СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре, гимнастика акробатические упражнения 11 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре. Гимнастика акробатические упражнения 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре, гимнастика акробатические упражнения 11 класс.»

План-конспект урока

по физической культуре

13.03.2020 г. Учитель: Ярцев А. И.

Класс: 11


Раздел учебной программы: Гимнастика

Тема урока: Акробатические упражнения

Тип урока: Комплексный

Задачи урока:

1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, подтягивание, пресс, прыжки через скакалку).

2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.

4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, секундомер,

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортзал.

ВВЕДЕНИЕ

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье.

Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения (Ян Коменский).

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность.





ХОД УРОКА

Части урока

Содержание урока

Нагрузка на уроке

Организационно-методические
указания

дозировка

интенсивность

Вводная часть

10 мин.

1.Построение, мотивация урока.


1 мин.

 











Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

«На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки».

2.Строевые упражнения на месте:

повороты,

перестроение в 2, шеренги,

из колонны по одному в колонну по два.


1 мин.

низкая

«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!»

3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному:

ходьба на носках;

на пятках;

спортивная ходьба;

бег:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

приставным шагом;




3 мин.




средняя

«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.

Менять положение рук при ходьбе.

Обратить внимание на правильную осанку.

Бедро поднимать выше.

4.Выполнение комплекса ОРУ в парах:

5 мин.

средняя


Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи.



Наклоняются вместе вниз, вправо, влево.

Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони.


Один давит на ладони, другой сопротивляется.

Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони.



Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется.

Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.



Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера.

Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.



Одновременно приседают вместе 20 раз.

Упр. 6. Упражнение «паровозик»:

И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу.



Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке.

Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах.



Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой.

Основная часть

30 мин.

Приготовление мест для занятий.


1 мин.


низкая


1. Отжимания от пола.

И.п. - в упоре лежа.


30 сек.


высокая

Сгибание и разгибание рук.

Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.

Приложение 1

2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек.

И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток.



1.5 мин.






высокая




Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п.

3. Поднимание ног под углом в 900 у шведской стенке.

2 мин.

средняя

Ноги прямые, угол подъема 900, спина не отрывается от опоры сзади. Следить за дыханием.

4. Прыжки через скакалку за 1мин.

5 мин.

высокая


5. Акробатика:

кувырок вперед, назад;

стойка на голове;

стойку на голове с согнутыми ногами с помощью и самост-но.

стойка на руках;



15 мин.


высокая

Следить за техникой выполнения и ТБ.

Приложение 2

Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5





6. Подтягивание на перекладине из положения виса.

5 мин.

высокая

Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ.

Приложение 6

Заключительная часть

5 мин.

1. Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек.

низкая

 

2. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.




2 мин.

низкая

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

3. Подведение итогов урока.

1 мин.



«Итак ребята, подумайте и

определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов.

«Спасибо всем за работу»

4. Домашнее задание

30 сек.


Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».


5. Уборка мест занятий.

Организованный уход с урока.

1 мин.













ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1

В упоре лежа сгибание и разгибание рук.

Приложение 2

Кувырок вперед











Кувырок назад













Приложение 3

Стойка на голове

Из упора присев на левой ноге (правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.











Приложение 4

Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).









Приложение 5

Стойка на руках.

И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.












Приложение 6

Подтягивание на перекладине

Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется. Хват должен быть оптимальный. Не слишком широкий и не слишком узкий.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений рывком и махом.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!