СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре. "Обучение правилам безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. способы передвижения на лыжах: ранее изученные хода, подъёмы, спуски, повороты, попеременный двухшажный ход".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. "Обучение правилам безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. способы передвижения на лыжах: ранее изученные хода, подъёмы, спуски, повороты, попеременный двухшажный ход".»

План-конспект урока по физической культуре

Класс: 8

Тема урока: Обучение правилам безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Способы передвижения на лыжах: ранее изученные хода, подъёмы, спуски, повороты, попеременный двухшажный ход.

Тип урока – урок повторения и разучивания учебного материала по лыжной подготовке.

Организация деятельности учащихся на уроке: преимущественно одновременный и поточный способы выполнения физических упражнений, групповой и индивидуальный методы организации деятельности учащихся.

Преимущественный характер применяемой оздоровительной физической нагрузки: обучающая и формирующая.

Прогнозируемые образовательные результаты: расширить знания о правилах безопасного поведения на занятиях по лыжной подготовке; восстановленная двигательная структура разученных в седьмом классе способов передвижения на лыжах.

Цель урока:

Формирование физической культуры личности и оздоровление учащихся с учётом их возрастных особенностей.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о правилах безопасного поведения и предупреждения травматизма при передвижении на лыжах, правилах поведения учащихся на открытом воздухе при минусовой температуре, во время оттепели;

  • повторить и закрепить технику передвижения ранее изученных ходов, попеременного двухшажного хода;

Развивающие задачи:

  • развивать скоростную и общую выносливость.







Воспитательные задачи:

  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, устойчивый интерес к активному образу жизни, к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

Оздоровительные задачи:

  • формировать навыки здорового, физически активного образа жизни.

Место проведения: учебно-тренировочная лыжня.

Оборудование, инвентарь: лыжи с ботинками, палки лыжные, свисток, секундомер, флажки, мультимедийный проектор, компьютер.

Содержание материала

Продолжи

тельность, мин

Организационно-методические указания. Ошибки

1

2

3

Подготовительная часть (8 мин)

1.Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.







2. Экипировка школьника-лыжника.

2

Дежурный учащийся командует построением, сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.

ЧСС-1.

Вместе с учителем проверяет экипировку школьников. Использовать мультимедийную установку для демонстрации слайдов. Напоминает, что костюм лыжника должен быть удобным и тёплым, состоять из лыжных брюк, рубашки или комбинезона из эластичной ткани, гетр, трикотажного белья (шерстяного), мягких рукавиц, шерстяных носков и шапочки. Оценивает готовность учащихся к уроку.

2.Беседа о правилах безопасного поведения учащихся на учебной площадке и учебно-тренировочной лыжне, правилах поведения на открытом воздухе при минусовой температуре, во время оттепели.


3

Строго соблюдать интервалы при передвижении на лыжах по дистанции (3 – 4 м); соблюдать осторожность при передвижении по обледенелому участку; передвигаться только против часовой стрелки во избежание столкновения.

3. Строевые упражнения и команды с лыжами в руках, перенос лыж к месту занятий (учебно-тренировочная лыжня).

Комплекс упражнений без лыжных палок для овладения умением катания на лыжах.

И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперёд и назад на 4 счёта.

И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и правую сторону на 4 счёта.

И.п. – стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляются в коленях полностью.

И.п - стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону без опоры на палки.

3

Команды: «За мной к месту занятий в колонне по одному шагом (бегом) марш! . . Стой!..Лыжи на снег. Прикрепить лыжи» Обратить внимание на соблюдение учащимися правил безопасного поведения.

Упражнения выполнять в медленном темпе.





ЧСС-2

Основная часть (30 мин)

1.Поворот переступанием вокруг пяток вправо (влево)












3












Выполняется поворот на месте переступанием вокруг пяток влево. Учитель демонстрирует поворот.

Ошибки: движение выполняется на прямых ногах, неуверенно переносится тяжесть тела с одной ноги на другую, отрывается полностью лыжа от снега.

Команды: «Поворот вправо – начали!.. Стой!» ЧСС-3

2) Одновременный бесшажный ход.























3) Передвижение по лыжне скользящим шагом.




5























5


Команды: «Стой!.. Повторяем и совершенствуем одновременный бесшажный ход».

Учитель объясняет и показывает ход в целом, потом по фазам.

Команды: «Дистанция 3 – 4 м, приступить к выполнению задания…Стой!» Следить за тем, чтобы учащиеся наклоняли палки вперёд, отталкивались согнутыми руками и приставляли закончившую движение ногу, наклоняли туловище до горизонтального положения, руки выпрямляли.

ЧСС-4

Напомнить учащимся о технике передвижения на лыжах скользящим шагом, продемонстрировать её.

Команды: «Дистанция 2 – 3 м, за направляющим – марш! ..Стой!.. Продолжаем движение».

ЧСС-5


4) Попеременный двухшажный ход (скольжение, вынос и постановка палки на снег, отталкивание).


























5) Игра «Простая эстафета».

























Заключительная часть (7 мин)


1. Очистка лыж и ботинок от снега, переход на лыжную базу с лыжами и палками в руках; постановка лыж в стеллаж.

2. Упражнения для восстановления дыхания.

3. Построение в одну шеренгу; выставление отметок; определение учащимися физического состояния (по ЧСС)

Рефлексия: суждения учащихся о выносливости и её значении для лыжника; самооценка и суждения учащихся о работе класса над ознакомлением с техникой выполнения попеременного двухшажного хода; пожелания на следующий урок.

Домашнее задание: имитировать технику передвижения на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двухшажным ходом, поочерёдные приседания на правой и левой ноге.




10




























7



























3





4

Обратить внимание на то, что в попеременном двухшажном ходе существуют два периода: скольжение и отталкивание. В скольжении выделяют три фазы: свободное скольжение на лыже, началом которого следует считать отрыв толчковой ноги с лыжей от снега, а окончанием – постановку палки на снег; опорная нога в этот момент начинает выпрямляться в колене; подседание завершается к моменту, когда каблук ботинка толчковой ноги оторвётся от лыжи. Ошибки: двухопорное скольжение, то есть лыжник передвигается, не отрывая лыж от снега; торопливость, частые движения при отсутствии скольжения; слабое отталкивание палками.

ЧСС-6


Правила. У линии старта выстраиваются 2 команды в колонну по одному. Перед каждой колонной в 30-40 м устанавливается флажок. По сигналу первые номера каждой команды передвигаются ранее изученными и указанными учителем лыжными ходами к флажкам, обходя их справа, возвращаются в колонну с левой стороны и становятся последними. Когда первый номер пересекает линию старта, выбегает второй и так далее. Закончивший эстафету поднимает лыжную палку, показывая, что его команда закончила игру. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

ЧСС-7




Команды: «Закончить занятия, снять лыжи и очистить их от снега…За мной в колонну по одному с лыжами и палками в руках – марш!..Поставить лыжи в стеллаж…».

Следить за правильным выполнением учащимися упражнений.



ЧСС-7



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!