СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ИЗО, 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник стажировки»

ООО «Инфоурок»

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ

Казанцевой Надежды Владимировны

слушателя-стажера курсов профессиональной переподготовки

 «Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившего стажировку в филиале « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

во 2 - 113 классах

в период с 13.01.20г. по 17.01.20г.



Руководитель стажировки: (Гаан Татьяна Александровна, заведующая филиалом).


Руководитель ОУ МП / __________/ /Дроздова Ирина Николаевна./

подпись ФИО


1.Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ Вечерняя школа №2 находится на территории исправительной колонии.

Порядок получения общего образования осужденными к лишению свободы регламентирует статья 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в которой говорится, что “в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования”, а также “осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию”.

Обучение осужденных ведется по программе вечерней общеобразовательной школы, предусматривающей 12 классов. По окончании школы осужденные получают аттестат государственного образца, в котором не указано, что они обучались в колонии.

Образовательный процесс в школе строится в форме очно - заочного обучения. В связи с тем, что при такой форме обучения сокращено количество часов на предметы, в образовательные программы внесены изменения: увеличена доля самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала.

Учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и образовательным компонентам.

С учётом особенностей обучения в общеобразовательном учреждении данного типа (большой перерыв в обучении, невысокая учебная мотивация) учебное время в классах II-й и III-й ступеней, выделенное в вариативной части в разделе «Консультации и приём зачётов», с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся, более качественной их подготовки к выпускным экзаменам. Для выполнения государственных программ и стандартов недостающая часть часов образовательных областей «филология», «математика», «естествознание», «обществознание» реализовывалась в вариативной части учебного плана в разделе «обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия». Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разработанным и утверждённым школой самостоятельно.

В школе - пятидневная учебная неделя. Режим занятий установлен в соответствии с договором с исправительными учреждениями и требованиями оперативно-режимного характера в том числе. Продолжительность уроков - 40 минут.

Учебный год начался с 1 сентября. Продолжительность учебного года составила 36 недель.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года).

Содержание общего образования определялось общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, с учётом федеральных государственных образовательных стандартов.

Занятия в школе организованы в 2 смены.

В школы при исправительном учреждении оборудован компьютерный класс. В рамках национального проекта «Образование» компьютерный класс подключен к сети Интернет.

В школе созданы необходимые условия для процесса обучения с учётом особенностей контингента.

В школе имеется библиотеки, работа которых направлена на содействие учебно-воспитательному процессу, формирование информационной грамотности учащихся, сохранности книжного фонда, что особенно актуально в условиях пенитенциарной системы.

Особенность вечерней школы при ИК состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это наши ученики.

Администрация ИУ предъявляет особые требования к учителям школы: высокий профессионализм учителя, способного работать с педагогически запущенными учениками; с учащимися, имеющими большой перерыв в обучении.

Педагогическая работа в нашей школе специфична, деликатна и имеет весьма локальное применение. У поступающих в колонию осужденных отсутствует психологическая готовность к учению. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся серьезными препятствиями на пути его эффективного обучения и воспитания. И нежелание продолжать учебу в школе – характерное явление среди подавляющего большинства осужденных в адаптационный период.

Находясь на территории исправительного учреждения, наша школа призвана работать в пенитенциарном режиме, то есть выполнять не только образовательные функции, но и способствовать нравственному возрождению личности.

2. Цели стажировки. Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета Искусство.

3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

13.01

Урок по предмету МХК в 10 классе по теме: Художественная культура Киевской Руси

Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, но в данном классе более эффективным представляются дифференцированные индивидуальные задания.

14.01

Урок в 7 классе по предмету Музыка по теме: Сюжеты и образы религиозной музыки.

Учащиеся данного класса воспринимают активные формы работы, а запоминают больше информацию воспроизводимую посредством видео или через презентацию.

16.01

Урок в 5 классе по предмету Музыка по теме: «Небесное» и земное в звуках и красках.

В ходе урока проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль и взаимоконтроль. Со стороны учащейся была проявлена заинтересованность в работе, в оценке своих знаний. Активность учащейся была на высоком уровне.

16.01

Урок в 8 классе по предмету ИЗО по теме: Многоголосый язык экрана.

Учащийся любит уроки с яркой наглядностью, видеороликами. Он с удовольствием выполнял предложенные задания.

17.01

Урок во 2 классе по предмету ИЗО по теме: Выражение характера животных

Были применены на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации.




Просмотр содержимого документа
«План конспект, 5 кл. Музыка»


ООО «ИНФОУРОК»











План-конспект урока

по Музыке

в 5 классе

Филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа №2


на тему «Небесное» и земное в звуках и красках»




















Разработал: Казанцева Надежда Владимировна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Проверил: Гаан Татьяна Александровна






Новоалтайск , 2020



Класс: 5

Тема урока: «Небесное» и земное в звуках и красках»

Дата проведения:16.01.2020

Тип урока: « открытия» нового знания

Цель урока: Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.

Задачи:

личностные: осмысление взаимодействия искусств (музыки, изобразительного искусства и литературы) как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

-метапредметные: формирование духовно – нравственных ценностей, через произведения: Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта. «Богородице Дево, радуйся» П. Чайковского, концерта № 3 С. Рахманинова.

