СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре 5 класс на тему: Баскетбол ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа по Т/Б на уроках баскетбола. Правила игры. Перемещения игроков с мячом и без мяча. Передача мяча у стены. Бросок мяча с места в щит. РДК ловкости в подвижной игре «Невод».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре 5 класс на тему: Баскетбол ФГОС»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

----------------------------------------

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №25

Тема урока: Беседа по Т/Б на уроках баскетбола. Правила игры. Перемещения игроков с мячом и без мяча. Передача мяча у стены. Бросок мяча с места в щит. РДК ловкости в подвижной игре «Невод».

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: перемещения с мячом, передача мяча

  2. Развитие ловкости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  • Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  • Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Как использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха»

Основной

Перемещения игроков с мячом и без мяча.

Передача мяча в парах на месте.

Бросок мяча с места в кольцо двумя руками от груди.

Подвижная игра «Невод»

Пульсометрия


Руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Комплексно повторять общеразвивающие упражнения с мячом


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Знать технику безопасности на занятиях по спортивными подвижным играм, уметь выполнять комплекс упражнений с мячом

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

----------------------------------------

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №26

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Перемещения игроков с мячом и без мяча. Передача мяча в парах на месте. Бросок мяча с места в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: перемещения с мячом, передача мяча.

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проведение краткого инструктажа

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


Основной

Перемещение игроков с мячом и без мяча; Передача мяча в парах и на месте. Бросок мяча с места двумя руками от груди.


Учебная игра по упрощённым правилам.

Пульсометрия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.


Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Уметь сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия товарища и педагога

Уметь выполнять комплекс упражнений с мячом; знать и уметь выполнять технику передвижения и стоек игрока в баскетболе

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

--------------------------------------

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №27

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Перемещения игроков с мячом и без мяча. Передача мяча в парах на месте. Бросок мяча с места в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: передача мяча, бросок мяча в кольцо

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проведение краткого инструктажа

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, добывают недостающую информацию с помощью вопросов и информационных технологий

Основной

Перемещения игроков с мячом и без мяча.

Передача мяча в парах на месте.

Бросок мяча с места в кольцо двумя руками от груди.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Пульсометрия

Формирование умений построения и реализации новых знаний: изучение комплекса упражнений в движении; изучение техники ловли и передача мяча различными способами.

Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Знание комбинаций из основных элементов техники передвижения.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Умение выделять необходимую информацию. Уметь передвигаться в стойке баскетболиста, выполнять остановку после передвижения; знать основные правила игры


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

-----------------------------------------

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №28

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Перемещения игроков с мячом и без мяча. Передача мяча в парах на месте. Бросок мяча с места в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: передача мяча, бросок мяча в кольцо

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Уметь слушать и слышать друг друга, учителя, владеть культурой речи, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации

Основной

Перемещения игроков с мячом и без мяча.

Передача мяча в парах на месте.

Бросок мяча с места в кольцо двумя руками от груди.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Пульсометрия

Формирование умений построения и реализации новых знаний: изучение комплекса упражнений в движении; изучение техники ловли и передача мяча различными способами.


Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Умение выделять необходимую информацию


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

---------------------------------------------

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №29

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Тактика игры в защите: вырывание и выбивание мяча у противника при ведении и броска в кольцо. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: вырывание и выбивание мяча у противника при ведении и броска в кольцо.

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


Основной

Разновидности перемещений с ведением мяча с места и после ведения мяча. Передача мяча в парах на месте и в движении. Бросок мяча с места и после ведения в кольцо одной рукой от плеча.


Учебная игра по упрощённым правилам.

Пульсометрия

Обучение групповому выполнению вариантов ловли и передачи мяча, ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке


Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Умение выполнять ведение мяча различными способами; знать правила игры.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Умение выделять необходимую информацию


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении упражнений как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей




Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Класс: 5

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №30

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Тактика игры в защите: вырывание и выбивание мяча у противника при ведении и броска в кольцо. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: вырывание и выбивание мяча у противника при ведении и броска в кольцо.

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


Основной

Разновидности перемещений с ведением мяча. Передача мяча в парах, на месте и в движении. Бросок мяча с места и после ведения в кольцо одной рукой от плеча.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Пульсометрия

Обучение групповому выполнению вариантов ловли и передачи мяча, ведению мяча в низкой, средней и высокой стойке




Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Умение выполнять ведение мяча различными способами; знать правила игры.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Умение выделять необходимую информацию


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №31

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Тактика игры в нападении: ведение мяча шагом и бегом с обводкой условного противника, передача мяча в движении. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: ведение мяча шагом и бегом с обводкой условного противника, передача мяча в движении.

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный Построение, сообщение задач, ТБ на уроке. Пульсометрия

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


Основной

Тактика игры в защите: ведение мяча шагом и бегом с обводкой условного противника, передача мяча в движении.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Пульсометрия

Совершенствование и корректировка техники выполнения вариантов ловли и передачи мяча (ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке)


Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Умение выделять необходимую информацию


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей




Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Класс: 5

Учитель: Чикиев У.С.

Урок: №24

Тема урока:  Т/Б. Правила игры. Техника выполнения ведение мяча на скорость – контрольный норматив. Учебная игра по упрощённым правилам.

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока:

  1. Обучение технике: ведение мяча на скорость

  2. Развитие выносливости, координации.

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Структура урока.

  1. Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • задание на дом;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Овладение навыками техники ведение мяча различными способами;

  2. Использование полученных практических знаний в своей деятельности;

  3. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи набивные, свисток, секундомер, фишки, конусы





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный Построение, сообщение задач, ТБ на уроке.

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока.

Общеразвивающие упражнения на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

формирование интереса


Активное участие в диалоге с учителем.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Как использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха»

Основной

Техника выполнения ведение мяча на скорость – контрольный норматив. Учебная игра по упрощённым правилам.

Учебная игра по упрощённым правилам.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Дифференцированный подход к нагрузке

Фиксирование результатов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Умение выделять необходимую информацию


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Заключительный

Домашнее задание

Построение, подведение итогов

Проверка степени усвоения обучающимися УЗ


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!