СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по географии в 8 классе "Моря,омывающие территорию России".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по географии в 8 классе "Моря,омывающие территорию России".»




Цель урока:

Формирование представлений об особенностях морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение.

Технология:

Развития критического мышления на уроке географии.

Задачи урока:

Образовательные:Научить сравнивать географические объекты.Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России.

Развивающие: Формирование навыка работы с информацией, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых,дополнительных знаний об изученном;воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Ход Урока:

  1. Организационный момент.

  2. Стадия вызова

Здравствуйте,ребята.Я надеюсь,что наш урок будет интересным и плодотворным.

3.Рефлексия.



1 Прием: «Ассоциация»

На доске написаныслова ассоциации к слову - море: пресное, солёное, мелкое,глубокое, окраинное, внутреннее, теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, зеленое, синее, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Какие ассоциация у вас возникает, когда вы прочитали эти слова? Как вы догадались ,наша тема урока связана с изучением морей омывающих территорию России.





2 Прием:«Корзина идей, понятий, имен…»

Учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой



3Прием:

«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:

v – было известно учащимся ранее

+ - новая информация

? – информация не вполне понятна

Прочитать текст учебника на стр. 132-136, делая пометки



4Прием:

Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей, по прочитанному.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Бассейны трех океанов: Тихий, СЛО,

Атлантический.

течения, соленость.


Моря России: их географическое положение, хозяйственное значение морей,северный морской путь.

1 2 морей России, природные ресурсы морей России .









5 Прием:

Концептуальная таблица (заполните таблицу работая с текстом учебника стр.132-136 и с картами атласа).





Линии сравнения

Моря СЛО

Моря Тихого

океана

Моря Атлантического

океана

1.Географ. положение

2.Количество морей

3.Средняя

и максимальная

глубина.

4.Замерзаемость

5.Хозяйственное значение морей.

6.Рекорды морей.







6 Прием:

Составь Синквейнпо выбору. (Например)

Синквейн – краткое выражение учебного материала:

  1. Существительное (ключевое слово)Море

  2. Два прилагательных (характеризующие данное понятие)мелководное, окраинное

  3. Три глагола (действие понятия) качает, вдохновляет, штормит.

  4. Фраза из нескольких слов В море есть много рыб

  5. Слово – Вода.



7Прием:

Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов

Составьте вопросы и заполните таблицу.



Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Самое глубокое море у берегов России?

Самое мелководное море?

Где самые высокие приливы?

Назовите моря Тихого океана?

Самое пресное море планеты?

Черное море не имеет важного промыслового значения. Почему?

К чему приводит тектоническая активностьв Тихим океане?








8Прием:Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.

Рефлексия.

 Продолжите фразы:

1) Сегодня я узнал (а)…,

2) Было интересно…,

3) Было трудно…,

4) Теперь я могу…,

5) Урок дал мне для жизни…



Домашнее задание:П №21, подписать на контурной карте береговую линию морей России.На основании текста учебника,плана «Приложения» и тематических карт атласа дать характеристику одного из морей, омывающих берега России.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!