План-конспект урока
по физической культуре
13.03.2020 г. Учитель: Ярцев А. И.
Класс: 11
Раздел учебной программы: Гимнастика
Тема урока: Акробатические упражнения
Тип урока: Комплексный
Задачи урока:
1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, подтягивание, пресс, прыжки через скакалку).
2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.
4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, секундомер,
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортзал.
ВВЕДЕНИЕ
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье.
Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения (Ян Коменский).
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание урока | Нагрузка на уроке | Организационно-методические указания |
дозировка | интенсивность |
Вводная часть 10 мин. | 1.Построение, мотивация урока. | 1 мин. | | Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки». |
2.Строевые упражнения на месте: повороты, перестроение в 2, шеренги, из колонны по одному в колонну по два. | 1 мин. | низкая | «Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» |
3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному: ходьба на носках; на пятках; спортивная ходьба; бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; приставным шагом; | 3 мин. | средняя | «Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра. Менять положение рук при ходьбе. Обратить внимание на правильную осанку. Бедро поднимать выше. |
4.Выполнение комплекса ОРУ в парах: | 5 мин. | средняя | |
Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи. | | | Наклоняются вместе вниз, вправо, влево. |
Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони. | | Один давит на ладони, другой сопротивляется. |
Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони. | | | Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется. |
Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. | | | Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера. |
Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. | | | Одновременно приседают вместе 20 раз. |
Упр. 6. Упражнение «паровозик»: И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу. | | | Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке. |
Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах. | | | Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой. |
Основная часть 30 мин. | Приготовление мест для занятий. | 1 мин. | низкая | |
1. Отжимания от пола. И.п. - в упоре лежа. | 30 сек. | высокая | Сгибание и разгибание рук. Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания. Приложение 1 |
2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек. И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. | 1.5 мин. | высокая | Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п. |
3. Поднимание ног под углом в 900 у шведской стенке. | 2 мин. | средняя | Ноги прямые, угол подъема 900, спина не отрывается от опоры сзади. Следить за дыханием. |
4. Прыжки через скакалку за 1мин. | 5 мин. | высокая | |
5. Акробатика: кувырок вперед, назад; стойка на голове; стойку на голове с согнутыми ногами с помощью и самост-но. стойка на руках; | 15 мин. | высокая | Следить за техникой выполнения и ТБ. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
|
6. Подтягивание на перекладине из положения виса. | 5 мин. | высокая | Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ. Приложение 6 |
Заключительная часть 5 мин. | 1. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек. | низкая | |
2. Аутотренинг. Лежа на спине, на гимнастических матах. | 2 мин. | низкая | «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза». |
3. Подведение итогов урока. | 1 мин. | | «Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?» Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов. «Спасибо всем за работу» |
4. Домашнее задание | 30 сек. | | Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет». |
| 5. Уборка мест занятий. Организованный уход с урока. | 1 мин. | | |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1
В упоре лежа сгибание и разгибание рук.
Приложение 2
Кувырок вперед
Кувырок назад
Приложение 3
Стойка на голове
Из упора присев на левой ноге (правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.
Приложение 4
Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).
Приложение 5
Стойка на руках.
И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.
Приложение 6
Подтягивание на перекладине
Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется. Хват должен быть оптимальный. Не слишком широкий и не слишком узкий.
Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.
Запрещается выполнение движений рывком и махом.