СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по музыке "Звуки-краски" Методист: Комарова О. А.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по музыке "Звуки-краски" Методист: Комарова О. А.»

Тема урока

Звуки-краски

Цель урока

 Взаимосвязь и взаимодействие музыки и изобразительного искусства.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:

умению определять характер музыкального произведения и проецировать его на произведения изобразительного искусства; различать инструменты симфонического оркестра от народного,

понимать музыкальные термины «крещендо» и «диминуэндо», познакомятся с творчеством русского композитора И.Ф. Стравинского.

получат возможность научиться:

воплощать полученные впечатления в живописных и музыкальных импровизациях;

оперировать практическими знаниями при исполнении музыкального произведения (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде устного или письменного текста, рисунка.

Метапредметные:

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  • формировать исследовательские навыки при работе с музыкальным произведением;

  • развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Регулятивные:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составляют план решения проблемы (задачи);

  • работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя;

  • уметь аргументированно высказывать свое мнение.

Коммуникативные:

  • доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

  • создают ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе;

  • Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на основе развития эмоциональной сферы, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее.

Образовательные ресурсы

Презентация «Звуки-краски»














ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно какая прекрасная погода! Присаживайтесь.

-Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут - Ксения Валерьевна.

Приветствуют учителя.

Определение темы урока

-Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

-Ребята, какие приметы у осени?






-Какие цвета вы наблюдаете осенью?

-Сейчас мы послушаем как итальянский композитор А. Вивальди изобразил осень в своём музыкальном произведении

(слушание музыки: А. Вивальди «Сентябрь»).

-Какое настроение передала нам музыка? Какие музыкальные инструменты услышали?



-Какими бы вы красками изобразили осень под эту музыку? Почему?



-Итак, прослушивая муз.произведение мы видели цвета.

-Можем ли мы сказать, что звуки это краски, которыми рисует музыкант?

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока “Звуки-краски”.






Осенью!

Листья желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди, небо становится хмурым, люди собирают урожай. А ещё в первый день осени школьники идут в школу.

Ответы детей






Весёлое, радостное настроение. Композитор изобразил золотую осень. Звучали скрипки.


Жёлтыми, оранжевыми, красными, так как музыка весёлая и представляются яркие краски.

Работа по теме урока

-Сейчас мы послушаем ещё одно произведение, в котором композитор изобразил осень и сравним.

(слушание музыки: П. Чайковский «Осень»)

-Какое настроение передала нам эта музыка? Какой инструмент звучал?



-Какими бы вы красками изобразили осень под эту музыку? Почему?




-Осень бывает разная. И каждый композитор передаёт образ осени по разному.

-Давайте посмотрим, как осень изображают художники.

(На доске картина с изображением осени) Левитана И.И. «Золотая осень».

Картину родной природы особенно чувствуют художники. Посмотрите на эти картины В.Ван Гог» Тополиная аллея осенью», Поленов В.Д. «Золотая осень», Грабарь И.И. «Рябинка». Осень на них изображена разной: грустной и веселой, солнечной и пасмурной, золотой и серой.

-Есть картина, которая мне очень нравится.

-Постарайтесь по моему описанию понять, что это за картина.

-Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей травой. Осень-шалунья нарядила березы в желтый наряд. А у рябины красные гроздья висят. Река спокойно несет свои воды меж невысоких берегов. -Правильно, это картина Грабаря И.И. «Рябинка».

-Какое чувство она вызывает?





Печальное, грустное. Композитор изобразил дождливую осень на инструменте фортепиано.


Коричневыми, тёмно-зелёными, серыми, чуть-чуть жёлтыми, потому что музыка грустная и представляются тёмные краски.





















Радостное

Физкультминутка

(детей разбить на три группы: «музыканты», «Инструменты», «ноты».

Каждая группа вступает на свой куплет, а последний исполняют все вместе)

1 Мы – лихие музыканты,

Развесёлые таланты,

Шаг печатаем мы наш

Под весёлый этот марш!

А за нами – инструменты,

Наши им аплодисменты!

Важен каждый инструмент,

И в оркестре лишних нет.

После них шагают ноты,

И у них полно работы – Музыки основа всей,

Хоть всего их только семь.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Только ноты попроси,

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до!

Вспыхнет музыка легко! 2 3 4

Выполняют указания учителя

Работа по теме урока

-Сегодня мы познакомимся с произведением Осиповой Ольги Владимировной “ наступила осень”.

-Давайте все вместе повторим имя музыканта.

(повторяем хором)

-Итак,(фото на доске)Осипова Ольга Владимировна родилась 24 октября 1973 г. в городе Череповце Вологодской области. После окончания музыкальной школы, поступила на фортепианное отделение Череповецкого музыкального училища (класс преподавателя Е.А.Козиной).

В 1992 г. начала посещать уроки Городского класса композиции (класс преподавателя С.М. Фонберштейна); в том же году начала трудовую деятельность в должности концертмейстера Народной вокальной студии п/у О.А. Мошкиной.

С 1994 по 1999 гг. училась в Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки (композиторский факультет, класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора Б.С. Гецелева); работала преподавателем Череповецкого областного училища искусств и художественных ремёсел им. В.В. Верещагина.

По окончании консерватории, с 1999 по 2001 гг. прошла ассистентуру-стажировку Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки (класс композиции Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Ю.А. Фалика). В 1996 г. в зале Череповецкого филармонического собрания состоялся первый авторский концерт.

С 2000 г. сотрудничает с Череповецким Молодёжным русским оркестром п/у заслуженного работника культуры Г. Хинского (как композитор, аранжировщик, музыковед и ведущая концертов).

-Давайте послушаем ее произведение “наступила осень.

(Включаю “наступила осень”)

-Как описывает осень Осипова?

-Какое настроение передает музыка?

-Опишите цвета, которые вы представили прослушивая произведение?

-Из скольких частей состоит песня?

-Есть ли вступление?

-Есть ли в песне неизвестные для вас слова?

-У вас на партах текст, давайте порепетируем без слов первый куплет.

-Сперва пою я, потом вы на счет 3,4

(Пою первый куплет по 2 строчкит с классом)

-Давайте теперь с музывкой.

-А теперь давайте разучим припев.

(Провожу такую же работу, как с первым куплетом)

-Давайте споем припев.

(поют)

ПРОВОЖУ ТАКУЮ ЖЕ РАЮОТУ С ОСТАВШИЕМСЯ КУПЛЕТАМИ

-Итак, мы разучили песню, давайте без музыки споем все.

-А теперь с музыкой.

(включаю музыку)


Работа с музыкой.

-Теперь давайте первый ряд поет первый куплет, второ ряд - второй, а третий третий куплет. Припев поем все вместе.


Подведение итогов

-Какая тема урока у нас была?

-Что мы делали?

-Как вы понимаете тему нашего урока?


Рефлексия

-Поднимите руку, если вы:

Довольны своей деятельностью на уроке

Если вам понравился урок

Если все было понятно

Если вы недовольны своей деятельностью

Если урок вам не понравился или был скучен

Если не все было понятно.

-Спасибо, урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!