему: "Развитие общества"»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе

Тема «Развитие общества»

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о развитии общества и его современном этапе, полученные учащимися в курсе истории, а так же личный социальный опыт. Раскрыть различные взгляды на процесс общественного развития, охарактеризовать формы общественного развития, выявит важнейшие процессы развития современного общества, обобщить и расширить имеющуюся у учащихся информацию о глобальных проблемах современного общества.

  2. Способствовать воспитанию у учащихся гражданского самосознания.

  3. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения извлекать социальную информацию из различных источников; осознанию учащимися ответственности современного человека за жизнь будущих поколений в условиях обострения глобальных проблем.

План изучения нового материала:

  1. Проблема общественного развития.

  2. Реформы и реформаторы.

  3. Развитие человечества в XXI веке.

Данный материал достаточно сложен для усвоения учащимися 8 класса в связи с его философской направленностью. Но, тем не менее материал очень значимый – ведь вопросы о развитии общества будут рассматриваться затем в курсе «Обществознание» в средней школе. Поэтому учителю необходимо так организовать работу, чтобы основные понятия и идеи урока прочно закрепились в сознании учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала

  1. Приветствие учителя. Сообщение темы урока, плана урока.

  2. Постановка проблемы. Демонстрируется слайд «О чем говорил философ?» Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос в конце урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: - Вспомните

  1. Что такое общество?

  2. Какие типы общества

выделяют ученые?

3. На какие 4 сферы делится общество?

4.Человек существо биологическое или социальное?

Учитель:

Постановка проблемы: А что обозначает понятие «развитие»?

Дети предлагают разные варианты, важно подвести их к мысли, что развитие – есть изменение состояния.

Учитель: - В каких направлениях может идти развитие? (здесь важно показать, что процесс развития может идти как в сторону улучшения, так и в противоположную сторону). Пример улучшения состояния общества дети, как правило, приводят сами, а вот с пример с ухудшением состояния часто бывает необходимо подсказывать (например, война как может изменить состояние общества, или вспомнить гибель Римской империи, так же Византийской империи).

Проблема: А какими путями, способами развивалось общество? Как же шёл процесс развития?

Дело в том, что этим вопросом задавались учёные разных исторических эпох. Давайте познакомимся с выводами учёных.



Задание: соотнести понятия с определениями

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Эволюция (общественная)

коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя;

Революция (социальная)

изменение какой-либо стороны жизни общества при сохранении существующего строя

Реформа

Переход от одной стадии развития общества к более сложной

Задание: Привести примеры

По рядам в парах

ПОНЯТИЯ

примеры

Эволюция (общественная)

 

Революция (социальная)

 

Реформа

 

Задание: №3 рабочей тетради, ст. 16-17

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ

А) Взятие Бастилии

  1. РЕВОЛЮЦИЯ

Б) Война за независимость североамериканских колоний

2) РЕФОРМА

В) Введение рекрутской повинности в России

 

Г) Отмена крепостного права в России в 1861г.

 

А

Б

В

Г


1

1

2

2


Задание: Работая с текстом учебника, привести примеры глобальных проблем



ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

 

 

 

 



Закрепление изученного материала: ТЕСТ



Домашнее задание:

§4, Подготовиться к итоговому тесту по разделу: «Личность и общество» §1 - 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!