СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по географии по теме: "Южная Америки" 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии в 7 классе по теме:"Южная Америка"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по географии по теме: "Южная Америки" 7 класс.»

Разработка урока географии по теме «Южная Америка»

Учитель Вдовина О.В. МОУ сош № 83 г.Ульяновск.


Автор:



Предмет

География.Материки, океаны, народы и страны. 7 класс( рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—7 классы, авторы И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович, издательство Вентана-Граф. 2014г.

Класс

7 класс

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН

Технология построения урока

Технология критического мышления.

Тема

Путешествие по Южной Америке.

Цель

Углубить и развить знания учащихся о природе материка.

Задачи


Общеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях природы материков, причинах изменения природных комплексов.

Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения.

Основные термины, понятия

Льянос, кампос, сельва, каучуконосная гивея, номенклатура по географическому положению и рельефу материка,



Планируемый результат

Предметные умения

-знать и уметь объяснять признаки понятий: географическое положение материка и его влияние на формирование природных комплексов, природный регион,историко-культурный регион;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и закономерности их размещения;

-составлять по картам и другим источникам информации комплексные характеристики стран материка и выявлять причины различий;

-оценивать степень изменения природы материков под влиянием людей.

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;












Личностные УУД

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД

формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная


Рабочая тетрадь, учебник, атлас, контурные карты

Технические средства обучения:

Компьютер

Телевизор



Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов (Организационный)

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности





















Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов























































Осмысление



















































































Рефлексия.


























































Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

Личностные УУД:

-осознание ценности географичес-ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о планетах земной группы

























Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание особенностей природы материков,

-выявление факторов, влияющих на формирование П.К.:

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание..









































Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Предметные результаты:

-знать номенклатуру по Южной Америке:

- объяснять значение понятий:

- приводить примеры антропогенных воздействий на природу материка.


Создание позитивной мотивации.

Сегодня мы совершим путешествие по Южной Америке и каждый из вас поднимется на вершину горы Знаний, но для этого необходимо определить начальные точки путешествия. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на определенный уступ горы: «5», «4», «3», «2».

  1. Предлагает учащимся решить задачи на определение географических координат, они и определят точку путешествия и название команды.

  2. А что вам известно об объекте нашего исследования? После ответов учащихся, представляет собственный вариант рассуждений.



Этап.1 Какое путешествие без карты?

Предлагает проверить знания карты. Работа с контурной картой, нанести объекты цифрами.

1в.Остров Огненная Земля 2в.Панамский канал

Бразильское плоскогорье Гвианское плоскогорье

Ла-Платская низменность Амазонская низменность

Река Амазонка Река Парана

Река Ориноко Оринокская низменность

Горы Анды Гора Аконкагуа

Озеро Титикака Водопад Игуасу

Пролив Дрейка Магелланов пролив

Оценка «5»-9-8 правильных ответов

«4»-7-6 правильных ответов

«3»-5 правильных ответов

«2»-менее 5 правильных ответов

Учитель напоминает «Правила работы в группе»:

  • В совместной работе нет зрителей и актеров;

  • Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая;

  • Следует говорить только по теме, избегая лишней информации;

  • Критикуется идея, а не личность;

  • Цель совместной работы заключается не в победе какой либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение.



Этап 2. Учитель предлагает совершить путешествие по природному комплексу Южной Америки. Каждая команда получает «испорченный» текст о природе Амазонии, горах Андах и Патагонии

Цель: Подтвердить или опровергнуть правдивость изложенного текста о природе материка./На экране фото объектов исследования/.

Используя знания по теме, карты атласа, определите ошибки в тексте о природе и явлениях, дополните текст интересной информацией .

Учитель подводит итог путешествия, возвращается к эпиграфу урока, подводит учащихся к формированию вывода по вопросам.

  • В результате какой хозяйственной деятельности взаимосвязи ПК могут быть нарушены?

  • Что отличает Южную Америку от других материков?





















Учитель: -каждый материк уникален , а в чем уникальность Южной Америки?