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

-предметные:

развить интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа, при вокализации главных тем произведений Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта. «Богородице Дево, радуйся» П. Чайковского, концерта

- закрепить знания: песенность, знаменный распев, песнопения, пение a cappella, музыкальная живопись, живописная музыка

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя 


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащуюся

Настраивается на урок

2

2

Активизация внимания

Актуализация знаний

Учитель нацеливает учащуюся на предстоящий урок;

На фоне старинного русского распева демонстрирует иллюстрации (слайд № 1)

И. Остроухов «Сиверко»;

Внутренний вид Храма Христа спасителя;

Слушание отрывка из рассказа Д. Лихачева.


Вслушайся в музыкальность иллюстраций, размышления Д. Лихачева. Что их роднит с мелодией древнего песнопения?

Смотрит слайды презентации, слушает музыкальный и литературный фрагменты. "Знаменный распев"



Отвечают на вопрос учителя: 

анализируют


Ответы: 

Образ

Песенность; 

2

3

Введение в тему урока

Мы только, что убедились, что образы разных искусств – живописи, архитектуры, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы и души человека..

Активизирует

свои знания

2

4

Постановка проблемного вопроса.

Как ты понимаешь слова русского поэта П. Вяземского: Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье?

Ищет ответ в течение урока, в конце должна ответь на вопрос


5

Совместное открытие новых знаний

Разбор картины (композиции) «Покров Пресвятой Богородице» 

Послушай обращения к Богодице П. Чайковкого и С. Рахманинова.

Какие схожие черты можно определить всматриваясь в икону и слушая эти произведения?

Вокализация отрывка П. Чайковского «Богородице Дево, радуйся»


Как исполнялось музыкальное произведение?

Работа с учебником


Откройте страницу учебника № 82, найдите «Как назывался основной вид древнерусского церковного песнопения?»

 «От какого слова происходило это название?»

Вывод: Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси.

Участвуют в фронтальной беседе по разбору иконы



Размышляют, анализируют.

ответы: 

образ, расспевность


Интонируют вместе с учителем.

Работа над фразой

(пение a cappella)



Прием: a cappella,

унисон


Работает с учебником

Формулирует понятия: знаменный распев, песнопение 


Обобщает при помощи учителя

10

6

Основная часть 

Восприятие музыки, исполнение. 







Творческое задание

Работа в группах


Слушание Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта

Какие чувства передает эта музыка? 


В тетради записать по одному эмоциональному впечатлению от прослушанных произведений, закрасить в цвет и выстроить по значимости.

Творческое задание. «Лестница эмоциональных впечатлений»





Просмотр Картины Рафаэль. Сикстинская мадонна.


Что сближает художественные образы этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля?

Слушает



Отвечает на вопрос






Интонируют главную тему (по большой секунде вверх) 






Ответы: образ, настроение, эмоциональное состояние, плавность мелодии и линии.


Анализирует

17

7

Закрепление изученного.


Как ты понимаешь слова русского поэта П. Вяземского: Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье?

Размышляет, дает ответы опираясь на пройденные произведения на уроке

5

9

Итог урока.

Рефлексия. 

Учитель показывает 4 иллюстрации-эскиза «Символа урока»


Как вы думаете, какой из этих Символов подходит к нашему уроку? И почему


Изобразите свой Символ чистоты, нежности, материнства






Выбирает для себя верный ответ


Рефлектируют, 

создает символ урока

5

Домашнее задание: прочитать стр. 82-84 учебника, сделать кроссворд по желанию.

Интернет –ресурс: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/11/03/urok-muzyki-po-teme-nebesnoe-i-zemnoe-v-zvukah-i-kraskah

4


Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока,ИЗО,2 кл.»


ООО «ИНФОУРОК»











План-конспект урока

по ИЗО

во 2 классе

Филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа №2


на тему «Выражение характера животных»




















Разработал: Казанцева Надежда Владимировна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Проверил: Гаан Татьяна Александров





Новоалтайск , 2020



Класс: 2

Тема урока: «Выражение характера животных»

Дата проведения: 17.01.2020

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.


Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о характерных признаках представителей животных; познакомить детей с творчеством художников-анималистов

Развивающие:

-развивать творческое воображение.

-формировать умение проводить сравнение, анализ, обобщение.

Предметные результаты:

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

  • Давать устную зарисовку-характеристику кота.

  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные результаты:

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах.

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?


- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.


- Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?


- А кого первобытные художники изображали на своих картинах?


- Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите на рисунки бизонов. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.


- В древности, человек был един с природой. Откуда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Принимают и сохраняют учебную задачу.






- У своих учителей











- На камнях, стенах пещер




- Животных











- У природы, животных




Актуализация знаний

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?


- Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

- Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?



- У человека и животного есть свой характер.





Отвечают на вопросы учителя.



Постановка цели урока

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока





- Изображать характер животных.


Изучение нового материала.

- Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?




- Анималист

Физкультминутка



Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- Как художник показал это на картине?

- Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Давайте, попробуем нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?


- Злая, испуганная.

Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.


Через повадки, форму тела.


Итог урока. Рефлексия.

- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Кто такой анималист?

- Как художники изображают характер животных?

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.


Домашнее задание

Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.








Список используемой литературы: - Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2011г.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство и ты» для 2 класса Н.А. Горяева, Л.А. Неменская- М.: Просвещение, 2011



Интернет –ресурс: https://infourok.ru



4


Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока,ИЗО,8 кл.»


ООО «ИНФОУРОК»



План-конспект урока

по ИЗО

в 8 классе

Филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа №2


на тему «Многоголосый язык экрана »


Разработал: Казанцева Надежда Владимировна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Проверил: Гаан Татьяна Александров









Новоалтайск , 2020


Класс: 8

Тема урока: «Многоголосый язык экрана »

Дата проведения: 16.01.2020

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Цель урока: Раскрытие основ экранной культуры.

Задачи:

Образовательные: овладение азбукой языка кино.


Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Воспитательные: формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности.

Планируемые результаты:

- Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; развитие логического мышления.

- Метапредметные:  учится определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, группе, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения  цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать своё мнение в диалоге.

- Предметные: иметь представление о кино как новом виде искусства, его видах, жанрах, синтезе с другими видами искусства, отличие кино и его образного языка от других видов искусства.

Предварительная работа: подготовить материал по искусству кино, подобрать фрагменты, афиши любимых фильмов.

Технологическая карта урока

Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД;

Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

1 мин.

Создаёт эмоциональный настрой.

Подготовка к работе.


Фронтальная беседа

Предположение ответов учащихся

Метапредметные результаты:

планирование учебного сотрудничества с учителем (К)

Самоопределение (Л)


2.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск решения учебной задачи, определение темы урока.

Длительность этапа - 4 мин.

Создаёт проблемную ситуацию. Задается вопрос: Вам приходилось видеть человека с камерой? Как часто? При каких обстоятельствах?


Учащийся отвечает на вопросы (определяемся с темой занятия)





Показ видеосюжета

Частично-поисковый метод.

Применение собственных знаний.

Беседа.

Метапредметные результаты:

Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели (Р).

оценка ответов (К)

Анализ информации (П)

Самостоятельно формулирует тему урока, цель.

3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

Цель этапа: подготовка мышления учащегося и организация осознания им внутренней потребности к построению нового способа действий.



- Что мы знаем об искусстве кино?

- История кинематоргафа.



Длительность этапа - 15мин.

1. Организует подготовку ученика к самостоятельному выполнению пробного действия. Организовывает дифференцированную работу.

- Что мы знаем об искусстве кино?

- История кинематоргафа.


Отвечает на вопросы учителя.

Приём: "Найди верное определение".

Проблемное задание.


Метапредметные результаты: анализ объектов с целью выделения признаков (П).

Самооценка (Р)

Корректировка знаний (Р)


2. Организует выявление учащимися места затруднения. Организует работу.

Дает устное определение:









История кино в России, Кино появляется в России через год после Парижа

виды кинофильмов: игровой, документальный, научно-популярный, мультфильм, немое и звуковое кино и т д.

Наиболее значимые фигуры в кинематографе.

Высказывается по теме урока, отвечает на вопросы.

Работа по слайдам

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

развитие логического мышления (Л)


4. Первичное усвоение новых знаний.

Жанры кино

Длительность этапа -5мин.

Создаёт эмоциональный настрой на следующий этап урока.

Жанры кино


Проверяет свои знания по теме.

Беседа. Составление таблицы.

Жанры кино


Самоопределение (Л)

планирование учебного сотрудничества с учителем. (К)

5. Первичная проверка понимания

Цель этапа:

Создание проблемной ситуации.



















Длительность этапа –15мин.

Организует процесс получения новых знаний.

Слово учителя:

Киноискусство

 является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.

Что дали искусству кино другие виды искусства

Литература дала кинематографу: сюжетное построение фильма, то есть сценарий.

Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций.

Живопись дала кинематографу:

композицию, построение кадра.

Музыка дала силу эмоционального воздействия

Высказывает предположения.

(Закрепить, пополнить, систематизировать сведения по изученной теме)

Пытается решить задачу известным способом.

Фиксирует проблему.








Беседа.

Проблемный.

Проблемно-поисковый

Приём "Выбери правильный ответ".


Метапредметные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Формулирование проблемы (П).



6. Первичное закрепление

Цель: подготовка к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне.











длительность этапа 12мин.

Организует усвоение учащимся нового материала при решении типовых заданий. Проблемные вопросы:

Кино является пространственно-временным видом искусства, Как это происходит, примеры

Время в фильме условно, можно растянуть. Можно сжать, можно перенестись вперед или вернуться назад и т.д. Кино- Это совершенно иная реальность.

Спецификой языка кино является монтажное построение изобразительного ряда фильма. Фильм это смонтированная реальность, смонтированный набор кадров


Принимает и сохраняет учебную цель и задачу.

Участвуют в обсуждении.

Проводит исследование.

Делает записи. Готовит самостоятельное решение задачи

Моделирование.

Проблемные вопросы.

Беседа.



