1.Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. 2. Экипировка школьника-лыжника. | 2 | Дежурный учащийся командует построением, сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. ЧСС-1. Вместе с учителем проверяет экипировку школьников. Использовать мультимедийную установку для демонстрации слайдов. Напоминает, что костюм лыжника должен быть удобным и тёплым, состоять из лыжных брюк, рубашки или комбинезона из эластичной ткани, гетр, трикотажного белья (шерстяного), мягких рукавиц, шерстяных носков и шапочки. Оценивает готовность учащихся к уроку. |
2.Беседа о правилах безопасного поведения учащихся на учебной площадке и учебно-тренировочной лыжне, правилах поведения на открытом воздухе при минусовой температуре, во время оттепели. | 3 | Строго соблюдать интервалы при передвижении на лыжах по дистанции (3 – 4 м); соблюдать осторожность при передвижении по обледенелому участку; передвигаться только против часовой стрелки во избежание столкновения. |
3. Строевые упражнения и команды с лыжами в руках, перенос лыж к месту занятий (учебно-тренировочная лыжня). Комплекс упражнений без лыжных палок для овладения умением катания на лыжах. И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперёд и назад на 4 счёта. И.п. – стоя на лыжах, ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и правую сторону на 4 счёта. И.п. – стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляются в коленях полностью. И.п - стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону без опоры на палки. | 3 | Команды: «За мной к месту занятий в колонне по одному шагом (бегом) марш! . . Стой!..Лыжи на снег. Прикрепить лыжи» Обратить внимание на соблюдение учащимися правил безопасного поведения. Упражнения выполнять в медленном темпе. ЧСС-2 |
1.Поворот переступанием вокруг пяток вправо (влево) | 3 | Выполняется поворот на месте переступанием вокруг пяток влево. Учитель демонстрирует поворот. Ошибки: движение выполняется на прямых ногах, неуверенно переносится тяжесть тела с одной ноги на другую, отрывается полностью лыжа от снега. Команды: «Поворот вправо – начали!.. Стой!» ЧСС-3 |
2) Одновременный бесшажный ход. 3) Передвижение по лыжне скользящим шагом. | 5 5 | Команды: «Стой!.. Повторяем и совершенствуем одновременный бесшажный ход». Учитель объясняет и показывает ход в целом, потом по фазам. Команды: «Дистанция 3 – 4 м, приступить к выполнению задания…Стой!» Следить за тем, чтобы учащиеся наклоняли палки вперёд, отталкивались согнутыми руками и приставляли закончившую движение ногу, наклоняли туловище до горизонтального положения, руки выпрямляли. ЧСС-4 Напомнить учащимся о технике передвижения на лыжах скользящим шагом, продемонстрировать её. Команды: «Дистанция 2 – 3 м, за направляющим – марш! ..Стой!.. Продолжаем движение». ЧСС-5 |
4) Попеременный двухшажный ход (скольжение, вынос и постановка палки на снег, отталкивание). 5) Игра «Простая эстафета». Заключительная часть (7 мин) 1. Очистка лыж и ботинок от снега, переход на лыжную базу с лыжами и палками в руках; постановка лыж в стеллаж. 2. Упражнения для восстановления дыхания. 3. Построение в одну шеренгу; выставление отметок; определение учащимися физического состояния (по ЧСС) Рефлексия: суждения учащихся о выносливости и её значении для лыжника; самооценка и суждения учащихся о работе класса над ознакомлением с техникой выполнения попеременного двухшажного хода; пожелания на следующий урок. Домашнее задание: имитировать технику передвижения на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двухшажным ходом, поочерёдные приседания на правой и левой ноге. | 10 7 3 4 | Обратить внимание на то, что в попеременном двухшажном ходе существуют два периода: скольжение и отталкивание. В скольжении выделяют три фазы: свободное скольжение на лыже, началом которого следует считать отрыв толчковой ноги с лыжей от снега, а окончанием – постановку палки на снег; опорная нога в этот момент начинает выпрямляться в колене; подседание завершается к моменту, когда каблук ботинка толчковой ноги оторвётся от лыжи. Ошибки: двухопорное скольжение, то есть лыжник передвигается, не отрывая лыж от снега; торопливость, частые движения при отсутствии скольжения; слабое отталкивание палками. ЧСС-6 Правила. У линии старта выстраиваются 2 команды в колонну по одному. Перед каждой колонной в 30-40 м устанавливается флажок. По сигналу первые номера каждой команды передвигаются ранее изученными и указанными учителем лыжными ходами к флажкам, обходя их справа, возвращаются в колонну с левой стороны и становятся последними. Когда первый номер пересекает линию старта, выбегает второй и так далее. Закончивший эстафету поднимает лыжную палку, показывая, что его команда закончила игру. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. ЧСС-7 Команды: «Закончить занятия, снять лыжи и очистить их от снега…За мной в колонну по одному с лыжами и палками в руках – марш!..Поставить лыжи в стеллаж…». Следить за правильным выполнением учащимися упражнений. ЧСС-7 |