СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физике на тему: "Электромагнитная индукция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике на тему: "Электромагнитная индукция" направлен на повторение и обобщение знаний по теме: “Электромагнитная индукция”, должен показать практическую значимость изученного материала. Научить применять физические законы при решении задач. Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физике на тему: "Электромагнитная индукция"»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного

и строительного транспорта»









Обобщающий урок

по физике на тему:

«Электромагнитная индукция»









Разработала:

учитель физики:

Ракова Наталья Сергеевна









Россошь, 2019



План-конспект урока

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитная индукция».


1.Предмет: ФИЗИКА

2. группа 84, 85, 86, 87, 88

3.Тема и номер урока в теме:

Раздел: Электромагнитная индукция


Тема: Обобщающий урок по теме: «Электромагнитная индукция».


( 83 урок)

4. Базовый учебник: «Физика. 11 класс», Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин, М., Просвещение, 2018 г.

5. Цель урока: Образовательные. Повторить и обобщить знания по теме: “Электромагнитная индукция”, показать практическую значимость изученного материала. Научить применять физические законы при решении задач. Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.

Воспитательные. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний. Побудить к активной работе мысли. Развивать кругозор учащихся и патриотические чувства, гордости за свою страну, которая играла и играет в прогрессе человечества большую роль.

Развивающие. Формировать умение вести рассказ с помощью опорного конспекта, выражать свои мысли правильным «физическим» языком. Формировать умение выделять главное, обобщать и связывать имеющиеся знания со знаниями из других областей. Формировать умение наблюдать и анализировать явления, кратко и лаконично отвечать на вопросы.

6. Планируемые результаты

Познавательные УУД:

•организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

Выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Коммуникативные УУД: Уметь (или развивать) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные УУД: Принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные УУД: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

7.Тип урока: урок повторения.

8. Форма урока: урок-соревнование

9.Формы работы учащихся: групповая.

10.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник, экран, лабораторное оборудование: магнитные стрелки на штативе, полосовой и дугообразный магниты, набор «Магнетизм».




Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Время

  1. Мотивация к учебной деятельности























II. Актуализация знаний





















Обобщение и систематизация знаний













































IV. Подведение итогов урока

Рефлексия























VI Домашнее задание


Создаёт условия для положительного настроя на работу, а также возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.







Организует беседу по вопросам:

– А для чего мы будем повторять пройденный материал?

- А что нам нужно повторить по данной теме?

- Урок мы с вами проведем в форме соревнования.

Разбивает класс на подруппы.



Раздаёт каждой группе задание (Приложение 1). Следит за быстротой и чёткостью выполнения задания.







На презентации вопросы. (Приложение 2)

Учитель читает вопросы, учащиеся на маршрутном листе пишут ответы, потом обмениваются листами для проверки, около правильных ответов ставят «+».



Переходит к следующему туру соревнования. Называется он «Мозговой штурм». Каждая группа получает задание и необходимое оборудование. Задача – провести эксперимент и дать ему объяснение, согласно алгоритму (Приложение 3) действия.



Подводит итоги соревнования, выставляет оценки. Организует беседу по вопросу о важности подобных уроков.



















Выдаёт домашнее задание: повт. конспекты, подготовиться к контрольной работе.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать



















Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы



















Обучающиеся решают кодограмму: вычёркивая слова, связанные с изучаемой темой. Слова выписывают в маршрутный лист. По окончанию меняются листами и проверяют.



Отвечают на вопросы, проверяют листы других групп.













Проводят эксперименты, записывают объяснение по алгоритму.

















Участвуют в беседе, помогая определить победителя соревнования.























Записывают домашнее
задание


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения



Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы

Личностные: выражают толерантное отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями

Познавательные: находят нужную информацию, адекватно ее воспринимают, применяя основные термины и понятия.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения;

Личностные: заинтересованы не только в личном успехе, но и в успехе команды в целом; в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, принимают решения.

