СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план-конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме бег на короткие дистанции.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре в 5 классе "Легкая атлетика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа имени Ф.Г.Яруллина»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан











Развернутый план-конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»















Разработал:

учитель физической культуры

Фатыхов Ильдар Мугаллимович



Бавлы, 2020

Проводящий: учитель физической культуры Фатыхов Ильдар Мугаллимович

ОУ: МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ им. Ф.Г.Яруллина»

Класс: 5

Номер урока:4

Дата проведения:09.09.2020

Количество учащихся: 21

Тип урока: урок совершенствования

Вид урока: легкая атлетика

Тема урока: Бег на короткие дистанции. Высокий старт, теоретические сведения о легкой атлетике.

Инвентарь: свисток, конусы, рулетка, секундомер.

Место проведения: спортивная площадка школы

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции – высокий старт, стартовый разгон.

  2. Совершенствовать технику бега по дистанции, финиширования.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Способствовать формированию правильной осанки.

  2. Способствовать развитию силы мышц ног, спины и брюшного пресса.

  3. Способствовать развитию быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Способствовать воспитанию дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

  2. Способствовать воспитанию потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

  3. Способствовать воспитанию чувства ответственности, самостоятельности.








 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (8-10 мин)

1. Организовать 
детей к уроку

 

 

 


2. Подготовить 
организм к 
работе в 
основной 
части урока

1) Построение, приветствие.
2) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

 Ходьба
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистью;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

1 мин

 




по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга


0,5 круга

 

 




0,5 круга

 



0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!





Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

 

 

 

3. Разогреть и размять мышцы.

 

 








4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


вращения прямыми руками.

 

Разминочный бег
 



Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.




ОРУ на месте


1. И.п. О.с. Руки на пояс наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.


2. И.п. О.с. Круговые движения руками с одновременным подниманием на носки на счет 1-4 вперед, на счет 5-8 назад


3. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, круговые движения в локтевых суставах на 4 счета - круговые движения во внутрь, на 4 счета - наружу.


4. И.п. узкая стойка ноги врозь, руки за голову. Повороты туловища на счет 1-2 влево, на счет 3-4 то же вправо.


5. И.п. О.с. руки на пояс.Круговые движения тазом на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.


6. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.


7. И.п. Широкая стойка ноги врозь. Наклоны на счет 1- к правой, на счет 2- наклон, на 3 - к левой и на 4 – в и.п.


8. И.п. О.с. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 180 градусов.

 

 


2 мин

 

 40ʹʹ

 

 









8 раз

 

 



4 раза






4 раза








4 раза






4 раза





4 раза






4 раза






8 раз








Темп медленный с соблюдением необходимой дистанции.


Восстановление дыхания. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох.Предварительно для выполнения ОРУ построить класс.

Выполнять под счет, руки на поясе.




Руки прямые, поднимаемся на носки.






Движения активные.








Спина прямая, смотрим вперед.





Движения выполняем только тазом.

Выполняем под счет, движения активные.


Коленки вместе.






Ноги не сгибаем, касаемся до носков и пола.




Прыгаем под счет.


 

 

 

II. Основная часть (27-30 мин)

1. Выполнить специальные беговые упражнения.

 

 

 





















2. Совершенствовать высокий старт и стартовый разгон.

























3. Выполнить эстафеты




4. Спортивная игра «Футбол». 


1) бег с высоким подниманием бедра;
2) бег с захлёстыванием голени;

3) семенящий бег;
4) прыжками «с ноги на ногу»;

5) подскоками;






6) имитация работы рук;




7) бег в упоре







Совершенствование техники
высокого старта:
1) высокий старт;
2) выбегание с высокого старта без команды;
3) выбегание с высокого старта по команде: «На старт!» «Внимание!»
«Марш!»

4) Стартовый разгон.







5) бег по дистанции;


6) финиширование.








Выполняем эстафетный бег





30ʹʹ


30ʹʹ



30ʹʹ

30ʹʹ

 

 

30ʹʹ






2-3 серии

 

 


3 серии

 






15ʹ



























5-7ʹ





18ʹ

Соблюдаем интервал, интенсивность выполнения идет по нарастанию. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание.

Руки расслаблены, идем спокойно.

Маховую ногу выносим под углом в 90 градусов, толчковая полностью выпрямляется.

Упражнение для развития мышц стопы.

Работаем с максимальной скоростью 6-10 секунд. Плечи не зажаты, в полной амплитуде.

Выполняем бег с подниманием бедра в положении упора. Частота выполнения – максимальная.


Выполнять мощное отталкивание с
одновременным активным выносом бедра маховой ноги.


По команде «Внимание» таз высоко не поднимать,
вес тела на руках.

Быстро не выпрямляемся, первые 5-7 шагов бежим смотрим вниз вперед с постепенным ускорением и удлинением шагов.

Бег с ускорением по дистанции.

Финишную линию пробегают с
полной скоростью, выполняя на
последнем шаге «бросок» на
ленточку грудью.


Выполняем эстафетный бег.




Класс делится на 2 команды и по упрощенным правилам играет в футбол..

III. Заключительная часть (3-5 мин)

1. Восстановление дыхания, 
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

 

1) Построение в шеренгу

2) Упражнения на расслабление

3) Подведение итогов урока;


4) Домашнее задание


20 сек

1 мин

 30 сек


 30 сек

 


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.
Отмечать работу учащихся и учитывать их на следующих уроках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!