СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике "Разность целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на то, чтобы научить учащихся  вычитать и складывать целые числа, классифицировать и проводить сравнительный анализ,  рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике "Разность целых чисел"»

План-конспект урока по теме: «Разность целых чисел»

Цель урока:

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

Задачи:

Обучающая – выработать умения применения правил сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить знания обучающихся.

Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки, умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.

Воспитательная – воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу, побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний..

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: меловая доска, карточки с заданиями, индивидуальные карты.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты: проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач; умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Предметные: уметь вычитать и складывать целые числа,

классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста, приводить примеры.

Метапредметные:

- Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- Познавательные: умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности.

- Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной; формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (2 мин)

Учитель. Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:  

Я хороший,  

Я всё знаю,  

Я всё умею,  

Я буду стараться,

У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя. А после занятия, я проверю карту каждого ученика, и посмотрю, как каждый оценивает свою работу на уроке.

Актуализация знаний (7 мин)

Выполняется фронтальная работа с классом.

Учитель: Итак, давно известно, что целые числа окружают нас повсюду. Одним из распространенных примеров является температура воздуха. Давайте разрешим несколько жизненных ситуаций.

Термометр: перед нами термометр. Ответьте на вопросы задач показанием термометра.

Собери правило. Молодцы. Все верно. А сейчас соберите правила, которые помогли вам решать задачи.

Числовая мельница. Замечательно! Проверим как быстро и насколько верно мы можем вычитать целые числа. Перед нами числовая мельница. Выполняя последовательно сложение, вычитание целых чисел, предлагаю разгадать ее тайну.


Итак, так какой секрет работы числовой мельницы? Правильно, выполняя последовательно действия с целыми числами по стрелкам, мы получаем одно из чисел, расположенных в основании мельницы.

*** Поставьте балл в индивидуальную карту, в столбцах актуализации знаний.

  1. (3 мин) Групповая работа.


Итак, разделимся на время на группы и начнем прокладывать путь к закреплению навыка вычитания целых чисел. Каждый ряд нумеруется единицей и двойкой. И каждый ряд решает за своим одноклассником, который выходит к доске и выполняет задания своего ряда. Пожалуйста, к доске выходит … .


Молодцы. *** Поставьте балл в индивидуальную карту, в столбце групповая работа.

(6 мин) Фронтальная работа: Ребята, скажите, а где еще, помимо температуры воздуха мы можем встретить целые числа. Приведите пример. Хорошо. Давайте составим выражение для решения следующих задач, и решим их.

Определяем температуру замерзания океанской вода и отвечаем на вопрос «Сколько градусов мороза может выдержать бабочка?».

Мы немного уже устали, поэтому давайте отдохнем от серьезных задач и решим занимательные задачи.

*** Поставьте балл в индивидуальную карту, в столбце фронтальная работа.

(2мин) Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

(6 мин) Работа в парах. Итак, до этого момента, мы с вами работали или всем классом (фронтально), или по рядам (групповая работа). Сейчас давайте определим самую внимательную, активную пару. Кому удастся верно заполнить квадрат?




И какая парта быстрее доберется до звездочки.














*** Поставьте балл в индивидуальную карту, в столбце работа в парах.

(11 мин) А сейчас наступило время самостоятельной работы. Ребята, перед нами находятся 2 варианта самостоятельной работы. Время на выполнение этого этапа урока я отвожу 10 минут. После чего вы меняетесь работами за партой и проверяете соседа, выставляя итоговый балл и отметку.

Вариант 1

1)Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53


2)Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д) 7-96


Вариант 2

1)Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)


2)Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)



*** Поставьте балл в индивидуальную карту, в столбце самостоятельная работа.

4. Подведение итогов (3 мин): Итак, наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопросы.

-Что вы сегодня повторили?

-Что нового вы сегодня узнали?

Зафиксируйте ваш ответ в индивидуальную карту.

  1. Домашнее задание (2 мин) (раздаю листочки с заданием), поясняя его. Сдали индивидуальные карты. Спасибо за урок. До свидания!












5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!