СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по изобразительному искусству "Татарский национальный костюм"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству "Татарский национальный костюм"»

План-конспект урока


Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Татарский национальный костюм»

Цель урока: познакомить учащихся с татарским национальным костюмом


Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, самостоятельности и личной ответственности за свою работу.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- находить и формулировать проблему совместно с учителем;

- планировать учебную деятельность на уроке;

-оценивать полученный результат.

Познавательные:

-закреплять умения, полученные на прошлых уроках;

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

-применять художественные умения и знания в процессе выполнения художественно-творческих работ; \ -уметь компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Средства обучения: проектор, ноутбук, презентация, наглядный материал






Ход урока



Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас урок изобразительного искусства проведу я, меня зовут ... .

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь. И с усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.











2. Мотивация


-Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Любое человеческое творение, будь то литература ,музыка или живопись ,это всегда автопортрет» С. Батлер

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, в каждое произведение искусства человек вкладывает свою душу ,мысли и чувства.

-Именно поэтому, к искусству нужно относиться серьезно. Смотря на ваши рисунки, люди будут смотреть вам в душу.

Объяснение высказывания


(человек вкладывает свою душу, мысли, чувства)


3. Проверка домашнего задания


Разбор заданий, в которых возникли трудности.


4. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений


- Ребята, в какой республике мы с вами живём?

- А столица нашей республики?


- Правильно. Мы с вами проживаем в прекрасной республике, которая называется Татарстан. Это очень дружелюбная республика и тут проживают люди разных национальностей.


- Люди каких национальностей проживают в нашей республике?

- Т.е. наша республика много…

-  У каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои национальные песни, танцы, костюмы.


- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы видите у меня в руках?? Что же привлекает внимание на этих костюмах?

- Ребята, а вы знаете, какие это костюмы?

- Ребята, а как вы это определили?

Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

-Оказывается как много интересных элементов, свойственны каждому народу.

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Правильно тема нашего урока «Татарские национальные костюмы»


(В Татарстане)

(г. Казань)






(русские, чуваши, татары, марийцы)

(многонациональная)




(Костюм, узоры,)


(Татарские)


(По узорам, по пошиву).



(Татарские национальные костюмы)




5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения































6. Реализация построенного проекта

- А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?


-Какова цель нашего урока?



- В национальных костюмах отражались обычаи, национальные особенности и духовный мир татарского народа. К татарской национальной одежде относятся кожаные ичиги, туфли, камзолы, вышитые передники и т.д


Какие цвета используется в татарских национальных костюмах?
- Молодцы. Любимыми цветами являются зеленый, красный, синий, белый. Платье было неизменно широким, внизу - оборки. Поверх платья надевали жилет или фартук. На ноги надевали кожаные сапоги – ичиги. И вся одежда и обувь обязательно украшена вышивкой, состоящей из особого орнамента (демонстрация рисунков одежды и бумажных макетов обуви и фартуков, украшенных орнаментом).

У татарского народа существует три вида орнамента:

1) Первый вид «цветочно-растительный» - мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы); цветов: тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника. (Показать иллюстрации). Таким видом орнамента украшались занавески, покрывала, платья, обувь, фартуки, калфаки.

2) Второй вид орнамента « геометрический» - это прямые и изогнутые линии, круги, сердечки - применялся он в украшении сельского жилища, ювелирных изделий, надгробных камней.

3) Третий вид «зооморфный» - схематические рисунки животных - среди узоров получили распространение изображения соколов голубей, уток.

Такой же орнамент изображался и на посуде татар – пиалы, блюда, кувшины, тарелки.


Ребята, мы с вами сегодня будем в роли мастеров. Мы будем с вами рисовать татарский национальный костюм. Девочки будут рисовать женский, а мальчики мужской. И нанесем в костюмах узоры. Мы будем рисовать орнамент в полосе.




1) Положили перед собой альбомы, взяли карандаш. На столе у вас шаблоны. Обведите их.

2) А теперь дорисуйте внутренние детали костюма, кроме узора.

3) Теперь приступим к узору, рассмотрите образец. Какие узоры можно использовать? Вы также сами можете придумать свой узор, но не забывайте о том, что узоры должны быть повторяющимися, можете посмотреть образцы на доске.

4) Кто дорисовал костюм, начинаем красить.

(Нет, только по праздникам, на концертах, и можно увидеть на выставках и музеях.)


(познакомиться с татарским народным костюмом)






(зеленый, красный …)












6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Дорисовать рисунок в цвете (с краской)

(внимательно слушают домашнее задание)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Ребята, урок подходит к концу. Теперь я вам раздам вот такие карточки. - Перед вами яблоня настроения.

Если вам понравился сегодняшний урок, раскрасьте яблочки на ней зеленым цветом.

Если вы испытывали затруднения в работе, раскрасьте их желтым карандашом.

А если вам было неинтересно, раскрасьте яблочки красным цветом.

В целом вы работали хорошо. Вы были очень активны сегодня на уроке и этим оставили положительное мнение о себе.


-Урок окончен. До свидания!

Оценивают свою деятельность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!