7. Рефлексия.

Цель этапа:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Длительность этапа - 3 мин.

Организует оценивание учащимся собственной деятельности.

Слово учителя:

Закончите предложение.


Продолжает предложенные учителем предложения: (на выбор)

Я понял, что...

Я узнал...

Я научился...

Осуществляет оценку урока и самооценку.

Приём "незаконченное предложение"

Личностные результаты: самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

9. Домашнее задание

Создать кроссворд на темы; «История Кино», «Жанры кино» «Актеры Кино».



Метапредметные результаты: умение выражать свои мысли (К).

Предметные: знание теоретических сведений по теме "искусство кино".













Список используемой литературы: Изобразительное искусство. 8 класс. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» М.Просвещение, 2015.

Методические пособия:

Уроки изобразительного искусства. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Поурочные разработки. 8 класс. В.Б.Голицина, А.С. Питерских.М. Просвещение. 2012.



Интернет –ресурс: https://infourok.ru, https://nsportal.ru/shkola.





4


Просмотр содержимого документа
«План-конспект,10 МХК»

ООО «ИНФОУРОК»











План-конспект урока

по МХК

в 10 классе

Филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа №2


на тему «Художественная культура Киевской Руси»



















Разработал: Казанцева Надежда Владимировна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Проверил: Гаан Татьяна Александровна








Новоалтайск , 2020


Класс: 10

Тема урока: «Художественная культура Киевской Руси»

Дата проведения 13.01.20г.

Тип занятия:

Урок-исследование, который способствует пробуждению интереса, развивает тягу к познанию нового, вовлекает учащихся в творческий процесс.


Форма обучения: урок-лекция.

Технология урока: информационно-коммуникационные технологии, элементов здоровьесберегающих технологий.

Цели урока: раскрыть особенности становления художественной культуры Киевской Руси на древнерусских памятниках - соборе Святой Софии в Киеве и соборе Святой Софии в Великом Новгороде.

Задачи:

1. обозначить важнейшие черты древнерусского искусства,

2. показать теснейшую связь с языческой культурой, традициями византийской культуры, ярко вошедшей в средневековую Русь, уловить основные черты древнерусского зодчества, познакомиться с искусством иконописи 11-12 вв.,

3.формировать умение учащихся ярко и образно воспринимать и оценивать произведения искусства, отбирать интересный материал из разных источников.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедиа проектор, плакат с эпиграфом.

Структура занятия:

    1. Организация класса.

    2. Актуализация опорных знаний по теме «Искусство Византии».

    3. Содержание занятия по теме «Художественная культура Киевской Руси».

    4. Подведение итогов и выводы.

    5. Выставление оценок.

    6. Домашнее задание.


I. Организация класса.

Вступительное слово учителя. В понятие «культура» входит все, что создано умом, талантом и руками народа на протяжении тысячелетий. Памятники истории культуры - это материальные свидетельства многовекового опыта развития человечества. В культуре Древней Руси можно выделить несколько этапов. Запись в тетради:

  1. Культура восточных славян - традиции язычества.

  2. Культура Киевской Руси - синтез достижений восточных славян и христианской культуры Византии.

  3. Культура периода раздробленности - на базе культуры Киевской Руси создаются местные школы.

Учитель. Беседа с учащимися по вопросам:

  • Как зарождалась русская культура? Будут ли воздействовать языческие духовные традиции на развитие культуры после принятия христианства?

  • Что оказало влияние на ее развитие?

  • Как повлияло христианство на развитие культуры? - эти вопросы будут в центре нашего внимания.

Ответы. Русская культура складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя при этом языческие традиции. Русь была открыта для влияний. Именно Византия сначала была предметом освоения, затем нормой и образцом для подражания, затем творчески перерабатывали. Таким образом, ее культура была синтетической, то есть вбирала в себя различные культурные направления, оставаясь при этом самобытной, сохраняла национальные черты.

II. Актуализация опорных знаний по теме «Византия»

Учитель. Огромное влияние на развитие русской культуры оказала Византия. Русь принимает христианство в его православном варианте. Когда это произошло? Как это было?

Ответы. В 988 году. Рассказ о посольстве Владимира во все страны. Лишь в Византии послы «почувствовали себя на небесах».

Учитель. Как происходило принятие христианства на Руси? Спокойно ли принимали его язычники-славяне? Когда и где можно было наблюдать следующую сцену: «Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь,.. некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили... и сошлось там людей без числа». Сохранилось еще одно высказывание: «Путята крестил огнем, а Добрыня мечом».

Ответы. В Новгороде, который славился своим вольнолюбием и приверженностью традициям.

Учитель. Итак, принятие христианства стало решительным поворотом, разрывом с предыдущей языческой традицией. Вместе с новой религией на Русь приходит новая художественная система. Византийская система, построенная на прочном фундаменте светской и церковной власти, пришлась весьма кстати ко двору князя Владимира. Для утверждения могущества нарождающегося государства Киевской Руси незаменимым оказалось искусство, причем один из его видов. Какой же это вид искусства?

Ответы. Архитектура.

Учитель. Почему именно этот вид искусства?

