1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».
2. Развитие координации, прыгучести, быстроты
3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
Подготовительная часть |
1 | Построение, сообщение темы и задачи урока, Т.Б. на уроке | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2 | Беседа «Баскетбол, техника нападения» | 5 мин. | Использовать презентацию, к уроку, выполненную в программе «PowerPoint» |
3 | Бег с заданием бег по кругу бег приставными шагами (правым и левым боком) бег спиной вперед бег попеременной с поворотами восстановление дыхания | 2 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Спина прямая, смотрим вперед. Амплитуда больше, спина прямая Амплитуда больше, спина прямая |
4 | ОРУ на месте И.п. Ноги врозь руки на поясе, наклоны головы 1 - вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо. И.п. – О.С., руки в стороны 1-4 – вращение кистевых суставов вперед; 5-8 – тоже самое назад. И.п. – О.С., руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 – рывки руками, 3-4 – поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 5-6 – рывки руками перед грудью 7-8 – поворот влево. И.п. - О.С.руки за головой в замок 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон влево И.п. - О.С.руки в замок перед собой 1-2 - наклон вперед к правой ноге, 3-4 – наклон вперед к левой ноге И.п. – О.С. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок 1-накло вперед касаясь левого носка 2 – касаясь правого носка 3 – касаясь, пола, 4 - И.п. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Слушать счет, спина прямая. Спина прямая Наклон ниже Наклон касаясь Ноги прямые |
II Основная часть |
5 | Ловля и передача двумя руками - от груди в стенку - в пол в стенку | 5 мин. | До стенки 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание , вторые считают. Смена после десяти бросков. |
6 | Взаимодействия «передал вышел» в парах -рывок для получения мяча- ловля мяча остановкой прыжком- передача партнеру; после броска ученики меняются местами | 8 мин. | |
7 | Взаимодействия в парах 1Х1. Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру. Техника выполнения: игрок №1 выполняет передачу вправо для игрока №2. Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2 принимает передачу на выход. Атакует корзину №1. №2 подбирает мяч. Повторить на другое кольцо с забеганием влево. | 8 мин | |
8 | Учебная игра 5Х5 на одно кольцо | 5 мин. | Класс делится на четыре команды. Играют две команды девочек и две команды мальчиков, одновременно каждые на половине зала |
9 | Штрафной бросок двумя руками от груди | 5 мин. | Если мяч попал в корзину то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок дается 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий) |
III. Заключительная часть |
10 | Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока. | 3 мин. | Сообщить об ошибках. Выделить ребят которые хорошо справились. Похвалить всех за работу |