СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающегося с умеренной УО (ИН): "Контроль положения головы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по адаптивной физкультуре  для обучающегося с умеренной УО (ИН):

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающегося с умеренной УО (ИН): "Контроль положения головы"»

План – конспект урока


Учитель: Ваганова Н.Н.

Предмет: «Адаптивная физкультура».

Класс: 3б.

Дата проведения: 07.10.19 г.

Тема урока: Контроль положения головы.

Цель:  повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

  • Учить работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь учителя, действовать по образцу.

  • Развивать двигательные функции, формировать фонд жизненно важных движений, игровой деятельности.

  • Содействовать общему развитию и предупреждению вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим, сохранению и укреплению здоровья обучающегося.

  • Содействовать преодолению двигательных нарушений, нормализации мышечного тонуса, сохранению здоровья, повышению физиологической активности органов.

  • Развивать физические способности , расширять объем мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

  • Создавать условия для активной деятельности, воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуальная.

Оборудование:

Для педагога: карточки – эмоции, стул, игрушки.

Для обучающегося: карточки – эмоции.


Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность ребенка

Материально-дидактическое обеспечение

1













2










3
















4



















5





























6










7

Организационный этап.

Приветствие.


Прежде, чем урок начать

Я хочу вам пожелать:

Быть внимательным в ученье

И учиться с увлечением.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.


Покажи карточку, которая отражает твоё настроение.

Ребенок слушает звон колокольчика.


Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем.

Звенит колокольчик-

элемент альтернативной коммуникации.




Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.



Правильная осанка, правильное положение головы очень важны для здоровья.



Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет задания совместно с учителем.


Актуализация знаний.


Что такое здоровье?
- здоровье – это красота и сила,
- здоровье – это когда не болеешь,
- здоровье – это жизнь,
- здоровье – это хорошее настроение,
- здоровье – это когда ты добрый и бодрый,
- здоровье – это когда человек не болеет.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.



Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит.


Открытие ребенком нового знания.

(Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление)

Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений 

«Репка».

Ходьба.

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький... – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.


Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет задания совместно с учителем. Участвует в деятельности совместно с учителем.




Самостоятельное применение нового знания.

В исходном положении лежа: удержание/контроль положения головы по средней линии, в различных исходных положениях в процессе игры; удержание/контроль положения головы во время поворотов и наклонов головы вправо, влево, вперед (приподнимание от поверхности) в исходном положении лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку (правом/левом), лежа на боку с опорой на предплечье; удержание положения головы при переходах из одного положениях лежа в другое (смена положения/позы) из исходного положения лежа на спине в положение лежа на боку, из положения лежа на боку в положение лежа на животе, из положения лежа на животе в положение лежа на боку, из положения лежа на боку в положение лежа на спине, из положения лежа на боку в положение лежа на боку с опорой на предплечье. В исходном положении сидя: удержание головы по средней линии сидя на коленях взрослого, сидя в функциональном кресле, в позе сидя на полу (с выпрямленными вперед ногами, сед справа/слева от пяток, сидя по-турецки), сидя на стуле, сидя на скамейке с опорой на ноги или без опоры на ноги; удержание головы, в разных исходных положениях сидя, во время слежения за движущимся предметом или в поиске звучащей игрушки. В исходном положении стоя: удержание положения головы по средней линии, удержание положения головы во время поворотов , во время слежения за движущимся предметом или поиска звучащей игрушки.

Ребенок выполняет задания. Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Участвует в деятельности совместно с учителем.



Ребенок совместно с учителем выполняет гимнастику.


Стул, игрушка.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Чему научились сегодня?
- Какие открытия сделали?
- Что показалось особенно интересным?
- Что нового хочешь узнать ещё?

-Покажи движения, которые ты запомнил.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Смотрит, выполняет совместно с учителем.


Рефлексия.

- Тебе понравилось сегодня работать? И мне понравилось, как ты работал. Молодец!

- Что тебе понравилось делать больше всего?

-Что было трудно?

Покажи карточку – эмоцию, оцени себя.





Ритуал завершения. А мы снова слышим звон колокольчика. Это значит, что занятие окончено.

Ребенок слушает учителя. Фокусирует взгляд. Выполняет совместно с учителем.


Ребенок слушает звон колокольчика.


Карточки – эмоции.








Колокольчик





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!