Учить работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь учителя, действовать по образцу.
Развивать двигательные функции, формировать фонд жизненно важных движений, игровой деятельности.
Содействовать общему развитию и предупреждению вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим, сохранению и укреплению здоровья обучающегося.
Содействовать преодолению двигательных нарушений, нормализации мышечного тонуса, сохранению здоровья, повышению физиологической активности органов.
Развивать физические способности , расширять объем мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
Создавать условия для активной деятельности, воспитание мотивации к учению.
№ | Этапы работы, деятельность педагога | Деятельность ребенка | Материально-дидактическое обеспечение |
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный этап. |
Приветствие. Прежде, чем урок начать Я хочу вам пожелать: Быть внимательным в ученье И учиться с увлечением. Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся. И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. Покажи карточку, которая отражает твоё настроение. | Ребенок слушает звон колокольчика. Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем. | Звенит колокольчик- элемент альтернативной коммуникации. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь. Правильная осанка, правильное положение головы очень важны для здоровья. | Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет задания совместно с учителем. | |
Актуализация знаний. |
Что такое здоровье? - здоровье – это красота и сила, - здоровье – это когда не болеешь, - здоровье – это жизнь, - здоровье – это хорошее настроение, - здоровье – это когда ты добрый и бодрый, - здоровье – это когда человек не болеет. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура нам нужна. Для начала по порядку Вместе делаем зарядку. | Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит. | |
Открытие ребенком нового знания. (Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление) |
Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений «Репка». Ходьба. Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький... – Ходьба наклонившись. У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе. У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться. У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком. У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки” У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей. | Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет задания совместно с учителем. Участвует в деятельности совместно с учителем. | |
Самостоятельное применение нового знания. |
В исходном положении лежа: удержание/контроль положения головы по средней линии, в различных исходных положениях в процессе игры; удержание/контроль положения головы во время поворотов и наклонов головы вправо, влево, вперед (приподнимание от поверхности) в исходном положении лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку (правом/левом), лежа на боку с опорой на предплечье; удержание положения головы при переходах из одного положениях лежа в другое (смена положения/позы) из исходного положения лежа на спине в положение лежа на боку, из положения лежа на боку в положение лежа на животе, из положения лежа на животе в положение лежа на боку, из положения лежа на боку в положение лежа на спине, из положения лежа на боку в положение лежа на боку с опорой на предплечье. В исходном положении сидя: удержание головы по средней линии сидя на коленях взрослого, сидя в функциональном кресле, в позе сидя на полу (с выпрямленными вперед ногами, сед справа/слева от пяток, сидя по-турецки), сидя на стуле, сидя на скамейке с опорой на ноги или без опоры на ноги; удержание головы, в разных исходных положениях сидя, во время слежения за движущимся предметом или в поиске звучащей игрушки. В исходном положении стоя: удержание положения головы по средней линии, удержание положения головы во время поворотов , во время слежения за движущимся предметом или поиска звучащей игрушки. | Ребенок выполняет задания. Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Участвует в деятельности совместно с учителем. Ребенок совместно с учителем выполняет гимнастику. | Стул, игрушка. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
- Чему научились сегодня? - Какие открытия сделали? - Что показалось особенно интересным? - Что нового хочешь узнать ещё? -Покажи движения, которые ты запомнил. | Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем. | |
Рефлексия. |
- Тебе понравилось сегодня работать? И мне понравилось, как ты работал. Молодец! - Что тебе понравилось делать больше всего? -Что было трудно? Покажи карточку – эмоцию, оцени себя. Ритуал завершения. А мы снова слышим звон колокольчика. Это значит, что занятие окончено. | Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Выполняет совместно с учителем. Ребенок слушает звон колокольчика. | Карточки – эмоции. Колокольчик |