СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по литературному чтению на ( родном русском) языке по теме "К. Паустовский «Моя Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот конспект поможет начинающим учителям

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению на ( родном русском) языке по теме "К. Паустовский «Моя Россия»»

Урок №2 Класс 2-Б Дата 08.09.2021г.

Предмет:литературное чтение на родном (русском) языке

учитель: Селина Н.С.

Тема урока:К. Паустовский «Моя Россия»

Цели:знакомство с биографией и творчеством Константина Паустовского;

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родной стране. Создание эмоционально—положительную основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; представления о гражданственности, чувстве патриотизма и гордости за свою Родину.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщат знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:  выслушивать товарища, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения.

Ход урока


I.Мотивация деятельности

Ребята, сегодня у нас 2 урок литературного чтения на родном(русском) языке. На этом уроке мы с вами познакомимся с творчеством нового для вас писателя.

II. Актуализация пробного учебного действия

Ребята, что вы видите на экране? Символы какого государства?

Что вы можете рассказать о Российской Федерации?

- Как называется самый главный город России, наша столица? (Город Москва.) Москва входит в число крупнейших городов мира. Здесь находится правительство нашей страны.
- Кто является главой нашего государства? (Президент РФ – В.В. Путин)

- А что у вас ассоциируется со словом «Родина»? (ответы детей)

Прослушайте стихотворение и опишите чувства, которые оно у вас вызвало.

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Работа по теме урока

Сегодня мы познакомимся с творчеством Константина Георгиевича Паустовского(на экране изображение автора)

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968 гг.) – советский писатель, классик русской литературы ХХ века. В своем творчестве воспевал красоту природы, писал поучительные сказки и рассказы для детей.Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. А переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную: стал репортером.Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу.Первый сборник рассказов «Встречные корабли» вышел в свет в 1928 году.( 36лет)

Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки для детей о природе и животных. 

С началом Великой Отечественной войны Паустовский стал работать военным корреспондентом. К писателю приходит мировое признание в середине 1950-х годов. В это время он много путешествует по Европе. В 1965 был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, но ее не получил.

Константин Георгиевич Паустовский длительное время болел астмой, пережил несколько инфарктов. Скончался писатель 4 июля 1968 года в Москве.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение «Моя Родина»

Моя Россия

С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной — со всей своей грустью, спокойствием и простором, — как средняя полоса России.

Величину этой любви трудно измерить. Каждый знает это по себе. Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из летнего колодца, каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха, каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу.

И если мне иногда хочется жить до ста двадцати лет, как предсказывал дед Нечипор, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей среднеуральской природы.


Ребята, какие чувства у вас вызвало данное стихотворение?

О чем вы думали?

Как вы думаете был Константин Паустовский патриотом?

Что значит быть патриотом?

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

А считаете вы себя патриотами?

А теперь поиграем, хлопаем в ладоши, когда слышим описание настоящего патриота.

Готов встать на защиту Родины.

Не любит работать.

Знает государственную символику.

Любит животных.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился и вырос.

Любит и не забывает свою мать, свой дом.

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Украшает Родину своим трудом

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Соблюдает правила и законы;

Хороший друг.

Вы большие молодцы!

Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке?

С творчеством какого писателя познакомились?

Кто такой патриот? Назовите его отличительные черты

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!