СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры. Пионербол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры. Пионербол».»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ

Школа:

Студентка/Практикантка: Сосновская Анастасия Андреевна

Группа:

Организационно-деятельностный компонент

Дата:

Время:

Место:

Участники: 4 класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Подвижные игры. Пионербол».

Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательная:

-совершенствование умений выполнять основные правила игры;

- совершенствовать строевые упражнения;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательная:

-способствовать воспитанию чувств коллективизма, взаимовыручки;

- способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное задание.

Оздоровительная и развивающая:

-способствовать формированию правильной осанки;

-способствовать развитию силы мышц рук и брюшного пресса;

-способствовать развитию реакции и координации движения.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию, движения;

-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать в парах для достижения целей.

Регулятивные:

-осознать самого себя как движущую силу учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнера;

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи (13).

Время урока: 45 минут

Ход урока:



Часть и содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

15 мин


1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка обучающихся;

в) сообщение задач урока.

1-3 мин

- В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно.

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня урок физкультуры буду проводить у вас я.

-Сегодня на уроке, мы будем совершенствовать подачу мяча через сетку броском одной руки из зоны подачи.

- Проверим вашу готовность к уроку.

- Перед тем как мы начнем нашу работу, замеряем пульс.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

- Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь.

- Равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2!

- Кру-ГОМ, 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

3. Ходьба и её разновидности:

а) обычный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

2-3 мин

- За направляющим в обход по залу шагом марш!


- Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот, дистанция 2 шага.


- Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты.


- Смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим равновесие.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

д) приставными шагами, руки на поясе;

1,2,3,4-левым боком

1,2,3,4-правым боком


е) дыхательные упражнения

3-4 мин

- Приготовились к легкому бегу! Легко бегом, Марш!

- Спина прямая, бежим на носках, локти прижаты к туловищу.

- С высоким подниманием бедра, Марш! Руки работают вдоль туловища, бедра поднимаем выше и как можно чаще.

- Обычным бегом, Марш!

- С захлестыванием голени, бегом, Марш!

- Руки работают вдоль туловища, спина прямая, смотрим друг другу в затылок, дистанция 2 шага. Выполняем движения как можно чаще. Без задания, шагом, Марш.

Приставным шагом правым боком бегом, Марш!

-Спина прямая, выпрыгиваем выше, помогаем руками.

-Приставным шагом левым боком бегом, Марш!

-Восстанавливаем дыхание. Вдох тянемся к солнышку, выдох обратно.

-Класс в 3 колонны становись!

5. Комплекс общеразвивающих упражнений: 
а) «Наклон головы вправо, влево»

И.п-ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

2- И.п.

3- наклон головы влево.

4- И.п.
б) «Круговые движения головой»

И.п. – о.с., ноги врозь, руки на поясе; 
1,2,3,4- круговые движения головой в правую сторону; 
1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. 


в) «Круговые движения в плечевом суставе».

И.п – о.с., ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1,2,3,4- в плечевом суставе

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно). 

г) Упражнение- «Отведение рук»

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: 
1,2- отведение рук назад (рывки); 
3,4- смена положения рук. 

д) Упражнение-«Наклон туловища»

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: 
1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; 
3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. 

е) Упражнение-«Круговое движение туловища».

И.п. – о.с., руки на поясе: 
1,2,3,4- круговые движения туловища вправо; 
1,2,3,4- круговые движения туловища влево. 

ж) Упражнение-«Круговые движения тазом».

И.п.- о.с., руки на поясе: 
1,2,3,4- круговые движения тазом в влево; 
1,2,3,4- круговые движения тазом в вправо. 

з) Упражнение-«Круговые движения кистями»

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой: 
1,2,3,4- вперёд (обратно); 
1,2,3,4- круговые движения стопами вперёд (обратно); 


д) «Прыжки»

И.п.- о.с.: 
1,2,3,4- прыжки на правой ноге; 
1,2,3,4- прыжки на левой ноге; 
1,2,3,4- прыжки на двух ногах. 

4-6 раз





-Приготовились к общеразвивающим упражнениям.






Упражнения выполнять медленно, без резких движений, под мой счет.

Спину держать прямо, упражнение выполнять под мой счет.





Держать равновесие туловища, упражнение выполняем под мой счет.

Движения плавные, выполняем без резких движений и под мой счет.



Упражнение выполняем медленно, спину держим прямо, руки при наклоне не сгибаем.

Спина держим прямо, упражнение выполняем плавно, под мой счет.





Круговые движения выполняем плавно, без резких движений.







Самостоятельно, выпрыгиваем как можно выше.

Приземляемся на полусогнутые.



Упражнения выполнять медленно, без резких движений, под мой счет.

Спину держать прямо, упражнение выполнять под мой счет.



Держать равновесие туловища, упражнение выполняем под мой счет.

Движения плавные, выполняем без резких движений и под мой счет.


Выпрыгиваем как можно выше, приземляемся на полусогнутые.

Закончили!

6. Организация школьников к основной части урока.

Перестроение из 3 колонн в одну шеренгу.

Пульсометрия.

1 мин.

« 1-2 номера кругом!»

« На свои места шагом марш!»

Основная часть

15-20 мин


1.Подача мяча через сетку броском одной руки из зоны подачи.

-из-за головы

-с низу-вверх

-с боку











2.Игра «Вышибалы через сетку»







3. Учебная игра в «Пионербол».

Содержание: Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.






































- У каждого из вас образовались пары. 1 шеренга встает в одну сторону сетки, другая - в другую.

- Подойдите близко к сетке. Сейчас вы должны будете кидать своей паре мяч, и она должна поймать его, но после бросков (из-за головы; с низу-вверх; с боку) каждый делает 3 шага назад.

- На большом расстоянии друг от друга бросайте мяч через сетку только правой рукой.

- Сейчас одна сторона зала кидает мяч своей паре, а она должна поймать мяч, сделать 3 шага. Далее меняются.


Две команды игра через сетку. По одному мячу у каждой команды. Одновременно начинают выбивать игроков противоположной команды перебрасывая мяч через сетку. Игрок,

который уронил мяч или которого задел мяч садится на скамейку. Выигрывает команда у которой осталось больше игроков. По ходу игры количество мячей добавляется.


Основные правила игры:

• Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Жребием определяется, какой из команд достается мяч.

• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Все броски в игре проводятся над сеткой.

• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

• Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).

• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.

• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

• Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.

• Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

• Ничейных результатов в пионерболе нет.

• После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.

Заключительная часть

5 мин


1.Построение.


2.Подведение итогов.





3.Домашнее задание.



4.Игра на внимание «Три движения».















Пульсометрия

5. Рефлексия.





6.Организованный выход из зала.


- В одну шеренгу СТАНО-ВИСЬ!

-Равняйсь, смирно!


-Сегодня вы хорошо поработали на уроке, справились с поставленными задачами, задания выполняли качественно и в темпе.


- Выполнять комплекс разминочных упражнений.

Игра на внимательность «Три движения».

Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются. За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

- Ребята, если урок вам понравился, и вы справились с лёгкостью со всеми заданиями, то покажите солнышко (раскрытая ладонь), а если урок вам не понравился и возникали сложности с выполнением заданий, то – тучку (кулак).


- Класс, равняйсь! Смирно! Направо!

-За направляющим в класс, МАРШ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!