Ответы. Деревянные постройки не сохранились, а каменные здания стоят уже около тысячи лет.

Учитель. В Х веке начинается каменное строительство на Руси. Русь называют страной городов. Великое будущее Киеву предсказал еще Андрей Первозванный. Согласно легенде, он побывал в городе на Руси и предсказал: «Великий город здесь будет, и Господь воздвигнет много церквей и просвятит крещением Русскую землю». Сбылось ли его пророчество?

Ответы. Да, именно это и произошло. Киевская Русь стала могучей державой.

Учитель. Итак, роскошь и торжественность архитектуры Византии послужили образцом при возведении каменных соборов в Киеве. Русь перенимает от Византии крестово-купольную систему храма (нарисовать схему). В плане такой храм представляет собой квадрат, внутри находится 4 столба или опоры, которые держат купол. Таким образом, в нем виден главный символ христианства - крест и купол как символ неба. Подобный тип храма также называется храм на 4-х столбах или опорах. Какие элементы храма вам известны?

Работа с таблицей I. Задание: можно выполнить одно из нескольких видов:

  • записать в тетрадь названия элементов;

  • показать их на иллюстрациях;


Купол

завершение храма

Барабан

цилиндр, на котором держится купол

Алтарь

священное место в храме


Учитель. Известно, что храм нужно украсить. Какова же художественная система росписи византийского храма? Задача: установить связь конструктивных и художественных элементов росписи.

Работа с таблицей II. Художественная система росписи храма.

Можно выполнить одно из нескольких видов заданий в зависимости от времени, отведенного на уроке. Предлагаю три варианта выполнения задания:

  • к доске вызвать учащихся и предложить соединить стрелками элементы храма и изображения, которые, по их мнению, следует поместить здесь. Затем работа с классом по выяснению верности размещения. В тетради записать «Византийская система».



Купол

Христос

Барабан

Апостолы

Парус

Евангелисты

Опора

Святые

Стены

Иконы с земной жизнью Христа

Абсида, внутри - алтарь

Богоматерь


Вывод: Художественное оформление храма отражает конструктивную роль архитектуры.


III. Изучение нового материала «Художественная культура Киевской Руси».

Задание. Из этого ряда архитектурных памятников отобрать известные учащимся и ответить на вопросы:

  1. Как они называются?

  2. Где были созданы?

  3. К какому историческому периоду относятся?

  4. По каким признакам определили?

Изобразительный ряд: Парфенон, Колизей, София Константинопольская, София Киевская, София Новгородская.

Учащиеся выполняют задание. Они должны определить памятники античности (Парфенон и Колизей) как языческие, остальные как христианские.

Учитель. Вот о христианских памятниках архитектуры пойдет сегодня речь. Перед нами древняя и вечно юная, в лучах восходящего солнца земля русская. Несется колокольный перезвон. Мы на древней киевской земле. «Матерью городов русских» называли в то время Киев. Первая каменная церковь на Руси называлась Десятинная. Как вы думаете, почему одна из первых церквей в Киеве называлась Десятинной: 10 камней в основании, 10 дверей, 10 окон, 10-я часть доходов на содержание?

Ответы. Князь из своих доходов давал десятую часть на содержание церкви.

Проблемный вопрос. Могло ли искусство остаться прежним? Какие идеи оно должно утверждать?

Ответы учащихся. Прославление могущества, силы и мощи, величия власти.

Учитель. Давайте послушаем, как это происходило. Кто продолжил дело Владимира по украшению земли Русской?

Экскурсовод II. Историческая справка.

Учащийся выступает с подготовленным опережающим заданием о деятельности Ярослава Мудрого. Выступление сопровождается показом изобразительного ряда с видами архитектуры. В 1037 году князь сооружает главный храм своего государства - собор Святой Софии Киевской. В «Повести временных лет» автор пишет: «Отец ведь его землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей. А мы пожинаем, учение принимая книжное».

Учитель. Запишите в тетради название нового храма. Посмотрим, справился ли князь с поставленной задачей. Каким образом об этом должен был рассказать новый собор? (Показ репродукций, сравнить с Софией Константинопольской).

Ответы учащихся.

Учитель. Ярослав Мудрый возвел главный храм в честь Премудрости Божьей - святой Софии, который имеет свои особенности. Он увеличивается в размерах, разрастается в длину и ширину путем добавления опорных столбов. Площадь - 1300 кв. метров, высота купола - 30 метров. Композиция, ритмичность объемов, собирание к центру. Образуется ступенчатая пирамидальная композиция, увенчанная 13 главами. Откуда возникает это число?

Ответы. Высказывают разные мнения, кто-нибудь обязательно вспоминает чертову дюжину.

Русское художественное ремесло: Какие способы изготовления ювелирных изделий были известны древнерусским мастерам?

Обратимся к таблице.




Скань

ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки


Зернь

мелкие золотые или серебряные шарики (от 0,4 мм), которые напаиваются на орнамент из скани



Перегородчатая эмаль

особая техника эмали, где эмаль заполняет промежутки между металлическими перегородками, напаянными ребром на поверхности металла.

Учитель. А что же было на остальной части Руси?

Экскурсовод III. Историческая справка.