Учитель:- разнообразна и удивительна дикая природа Южной Америки, она подарила человечеству всем нам известные культурные растения.

Этап 3. Творческий.

Учитель предлагает расширить и пополнить знания о культурных растениях, родиной которых является Юж.Америка./картофель, томат, подсолнух/





Учитель благодарит команды за интересные выступления.




Организует рефлексию.


Этап 4.

На уроке прозвучало много терминов, названий форм рельефа, водных объектов, растений, животных. Учитель предлагает проверить, что запомнили учащиеся. Ответьте на задание теста «Что такое? Кто такой?»


После выполнения теста учитель на экране показывает правильные ответы.

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ


«5» -- правильных ответов

«4»-- правильных ответов

«3»-- правильных ответов








Каждое, даже самое интересное путешествие когда-то заканчивается. По возвращению из дальних странствий, каждый стремится поделиться впечатлениями. Как вы можете выразить свое впечатление о путешествии по Южной Америке?

Вот мы и определились с домашним заданием: написать краткое эссе, используя слова: искали, узнали, быстро прошел, много нового, было интересно.





Наше путешествие окончено. Оцените свои знания и эмоциональное настроение от путешествия с помощью стиков, прикрепите их на том уровне горы Знаний, на котором вы себя ощущаете, сегодня многим покорилась ее сияющая вершина (на доске нарисована гора Знаний).

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Решают задачи по определению географических координат.

Делятся на три команды (заранее):

1 – Амазонка

2--Аконкагуа,

3 - Патагония.


Учащиеся выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос







Учащиеся заполняют карту и проводят самоконтроль. Сверяют свои ответы с картой атласа, выставляют оценку, согласно критериям.

Задания отпечатаны для каждой команды .

Варианты выполняются согласно посадке команды./через одного/



































Учащиеся работают в группах. Ищут допущенные ошибки в тексте , дополняют текст интересной информацией о природных комплексах материка


Отчеты групп

1. Амазония

2. горы Анды

3. Патагония.

/дополнительный материал см. в приложении/


Команды обсуждают, анализируют текст называют ошибки, показывают объекты на карте, делают вывод о природе изучаемой территории.

Вывод: природа материка разнообразна, причиной разнообразия является:

-географическое положение ;

-климат;

-рельеф;

-океаны, омывающие материк.

Нарушить ПК может:

-неконтролируемые вырубки влажных экваториальных лесов;

-чрезмерный выпас скота;

-разливы нефти и загрязнение вод Амазонки;

Отвечают на вопрос учителя:

- чем отличается Южная Америка от других материков?

Предполагаемые ответы: географическим положением(большая протяженность с севера на юг, близость Антарктиды), особенностями рельефа (расположением гор и обширных равнин), влияние океанов (омывается теплым течением на востоке и холодным на западе).

Команды поочередно называют «Самое, самое, самое» материка.

Предполагаемые ответы:

Виктория-регия- самая большая кувшинка в мире.

Колибри-самая маленькая птица в мире.

Жук-Геркулес –самый большой жук.

Самый большой паук- птицеед.

Самая большая змея- анаконда.

Самая опасная рыба-пиранья.

Самый большой грызун –свинка капибара.

Самая маленькие обезьяны- карликовые игрунки

Самая полноводная река- Амазонка.



Учащиеся представляют проекты и презентации о культурных растениях, родиной которых является Южная Америка, слушают, дополняют материал.

1-я команда. Картофель

2-я команда. Томат

3-я команда. Подсолнух



Команды выполняют тест.


Проводят взаимоконтроль и выставляют оценку, согласно критериям оценки за тест.





Капитаны сдают все работы группы: к/к,

листы с ответами на тесты и после обсуждения в группе - рапорт о поощрении самых активных членов команды.







Учащиеся записывают слова в тетрадь (искали, узнали, быстро прошел, много нового, было интересно).

Д.З. в дневник

« Когда я путешествовал по Южной Америке…..»





Учащиеся прикрепляют стикеры на рисунке горы Знаний.




Скачать

© 2019 1194 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!