СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет создавать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения сказки В. Сутеева «Кораблик»,способствует обогащению словаря учащихся,  а также активизирует учащихся в процесс анализа художественного текста.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик».»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: В. Г. Сутеев «Кораблик».


Цель: ввести в круг чтения новую авторскую сказку, создать условия для формирования УУД.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с творчеством В. Сутеева;

  • учить различать литературные жанры;

  • развивать устную речь, технику чтения, выразительность, умение читать по ролям;

  • развивать интереса к чтению;

  • воспитывать умение ценить дружбу, желание помочь одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения сказки В. Сутеева «Кораблик», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста; способствовать обогащению словаря учащихся

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

- овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, выражать своё отношение к произведению;

- соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

Регулятивные УУД:

- формировать умение планировать действия в соответствии   с поставленной задачей;  

- способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать;

- содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

- формировать умение сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.

- способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения, воспитанию положительной мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: анализ текста, игра, работа в паре (чтение по ролям).

Методы: проблемно - поисковый; метод развития критического мышления.

Оборудование: компьютер и проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, портрет   писателя В. Г. Сутеева, выставка книг, изучаемого автора, предметы для конструирования кораблика (белый лист, маркер).

Ход урока

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ – 
Вы учите их – они учат вас!

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

II. Актуализация опорных знаний

- Начнем урок с разминки.

1. Дыхательная гимнастика

«Шарик»

Надувала кошка шар, а котенок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – лоп! Ш- Ш- Ш…

2. Упражнение на развитие внимательности и скорости чтения

На слайде презентации бегающей строкою записаны названия животных

-Читаем хором.

- Назовите, одним словом. (Животные)

На слайде презентации бегающей строкою записаны предложения их произведений В.Сутеевой.

-Читаем хором.

- Ребята, предложения из каких произведений вы читали?

(Палочка-выручалочка; Под грибом; Три котёнка)

- Кто автор этих произведений? (В.Сутеев)

- А что вы знаете об этом писателе? (Биография автора)

Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

III. Сообщение темы урока.

- Ребята, кто догадался, произведение, какого автора мы будем сегодня читать, и кто будет героями этого произведения? (В. Сутеев, героями будут животные)

- Отгадайте загадку.

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (Дружба)

-Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей?

-Какими должны быть друзья?

- Скажите, о чем будет произведение, которое мы будем читать? (О дружбе)

На доске расположены буквы в разброс. (К Р Б О А Л К И)

- Составьте слово, которое начинается и заканчивается на глухую согласную, и вы отгадаете название произведения. (КОРАБЛИК)

На экране:

Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик»

Задачи:

  • Продолжить знакомство с творчеством В.Сутеева.

  • Вспомнить, что такое сказка и на какие группы она делится.

  • Продолжать учиться читать по ролям.

  • Учиться ценить дружбу.

IV. Открытие нового знания.

- О чем нам говорит заголовок сказки?

(дети высказывают предположения)

На слайдах последовательно появляются фрагменты сказки с иллюстрациями. Используя прием чтения с остановкой начинаем знакомится с текстом сказки. При этом выслушивая версии учащихся о возможных вариантах развития сюжета.

1. Работа с учебником

- Открываем с.7 в учебнике. Найдите произведение, которое будем читать.

Чтение учителем, дети следят по тексту

- Пока я буду читать, определите, кто главные герои произведения.

Первичное восприятие:

– Понравилась произведение? Чем?

- Кто главные герои?
– Какие чувства, эмоции вызвало?

2 Моделирование обложки

-Назовите фамилию автора произведения. Где разместим её на обложке? (В.Сутеев. Разместим вверху обложки)

-Определите жанр произведения. Какой фигурой обозначим жанр? Что такое сказка? (Сказка. Обозначим кружком. Сказка – это жанр литературного творчества.)

- О ком сказка? Каким цветом закрасим обозначим тему сказки? (Сказка о животных. Обозначим коричневым цветом)

-Как называется сказка? Где разместим название? (Сказка называется «Кораблик». Разместим название сказки внизу обложки)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

3. Составление кластера.

На экране незаполненный КЛАСТЕР на тему: «Сказка».

- Ребята, раз у нашей сказки есть автор, то какая она? (Авторская)

- А какие ещё бывают сказки? (Народные)

- Определите вид нашей сказки. (О животных)

- С какими видами сказок вы ещё знакомы? (Бытовые, волшебные сказки-цепочки)

- Молодцы! На экране происходит заполнение кластера.

ФИЗМИНУТКА

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх!

V. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Работа с учебником.

-Обратите внимание на незнакомые слова и выражения, которые могут встретиться.

Словарная работа.

Чуть было не захлебнулся;

Скорлупка – твёрдая оболочка (ореха, яйца)

- Прочитаем сказку.

Чтение цепочкой. Вторичное восприятие:

- Согласны ли вы, что всех героев сказки можно назвать друзьями?

- Почему вы так думаете?

- Можно ли назвать героев сказки находчивыми, сообразительными?

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (С.8)

-С каким настроением плывут друзья на кораблике?

-А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен? -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик?

-Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал? -Понравилась ли вам эта сказка?

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Чему учит эта сказка?

Работа в парах. Выразительное чтение по ролям.

- Давайте найдем отрывок, Где Лягушонок предлагает искупаться. Прочитаем отрывок по ролям.

2.Игра – моделирование:

- Ребята, а вы мечтали, когда – нибудь, отправиться на кораблике в путешествие? Давайте мы попробуем соорудить свои кораблик из бумаги в технике оригами.

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Это искусство складывания бумаги, в результате чего появляются прекрасные поделки. 

- На готовом кораблике вы напишите слово, которое может выразить то, каким бы вы хотели видеть своего соседа по парте.

-Какие это могут быть слова? (Добрым, спокойным, отзывчивым,)

- Итак, кораблик готов. А теперь повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и подарите кораблики.

VI. Рефлексия учебной

С каким новым произведением мы познакомились сегодня на уроке? - Чему учит сказка? Какими должны быть друзья?

Составление синквейна к слову ДРУГ и СКАЗКА

Друг.
Верный, настоящий.
Выручает, помогает, понимает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба.

Сказка.
Мудрая, загадочная.
Колдует, интересует, учит.
В ней добро побеждает зло.
Волшебница

V. Подведение итогов урока

Подумайте, всё ли у вас сегодня получилось?

Мне было трудно.

Мне было все понятно.

Хочу знать больше




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!