В конце XI-начале XII вв. по всей Руси стали строить крестово-купольные храмы. Они строились русскими мастерами из местного материала и с учетом местных традиций. В 1052 году в Новгороде строят Софию Новгородскую, позже - Николо-Дворищенский собор, Георгиевский собор Юрьева монастыря, в Чернигове возводят Спасо-Преображенский (30-е гг. XI в., по образу Десятинной церкви) и Борисоглебский соборы. Аналогичные соборы возводились в Вышгороде, Перяславле, Смоленске.

Вопросы для закрепления материала.

Что мы узнали об архитектуре Софии Киевской?

  • при каком князе построена: Владимир, Ярослав, Всеволод, Андрей Боголюбский;

  • что означает количество глав: чертова дюжина, Христос с учениками, возраст князя, количество строителей;

  • о чем рассказывают изображения? (о быте князей)

  • тип изображения Богоматери в соборе: Элеуса, Оранта, Одигитрия, Знамение;

  • ее название киевлянами: Нерушимая стена, Неопалимая купина, Вседержительница.


Учитель. Какие чувства вызывает?

Ответы. Красота.

IV. Итоги и выводы по теме урока

  • Русь является наследницей византийских традиций.

  • Архитектура служит символом прославления власти князя и отражает красоту при гармонии с миром природы.

  • При одной строительной системе - крестово-купольной - храмы получают разное образное воплощение и содержание.

  • Главный принцип - красота.

  • Она входит в нашу жизнь, становится частью ее и связана с современностью.

  • Древнерусская культура является частью духовной культуры человечества.

Итак, в искусстве X-XII вв. русский народ увековечил свою молодость, любовь к родной земле. Древнерусское искусство - великое творение своего времени. Оно неповторимо, как эпоха, которая породила это искусство. И оно входит в духовную культуру современного человека как определенная ступень в художественном развитии нашего народа, как живое свидетельство его созидательной силы на заре национальной истории.


V. Выставление оценок.


VI. Домашнее задание. Составить кроссворд с новыми терминами.


Список используемой литературы:


1.Любимов Л. Искусство Древней Руси. - М.: Просвещение, 1974. - 335 с.

2.Нестандартные уроки истории. 10 класс. - Волгоград.: ИТД "Корифей", 2006. - 128 с.


Интернет ресурсы: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=42977










Просмотр содержимого презентации
«ИЗО,8 кл.»

ИЗО 8 класс. Тема урока: « Многоголосый язык экрана  »         Учитель Казанцева Н.В. филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ Вечерняя школа№2  

ИЗО 8 класс.

Тема урока: « Многоголосый язык экрана »

 

 

 

 

Учитель Казанцева Н.В. филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа№2

 

КАЖДОЕ ИСКУССТВО ГОВОРИТ НА СВОЁМ ЯЗЫКЕ  Язык живописи -  Язык графики -  Язык скульптуры -  Язык музыки -  Язык литературы - цвет линия объём звук слово

КАЖДОЕ ИСКУССТВО ГОВОРИТ НА СВОЁМ ЯЗЫКЕ

  • Язык живописи -
  • Язык графики -
  • Язык скульптуры -
  • Язык музыки -
  • Язык литературы -

цвет

линия

объём

звук

слово

азбука кино язык

азбука

кино

язык

«Азбука киноязыка» МКОУ Петропавловская СОШ Петропавловского района Воронежской области учитель изо Н.А. Артамонова ВКК

«Азбука киноязыка»

МКОУ Петропавловская СОШ Петропавловского района Воронежской области

учитель изо Н.А. Артамонова ВКК

Цель: Раскрытие основ экранной культуры .

Цель:

Раскрытие

основ

экранной культуры .

кинослово изображение объекта – это…

кинослово

изображение объекта – это…

кинофраза м о н т а ж Последовательное осмысленное соединение кинослов в кинофразу называется монтаж.

кинофраза

м о н т а ж

Последовательное осмысленное соединение кинослов в кинофразу называется монтаж.

план Общий план 1 Средний план 2 3 Крупный план

план

Общий план

1

Средний план

2

3

Крупный план

ВЫВОД  Основы киноязыка – кинослово  кинофраза  монтаж

ВЫВОД

Основы киноязыка –

кинослово

кинофраза

монтаж

АНАЛИЗ РАБОТ

АНАЛИЗ РАБОТ

  • Использовалась азбука киноязыка в создании фильма «рассказ в картинках»: кинослово (объект), кинофраза (действие), монтаж?
  • Осуществляя монтаж, удалось связать один монтажный кадр с другим?
  • Сценарный план вы оставили бы таким или изменили бы?
РЕФЛЕКСИЯ Как вы понимаете крылатые выражения:  Леонид Куравлев:   Кино - дело  коллективное. Далеко не все  зависит от актера.  Гоша Куценко:   Кино - авторское  искусство монтажа.

РЕФЛЕКСИЯ

Как вы понимаете крылатые выражения:

  • Леонид Куравлев:   Кино - дело коллективное. Далеко не все зависит от актера.
  • Гоша Куценко:   Кино - авторское искусство монтажа.

