ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по хореографии
Участники:5-6 лет.
Тема урока: «Развитие координации на уроке классического танца»
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи занятия:
Обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Материалы и оборудование:
— музыкальный центр ;
— CD – диски с фонограммой
ПЛАН занятия
Организационный этап
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап
— беседа о значении классической хореографии.
Подготовительный этап
— разминка
Основной этап
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
Итоговый этап
— Рефлексия
— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.
КОНСПЕКТ занятия
Организационный этап
Вход учащихся в танцевальный зал.
Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
—Поклон педагогу.
—Обозначение педагогом темы и цели урока.
Информационный этап
Беседа о значении классической хореографии
Подготовительный этап
Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);
Подъем плеч с постепенным ускорением;
Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;
Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;
Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;
Наклоны корпуса с разворотом туловища;
Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;
Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;
Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;
Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;
Упражнение «Мячик», «Стульчик»;
Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».
Основной этап
1.Изучение позиций ног
2.Изучение позиций рук
3.Releve
4. Plie
5. Battements tendu
6.Растяжка: шпагат, мостик
7.Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
8.Боковой галоп по диагоналям.
9.Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям
Заключительный этап
Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Итоговый этап
—Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.
—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
—Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.
—Поклон педагогу.