Цель урока:
Формирование представлений об особенностях морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение.
Технология:
Развития критического мышления на уроке географии.
Задачи урока:
Образовательные:Научить сравнивать географические объекты.Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России.
Развивающие: Формирование навыка работы с информацией, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых,дополнительных знаний об изученном;воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Ход Урока:
Организационный момент.
Стадия вызова
Здравствуйте,ребята.Я надеюсь,что наш урок будет интересным и плодотворным.
3.Рефлексия.
1 Прием: «Ассоциация»
На доске написаныслова ассоциации к слову - море: пресное, солёное, мелкое,глубокое, окраинное, внутреннее, теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, зеленое, синее, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое.
Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Какие ассоциация у вас возникает, когда вы прочитали эти слова? Как вы догадались ,наша тема урока связана с изучением морей омывающих территорию России.
2 Прием:«Корзина идей, понятий, имен…»
Учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой
3Прием:
«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:
v – было известно учащимся ранее
+ - новая информация
? – информация не вполне понятна
Прочитать текст учебника на стр. 132-136, делая пометки
4Прием:
Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей, по прочитанному.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Бассейны трех океанов: Тихий, СЛО, Атлантический. течения, соленость. | Моря России: их географическое положение, хозяйственное значение морей,северный морской путь. | 1 2 морей России, природные ресурсы морей России . |
5 Прием:
Концептуальная таблица (заполните таблицу работая с текстом учебника стр.132-136 и с картами атласа).
Линии сравнения | Моря СЛО | Моря Тихого океана | Моря Атлантического океана |
1.Географ. положение 2.Количество морей 3.Средняя и максимальная глубина. 4.Замерзаемость 5.Хозяйственное значение морей. 6.Рекорды морей. | | | |
6 Прием:
Составь Синквейнпо выбору. (Например)
Синквейн – краткое выражение учебного материала:
Существительное (ключевое слово)Море
Два прилагательных (характеризующие данное понятие)мелководное, окраинное
Три глагола (действие понятия) качает, вдохновляет, штормит.
Фраза из нескольких слов В море есть много рыб
Слово – Вода.
7Прием:
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов
Составьте вопросы и заполните таблицу.
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Самое глубокое море у берегов России? Самое мелководное море? Где самые высокие приливы? Назовите моря Тихого океана? Самое пресное море планеты? | Черное море не имеет важного промыслового значения. Почему? К чему приводит тектоническая активностьв Тихим океане? |
8Прием:Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.
Рефлексия.
Продолжите фразы:
1) Сегодня я узнал (а)…,
2) Было интересно…,
3) Было трудно…,
4) Теперь я могу…,
5) Урок дал мне для жизни…
Домашнее задание:П №21, подписать на контурной карте береговую линию морей России.На основании текста учебника,плана «Приложения» и тематических карт атласа дать характеристику одного из морей, омывающих берега России.