Просмотр содержимого презентации
«ИЗО,2кл.»

Архип Куинджи  Березовая роща

Архип Куинджи Березовая роща

Это изображение быка было обнаружено  в пещере Ляско во Франции.

Это изображение быка было обнаружено в пещере Ляско во Франции.

Бык  Пещера Ляско, Франция

Бык Пещера Ляско, Франция

Голова быка  Пещера Ляско,  Франция

Голова быка Пещера Ляско, Франция

Лошадь  Пещера Ляско, Франция

Лошадь Пещера Ляско, Франция

Каменный козел  Пещера Нио, Франция

Каменный козел Пещера Нио, Франция

Котенок

Котенок

Волк

Волк

Львица

Львица

Белый медведь

Белый медведь

Художник  Е. Чарушин

Художник Е. Чарушин

Художник  Е. Чарушин

Художник Е. Чарушин

Выражение характера изображаемых животных Движения Величину частей тела Выразительные детали Анималистический   жанр

Выражение характера изображаемых животных

Движения

Величину частей тела

Выразительные детали

Анималистический жанр

Просмотр содержимого презентации
«МХК,10»

Художественная культура средневековой Руси Учитель Казанцева Н.В. Филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ Вечерняя школа№2  

Художественная культура средневековой Руси

Учитель Казанцева Н.В. Филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа№2

 

Общая характеристика

Общая характеристика

  • Средневековье на Руси длилось около 8 столетий (9 – 17 вв.). Искусство тут возникло на основе языческой культуры, которое позже подверглось влиянию византийской культуры, а потом и всей Западной Европы. Знакомство с русским искусством обычно начинается с 988 г., когда Русь приняла христианство.
Искусство Киевской Руси

Искусство Киевской Руси

Храм Святой Софии, 1037 г. Киев Самым известным храмовым сооружением Киева стал собор Святой Софии , представляющий собой огромный пятинефный крестово – купольный храм. В последующие времена первоначальные формы собора подверглись перестройке.

Храм Святой Софии, 1037 г. Киев

Самым известным храмовым сооружением Киева стал собор Святой Софии , представляющий собой огромный пятинефный крестово – купольный храм. В последующие времена первоначальные формы собора подверглись перестройке.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

  • Особую историческую и художественную ценность представляют фрески и мозаики Софии Киевской. Стены этого собора охватывают около 3000 кв.м. мозаики. Согласно канону, в центре собора располагался Христос Пантократор , а вокруг него фигуры 4 архангелов. Над ними – изображение Богоматери Оранты (Молящейся).
Фрески Софийского собора «Богоматерь Оранта»,11 в. «Христос Пантократор», 11 в.

Фрески Софийского собора

«Богоматерь Оранта»,11 в.

«Христос Пантократор», 11 в.

Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого,  11 век Во фресках различимы и бытовые портреты. Таковым является групповой портрет семьи князя Ярослава Мудрого, основателя Софийского собора. Некогда фреска изображала великого князя с женой, сыновьями и дочерьми. В настоящее время сохранилась лишь часть, изображающая дочерей князя. Фигуры богато одеты и расположены в ростовой последовательности, что соответствовало их возрасту.

Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого, 11 век

Во фресках различимы и бытовые портреты. Таковым является групповой портрет семьи князя Ярослава Мудрого, основателя Софийского собора. Некогда фреска изображала великого князя с женой, сыновьями и дочерьми. В настоящее время сохранилась лишь часть, изображающая дочерей князя. Фигуры богато одеты и расположены в ростовой последовательности, что соответствовало их возрасту.

Скоморохи, 11 век Еще одним примером бытового жанра выступает фреска «Скоморохи» - люди, жившие при дворе для увеселения княжеской семьи.

Скоморохи, 11 век

Еще одним примером бытового жанра выступает фреска «Скоморохи» - люди, жившие при дворе для увеселения княжеской семьи.

Иконопись Киевской Руси Первые иконы на Руси появились в 11 веке, и представляли собой довольно расплывчатые изображения византийских святых. Такова икона Святых апостолов Петра и Павла, поражающая своим размером, нарядностью оклада, пышностью.

Иконопись Киевской Руси

Первые иконы на Руси появились в 11 веке, и представляли собой довольно расплывчатые изображения византийских святых. Такова икона Святых апостолов Петра и Павла, поражающая своим размером, нарядностью оклада, пышностью.

Икона Спаса Нерукотворного, 12 век Позднее русские иконы отличались четкостью. Такова икона Спаса Нерукотворного, гордости русской церкви. Икону характеризует выразительность глаз и крепко сжатые губы, что говорит о сдержанности данной композиции.

Икона Спаса Нерукотворного, 12 век

Позднее русские иконы отличались четкостью. Такова икона Спаса Нерукотворного, гордости русской церкви. Икону характеризует выразительность глаз и крепко сжатые губы, что говорит о сдержанности данной композиции.

Ангел Златые Власы, 12 век Икона выполнена в сдержанных тонах, что придает ей простоту композиции. В целом искусство Киевской Руси послужило фундаментом для развития региональных школ.