Защита











Познавательные: адекватно воспринимают информацию, применяя основные термины и понятия;

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения; оперируют изученными понятиями

Личностные: проявляют толерантное отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями.











2 мин

























3 мин























30 мин

















































3 мин



























2 мин































Приложение



Приложение 1



А

М

С

И

Л

А

Б

К

А

Т

У

Ш

К

А

П

Г

О

Р

Х

О

М

О

Н

К

Ю

З

М

П

Л

И

Н

И

Я

П

Е

Ю

Т

Ц

Д

Ш

А

Р

С

П

О

Л

Е

С

Ж




























Приложение 2

  1. Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются ..... силами

  2. Магнитная стрелка имеет два полюса: …

  3. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг ..... электрических зарядов

  4. Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ...... поле

  5. Вокруг движущихся зарядов существует ..... поле

  6. Самый большой магнит…

  7. Из каких материалов можно изготовить магнитную стрелку? (Дерево, фарфор, медь, железо, стекло, сталь)

  8. Южный магнитный полюс притягивается к ..... полюсу, но отталкивается от .....

  9. Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ..... полем

Приложение 3

Алгоритм действий:

1. Тема исследования

2. Цель исследования

3. Объект исследования

4. Предмет исследования

5. Гипотеза

6. Этапы исследования: опыты, схемы, рисунки опытов

7. Анализ: что происходит? Почему происходит?

8. Вывод

9. Защита работ. Каждая группа выбирает представителей для защиты своей работы (лидера).


Приложение 4



Задание №1:Наблюдение линий магнитного поля, определение полюсов катушки стоком

  • Самостоятельно подключают катушку, установленную в оргстекле, к источнику тока и ключу последовательно.

  • Замыкают электрическую цепь, и аккуратно насыпают на пластину из оргстекла железные опилки. Размыкают ключ.

  • Зарисовывают получившуюся картину силовых линий магнитного поля катушки с током (обращают внимание на магнитное поле внутри катушки, чем они отличаются от обычных линий магнитного поля).

  • Определяют полюса катушки с током при помощи магнитной стрелки. Объясняют расположение линий магнитного поля направлением векторов магнитной индукции.

Задание № 2:Изучение магнитного поля катушки с током (правило правой руки)

  • Самостоятельно составляют электрическую цепь из источника тока, ключа, реостата и катушки, соединив их последовательно. Замыкают цепь, магнитную стрелку подносят к одной стороне катушки, а затем к другой стороне катушки, определив, таким образом, полюса катушки.

  • Изменив направление тока в катушке, снова определяют полюса катушки. Подтверждают полученный результат, применив правило правой руки, определяют направление магнитных силовых линий у концов катушки, и на основании этого-полюса магнита.

  • Изображают взаимодействие катушки с током и магнитной стрелки, используя правило правой руки

Задание № 3:Исследование действия магнитного поля на проводник с током

  • Самостоятельно составляют электрическую цепь из источника тока, ключа, реостата и проводника в виде трехсторонней рамки, соединив их последовательно. Замыкают цепь, помещая проводник между полюсами дугообразного магнита, затем меняют расположение полюсов магнита.

  • Наблюдают действие магнитного поля на проводник с током. Изменив направление тока в катушке, снова наблюдают. Убеждаются, что направление силы Ампера можно определить по правилу левой руки.

  • Делают рисунок соответствующий условиям эксперимента, показывают применение правила левой руки для определения направления силы Ампера

Задание № 4:Изучение правила Ленца

  • Наблюдают взаимодействие кольца с разрезом и северного (южного), полюса полосового магнита, делают выводы.

  • Наблюдают взаимодействие сплошного кольца и северного (южного), полюса полосового магнита, при приближении и удалении магнита, делают выводы.

  • Делают рисунок соответствующий условиям эксперимента, показывают применение правила Ленца для определения направления индукционного тока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!