СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре.»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ по ФГОС

для учащихся 5 класса

Тема: Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте), и тактических действий (личная опека, игре по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование:

  1. Баскетбольные мячи 19 шт.

  2. Конусы, кегли 8 шт.

  3. Фишки 4 шт.








п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

- Что такое баскетбол?

- Какие физические качества вырабатываются при этой игре?


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся


Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

1.2.

Постановка проблемы:

Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в баскетбол (приведите примеры)?

Активное участие в диалоге с преподавателем


Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока



Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.



Восприятие объяснения учителя


Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)

2.2.

Выполнение СБУ

1) с высоким подниманием бедра, мяч на живот

2)захлест голени назад, мяч сзади

3) прыжки на правой ноге, мяч под левой рукой

4) прыжки на левой ноге, мяч под правой рукой



ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.п.- стойка, мяч перед грудью.                              

1-наклон головы вперед, сдавить мяч руками;

2-и.п.

3-наклон головы назад, сдавить мяч руками;

4-и.п.

5-наклон головы вправо, сдавить мяч руками;

6-и.п.

7-наклон головы влево, сдавить мяч руками.

8-и.п.

(В и.п. пальцы расслабить.)


2) И.п.- стойка, мяч внизу.

1-правая нога в сторону на носок, наклон в право, мяч вверх;

2-и.п.

3-4- то же, но в другую сторону.

(При наклоне смотреть через плечо на пятку.)

3) И.п.-стойка, ноги врозь, мяч вверх.

1-4-круговые движения туловищем вправо;

5-8- то же в другую сторону.

(Амплитуда вращения как можно больше, смотреть на мяч.)


4). И.п.-стойка, мяч внизу.

1-выпад правой вперед, мяч на грудь;

2-и.п.

3-4- то же, но с другой ноги.

(Туловище держать прямо, сзади стоящая нога практически прямая.)


5). И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверху.

1-мяч вперед и махом правой коснуться носком мяча;

2-и.п.

3-4- то же, но с другой ноги.

(Мах прямой ногой, ногу опускать на пол спокойно.)


6). И.п.- стойка, мяч перед грудью.

1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх;

2-прыжок, ноги вместе, мяч перед грудью.

(Прыжки на носках, чуть сгибая колени.)




9). Ходьба на месте, мяч в правой руке.

(Спину держать прямо.)


Выполнение СБУ
















Выполнение ОРУ с баскетбольными мячами.


Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с б/мячами на месте:

  • передача мяча от груди в парах имитация

  • передача мяча от груди в парах;

  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол;

  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол;


Подготовительные упражнения:

• ведение мяча правой и левой рукой змейкой


Критерии самооценивания:

  • Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча

  • Передача мяча выполняется на грудь партнеру

  • Передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего


Критерии самооценивания:

• ведение мяча сбоку;

• своевременный перевод мяча из правой руки в левую;

• поворот спиной к конусу;

• голову не опускать;

• ведение мяча при минимальном зрительном контроле;


20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура)

3.2.

Контрольные упражнения с б/мячами в движении:

  • передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;

  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)



1. Умение добросовестно выполнять учебное задание.

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура)

3.3.

Эстафета:

  • Ведение мяча правой рукой;

  • Ведение мяча левой рукой;


Оценивание:

  • победа (3 балла);

  • 2-е место (2 балла);


Ничья (3 балла)



Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

3.4.

Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении

Взаимооценивание:

3 попадания – 5 баллов

2 попадания – 4 балла

1 попадание – 3 балла




4.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:


11-15 баллов – «5»

9 б – 11 б – «4»

Ниже 9 б – «3»




Инструктивная карта

Ф.И. ______________________________________________________


п/п

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами

2.

Обучение техническим действиям

2.1

Задание № 1 Передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;


Выполнено правильно ___ элемент.


2.2

Задание № 2Передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами


Выполнено правильно ___ элемент.


Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

2.3

Эстафета:

1. Ведение мяча правой рукой;

2. Ведение мяча левой рукой;



Победа ____

2-е место____

Ничья____


Оценивание:

- победа (5 балла);

- 2-е место (3 балл)

- Ничья (2 балла)

2.4

Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении


Выполнено правильно ___ элемент.


Критерии оценивания:

3 попадания – 5 баллов

2 попадания – 4 балла

1 попадание – 3 балла

Итоговый балл:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!