СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре с использованием новых видов оборудования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре с использованеим метбола

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре с использованием новых видов оборудования»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов1 курса

преподаватель Татаренко Ольга Владимировна

ТЕМА УРОКА: Броски метбола способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

ЦЕЛИ УРОКА: Разучивание разминки с метболом; повторение техники броска метбола способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; проведение подвижной игры «Точно в цель».

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углублённые представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с метболом и подвижной игры «Точно в цель»;


Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10-14 средних мячей.


Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.











2). Движение шагом.

2 мин.












20 сек.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность студентов к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих)

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Преподаватель озвучивает тему урока



«В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага


3). Бег.

4 мин

темп медленный

«Бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот)

По ходу движения дети берут теннисные мячи

5). Ходьба с заданием.

- на носках, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- в полу приседе, руки на колени;

- в полном приседе;


6). Перестроение.






7). ОРУ с метболом на месте:

1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 – то же влево;

4 - И.п.


2. И.п. - то же, мяч вперёд.

1-2 - круговые вращения головы вправо;

3-4 – то же влево.




3. И.п.- то же, мяч перед грудью.

1 – мяч вверх;

2 - И.п.;

3 – мяч вниз;

4 – И.п.


4. И.п.- широкая стойка, мяч вверх.

1-4 – круговые движения рук в плечевом суставе вправо;

5-8 – то же влево.


5. И.п. – то же, мяч вниз.

1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола;

2 – коснуться мячом пола за спиной;

3 – то же перед собой;

4 – И.п.


6. И.п. – то же.

1-4 – круговое вращение туловища вправо;

5-8 – то же влево.


7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – то же влево;

4 – И.п.


8. И.п. – то же, мяч вперёд.

1 – мах правой, коснуться носком мяча;

2 – И.п.;

3 – то же левой;

4 – И.п.


9. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – подбросить мяч

2 – присед, поймать мяч;

3 – подбросить мяч;

4 – встать, поймать мяч.


10. И.п. – присед, мяч перед грудью.

1 – прыжок вправо;

2 – И.п.;

3 – то же влево;

4 – И.п.


11. Отжимания

И.п. – упор лёжа, мяч на полу.

3 мин

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга


30 сек







6-8 раз

темп медленный





6-8 раз

темп медленный



6-8 раз

темп средний





6-8 раз

темп средний



6-8 раз

Темп средний





6-8 раз

темп средний





6-8 раз

Темп средний





6-8 раз

Темп средний




6-8 раз

Темп средний





6-8 раз

Темп средний




5 раз – дев.

8 раз – маль.


Спина прямая. Взгляд направлен вперёд, руки не сгибать

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд


«Набивные мячи взять и продолжить движение»

«Через центр зала в колонну по три, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«От направляющего, разомкнись!»


Спина прямая






Спина прямая, руки не сгибать





Спина прямая






Спина прямая, амплитуда движений полная. Руки не сгибать




Ноги в коленях не сгибать






Руки не сгибать, амплитуда движений полная






Спина прямая






Ноги в коленях на сгибать, руки прямые





Подбросить мяч как можно выше. Пятки от пола не отрывать






Спина прямая






Туловище и ноги составляют прямую линию

Основная часть 30 мин

7). Перестроение.







8). Броски набивного мяча «от груди».





















- То же, но на самый длинный бросок.



- Броски набивного мяча «снизу».



















- То же, но на самый длинный бросок.




- Броски набивного мяча «из-за головы».




















- То же, но на самый длинный бросок.




10). Игра «Точно в цель».

Студенты делятся на две команды. Становятся по разные стороны на баскетбольной штрафной линии. На центральной линии по середине, лежат 3 метбола. Задача игроков – с помощью волейбольных мячей сбить метбол в сторону соперника, да так, чтобы метбол докатились до их территории, т.е. до штрафной линии.

30 сек







3 раза




















1 раз





3 раза



















1 раз




3 раза





















1 раз




7 мин

«Группа, напра-во, раз, два!»

«За направляющим в колонну по одному в обход налево шагом, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«Группа, от направляющего, разомкнись!»


И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах — ноги чуть сгибаются в коленях, плечи и туловище немного отклоняются назад, туловище принимает положение натянутого лука, центр тяжести смещается на пятки

Бросок — центр тяжести рывком обеих ног перемещается с пяток на носки, одновременно туловище и плечи резко подаются вперед, руки стремительно выпрямляются и выпускают мяч по траектории вперед-вверх в сторону цели

Особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев


Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор


И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах – согнуть ноги в коленном суставе, немного наклонить туловище вперёд, мяч завести между ног назад

Бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх.

Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх



Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор



И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах – руки немного согнуть в локтях, мяч завести за голову, туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях, центр тяжести переносится на пятки

Бросок – центр тяжести перемещается на носки, туловище выпрямляется, ноги разгибаются, поднимаясь на носки, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперед-вверх



Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех студентов, но не у каждой пары, а на выбор

«Группа, мячи убрать!»

«На первый-второй, рассчитайсь!»


Правила: Игра начинается по сигналу. Если один из метболов закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убирается, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваются по центру, и игра продолжается 3-4 партии (по 1,5-2 мин).




Заключительная часть 5 мин

-Построение.




- Подведение итогов урока, выставление оценок.



-Организованный уход.


1 мин




3,5 мин



30 сек

Преподаватель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»



Преподавательотмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки


Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В раздевалку шагом, марш!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!