План-конспект урока Крымоведения 7 класс Дата_________№25
Учитель: Якубова Э. В.
Тема: «Состав региона. Географическое положение. История заселения, освоение и развитие территории. Евпатория- курортный, промышленный центр и транспортный узел.»
Планируемые результаты.
Личностные: воспитывать любовь к своей «малой Родине».
Метапредметные: учиться выделять главное из большого потока информации.
Предметные: изучить историческое прошлое Евпатории, географическое положение, природные условия и ресурсы. Доказать, что это город – курорт, промышленный центр и транспортный узел.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Мы продолжаем знакомство с мозаикой крымских регионов и сегодня продолжим знакомство с Западным Крымом.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
На предыдущем уроке много нового и интересного было изучено о городе Саки - настоящей фабрике здоровья. Почему этот город так называют?
Давай вспомним уникальное озеро западного Крыма – Донузлав. В чем заключается важность данного географического объекта?
Сакское соленое озеро – гигантская природная лаборатория, где Солнце «готовит» лечебные грязи. Почему сакские грязи лучше, чем грязи Мертвого моря?
III. Мотивация учебной деятельности.
Мы продолжаем изучать «соседние» территории города Саки и сегодня посвятим наше сотрудничество изучению. Звучит отрывок Р.Т.Исхакова
«Древнее, чем Керкинитида,
Наверное, только Атлантида!»-
Сказал однажды Геродот.
И был он прав, его народ
У моря крепость основал,
Керкинитидою назвал.
IV. Изучение нового материала.
Демонстрация видеоролик « Крым. Курорт Евпатория обзор, отдых и достопримечательности» от 01.10 2015год, продолжительность 04.08мин. (показывать 01. 59 мин.- заканчивая стеной с барельефом известных людей).
Переходим к изучению истории города
Известно три исторических названия города:
По опережающему заданию ребята подготовили и предлагают классу информацию по теме: «Античная история Каркинитиды», «Город – крепость Гёзлев – средневековая история города», « Евпатории – 2500лет : новая история и новое имя города в составе России»
Учителем предлагается «Визитная карта города Евпатория для отдыхающих»
Город Евпатория обладает уникальными климатическими ресурсами. Здесь фиксируется 286 солнечных дней в году, среднегодовая температура + 11 градусов. Евпаторию можно сравнить с климатом Итальянских курортов и юга Франции. Лучшие песчаные пляжи, мелкое теплое море, лечебные грязи и оздоровительные курорты, дельфинотерапия! Евпатория ждет вас!
По предоставленной информации идет беседа, которая плавно переходит в просмотр видеоролика «В Крыму возродили добычу уникальной розовой соли» от 11.07.2016год продолжительность 03.19 мин.
После просмотра вывод «Евпатория - природная кладовая , мировой курорт и здравница»
Промышленность города: Евпаторийский завод «Вымпел», выпускающий детали для радиотехнической промышленности, авиаремонтный завод, завод по выпуску строительных материалов, кожевенно – обувное предприятие. Успешно развиваются предприятия пищевой промышленности, которые удовлетворяют запросы потребителя: местных жителей и гостей полуострова. Выпечка хлебобулочных изделий, производство макаронных и молочных продуктов, кондитерские изделия – это неполный перечень многовекторного развития хозяйства Евпатории.
Транспорт осуществляет «развитие» территории, её доступность и востребованность. Сегодня транспортная система полуострова проходит период преобразований. Морской, воздушный, а со строительством Крымского моста , трассы Таврида вернется былое значение автомобильного и железнодорожного транспорта. Конечно, все это принесет положительные результаты в развитие Евпатории.
Продолжается урок, демонстрируется видеоролик «Кому интересны исторические памятники Евпатории?» 02.55мин., от 25. 12.2016год
V. Подведение итогов урока.
Комментированная оценка деятельности учащихся, которые оказывали помощь в изучении новой темы.
VI. Закрепление изученного материала .
1. Про какие три исторические названия города Евпатория Вам стало известно на уроке?
2. Можно ли город назвать курортом и здравницей?
3. Какие самые яркие особенности Евпатории вы узнали на уроке?
2