План-конспект урока ИЗО (4 класс) для детей обучающихся
по программе VIII вида
Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.
Задачи:
Уточнять представления о том, что такое узор; стимулировать желание создать свой «зимний узор».
Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм в узоре; совершенствовать технику рисования концом кисти.
Развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
Воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.
Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Общая организация детей.
Проверка готовности учащегося к уроку.
Подготовка к сознательному усвоению нового материала или предстоящей работе.
Создание «проблемной» ситуации и вовлечение школьников в ее решение.
- Какая у вас сегодня погода?
- А какое сейчас время года? (Зима).
- Почему ты так решил? Давайте вспомним названия зимних месяцев.
- Правильно. Зима – замечательное время года.
- Нравится ли вам зима?
- Что интересного, происходит именно зимой?
- Зимой мы можем наблюдать очень много природных явлений. Снег, метель…
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки. Отгадав их ты узнаешь про еще одно очень интересное явление природы.
1. Без рук, без ног,
А рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне). Фото 1-3
- На что похожи зимние узоры? Фото 4-6
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)
2) Формулировка темы и целей урока.
- Как ты думаешь, что мы сегодня будем рисовать? (Зимние узоры)
-Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
2. Основная часть
-Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные» цвета)
-У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Физминутка:
-Вы сегодня увидели разные зимние узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
-Вам удалось придумать узор?-
Тогда проходите на свои рабочие места.
3. Практическая часть
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.
Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям. Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
4.Выставка работ.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
5.Итог. Учитель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».