2. Мотивация | -Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Любое человеческое творение, будь то литература ,музыка или живопись ,это всегда автопортрет» С. Батлер -Как вы понимаете это высказывание? -Верно, в каждое произведение искусства человек вкладывает свою душу ,мысли и чувства. -Именно поэтому, к искусству нужно относиться серьезно. Смотря на ваши рисунки, люди будут смотреть вам в душу. | Объяснение высказывания (человек вкладывает свою душу, мысли, чувства) |
4. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений | - Ребята, в какой республике мы с вами живём? - А столица нашей республики? - Правильно. Мы с вами проживаем в прекрасной республике, которая называется Татарстан. Это очень дружелюбная республика и тут проживают люди разных национальностей. - Люди каких национальностей проживают в нашей республике? - Т.е. наша республика много… - У каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои национальные песни, танцы, костюмы. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы видите у меня в руках?? Что же привлекает внимание на этих костюмах? - Ребята, а вы знаете, какие это костюмы? - Ребята, а как вы это определили? Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу? -Оказывается как много интересных элементов, свойственны каждому народу. Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Правильно тема нашего урока «Татарские национальные костюмы» | (В Татарстане) (г. Казань) (русские, чуваши, татары, марийцы) (многонациональная) (Костюм, узоры,) (Татарские) (По узорам, по пошиву). (Татарские национальные костюмы) |
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 6. Реализация построенного проекта | - А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? -Какова цель нашего урока? - В национальных костюмах отражались обычаи, национальные особенности и духовный мир татарского народа. К татарской национальной одежде относятся кожаные ичиги, туфли, камзолы, вышитые передники и т.д Какие цвета используется в татарских национальных костюмах? - Молодцы. Любимыми цветами являются зеленый, красный, синий, белый. Платье было неизменно широким, внизу - оборки. Поверх платья надевали жилет или фартук. На ноги надевали кожаные сапоги – ичиги. И вся одежда и обувь обязательно украшена вышивкой, состоящей из особого орнамента (демонстрация рисунков одежды и бумажных макетов обуви и фартуков, украшенных орнаментом). У татарского народа существует три вида орнамента: 1) Первый вид «цветочно-растительный» - мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы); цветов: тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника. (Показать иллюстрации). Таким видом орнамента украшались занавески, покрывала, платья, обувь, фартуки, калфаки. 2) Второй вид орнамента « геометрический» - это прямые и изогнутые линии, круги, сердечки - применялся он в украшении сельского жилища, ювелирных изделий, надгробных камней. 3) Третий вид «зооморфный» - схематические рисунки животных - среди узоров получили распространение изображения соколов голубей, уток. Такой же орнамент изображался и на посуде татар – пиалы, блюда, кувшины, тарелки. Ребята, мы с вами сегодня будем в роли мастеров. Мы будем с вами рисовать татарский национальный костюм. Девочки будут рисовать женский, а мальчики мужской. И нанесем в костюмах узоры. Мы будем рисовать орнамент в полосе. 1) Положили перед собой альбомы, взяли карандаш. На столе у вас шаблоны. Обведите их. 2) А теперь дорисуйте внутренние детали костюма, кроме узора. 3) Теперь приступим к узору, рассмотрите образец. Какие узоры можно использовать? Вы также сами можете придумать свой узор, но не забывайте о том, что узоры должны быть повторяющимися, можете посмотреть образцы на доске. 4) Кто дорисовал костюм, начинаем красить. | (Нет, только по праздникам, на концертах, и можно увидеть на выставках и музеях.) (познакомиться с татарским народным костюмом) (зеленый, красный …) |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, урок подходит к концу. Теперь я вам раздам вот такие карточки. - Перед вами яблоня настроения. Если вам понравился сегодняшний урок, раскрасьте яблочки на ней зеленым цветом. Если вы испытывали затруднения в работе, раскрасьте их желтым карандашом. А если вам было неинтересно, раскрасьте яблочки красным цветом. В целом вы работали хорошо. Вы были очень активны сегодня на уроке и этим оставили положительное мнение о себе. -Урок окончен. До свидания! | Оценивают свою деятельность |