Ангел Златые Власы, 12 век

Икона выполнена в сдержанных тонах, что придает ей простоту композиции. В целом искусство Киевской Руси послужило фундаментом для развития региональных школ.

Культура Великого Новгорода

Культура Великого Новгорода

11 век называют веком Трех Софий . Одновременно один за другим строились храмы святой Софии в Новгороде и Полоцке. Хотя они и возводились по образцу “старшей сестры” местные строительные особенности преобразили их до неузнаваемости.

11 век называют веком Трех Софий . Одновременно один за другим строились храмы святой Софии в Новгороде и Полоцке. Хотя они и возводились по образцу “старшей сестры” местные строительные особенности преобразили их до неузнаваемости.

Церковь Рождества Богородицы на Перыни, 13 век

Церковь Рождества Богородицы на Перыни, 13 век

  • Со строительством церкви Рождества Богородицы на месте языческого святилища Перыни , создается новый тип церкви, в котором меняется форма, пропорции и интерьер.
Фрески Феофана Грека «Богоматерь Донская» «Спас Вседержитель»

Фрески Феофана Грека

«Богоматерь Донская»

«Спас Вседержитель»

Культура Московского княжества

Культура Московского княжества

Искусство Московского княжества

Искусство Московского княжества

  • Рост и усиление Москвы были обусловлены удобным географическим положением и ростом торгово – экономических связей. В Москве было начато широкое каменное строительство. Здесь возводятся Успенский, Архангельский соборы. Сооружается новая дубовая крепость.
Андрей Рублев. Святая троица

Андрей Рублев. Святая троица

  • Ко второй половине 15 в. относится расцвет московской школы живописи. Известность и славу приобретает Андрей Рублев. Вершиной его творчества является икона «Троица» (1427), воплотившая в себе символ веры и гармонии, добра и справедливости.
Какие древнейшие истоки русской культуры вы могли бы назвать? Какие произведения искусства вы бы отнесли к археологическим находкам? Почему? Чем обусловлена эволюция русского искусства? Опишите один из памятников средневековой Руси. Расскажите о становлении иконописи на Руси.
  • Какие древнейшие истоки русской культуры вы могли бы назвать?
  • Какие произведения искусства вы бы отнесли к археологическим находкам? Почему?
  • Чем обусловлена эволюция русского искусства?
  • Опишите один из памятников средневековой Руси.
  • Расскажите о становлении иконописи на Руси.

Просмотр содержимого презентации
«Музыка 5 кл.»

Тема урока: Небесное и земное в звуках и красках Учитель Казанцева Н.В. филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ Вечерняя школа№2  

Тема урока:

Небесное и земное в звуках и красках

Учитель Казанцева Н.В. филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа№2

 

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

  • Основным видом древнерусского церковного пения является знаменный распев . Это название произошло от старославянского слова знамя, то есть знак. Знаменами или крюками назывались знаки, которыми без линеек записывали напевы, звучащие обычно одноголосно, в унисон.
Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы икона «Покров Пресвятой Богородицы». Она делится на две части. В верхней  изображены небесные  силы и Богородица,  в нижней – Роман  Сладкопевец – византийский поэт и певец.

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

икона «Покров Пресвятой Богородицы».

Она делится на две

части. В верхней

изображены небесные

силы и Богородица,

в нижней – Роман

Сладкопевец –

византийский поэт

и певец.

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы Слушание и сравнивание произведений:

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Слушание и сравнивание произведений:

  • «Богородице, Дево радуйся» Чайковский.
  • «Любовь Святая» Г. Свиридов
Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

  • В чем сходство этих мелодий?
  • Какие особенности подчеркивают национальный колорит?
Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы Умиротворение Торжественность    Безмятежность  Радость   Взволнованность  Любовь    Трепетность  Нежность   Возвышенность  «Сикстинская мадонна» Рафаэль

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Умиротворение

Торжественность

Безмятежность

Радость

Взволнованность

Любовь

Трепетность

Нежность

Возвышенность

«Сикстинская мадонна» Рафаэль

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

  • В чем различие музыки Шуберта и Чайковского?
  • В чем особенность исполнения этих произведений?
Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

  • В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа - Марии. искренность, нежность, любовь, преклонение людей объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии.
Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Быкова А.В.,учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

  • Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Музыка,7 кл.»

Два направления музыкальной культуры Светская и духовная музыка. Учитель Казанцева Н.В. филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ Вечерняя школа№2

Два направления музыкальной культуры

Светская и духовная музыка.

Учитель Казанцева Н.В. филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа№2

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
  • Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основ­ных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
И. С. Бах «Высокая месса» Хор «Kyrie, eleison!»  («Господи, помилуй!») Какими чувствами наполнена музыка?

И. С. Бах «Высокая месса»

  • Хор «Kyrie, eleison!»

(«Господи, помилуй!»)

  • Какими чувствами

наполнена музыка?

Светская музыка

Светская музыка

  • С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.
Ф. Шуберт «Серенада»

Ф. Шуберт «Серенада»

  • Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.
Итог урока

Итог урока

  • Какую музыку называют духовной?
  • Какую – светской?
  • Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке?
  • Какие произведения на уроке послушали?
  • В чем их отличие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!