СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по немецкому языку в 5 классе на тему «In der Stadt. Was und wo befindet sich?»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с новой лексикой по теме "Что и где находится в городе" 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по немецкому языку в 5 классе на тему «In der Stadt. Was und wo befindet sich?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского района Саратовской области»











План-конспект урока

по немецкому языку

в 5 классе

на тему

«In der Stadt. Was und wo befindet sich?»














Разработал: Султанова Клавдия Акимовна

С. Гвардейское, 2019Тема урока: «In der Stadt. Was und wo befindet sich?»

Дата проведения: 4.12.2019

Тип урока: комбинированный

Технология урока: игровая

Цель урока:

Ознакомление с новой лексикой по подтеме: «Что и где находится в городе? ». . Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».


Задачи:

1.Научить  называть адрес по-немецки,  отвечать на вопрос «Где?»

2.Научить указывать на местоположение предметов с помощью наречий. 3.Увеличить на этой основе речевые возможности школьников.


Планируемые результаты:

(предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

  • называть домашний адрес;

  • отвечать на вопрос «Wo?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;


Основные термины, понятия:          hier, dort, links, rechts, vorn, hinten, geradeaus, adresse

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, диск, картинки, карточки, магнитофон, кассета, «пазлы», жетоны, магнитная доска

План урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности ( 1 мин.)

2.Актуализация знаний (10 минут)

3.Постановка проблемы и выхода из затруднения. (5 минут)

4.Первичное закрепление.(5 минут)

5.Физкультминутка.(3 минуты)

6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону ( 5 мин.)

7.Включение в систему знаний и повторение. (8 минут )

8.Подведение итогов, объяснение домашнего задания(2 минуты)

9.Рефлексия урока. (1 минута)


Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности ( 1 мин.)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки. (Формирование коммуникативных и личностных УУД)

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Ich freue mich auf unsere Stunde. Und sie?

Ученики:  Guten Tag.

2. Актуализация знаний (10 минут)

Цель: 1актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового знания, повторить слова по теме «Город».

2. актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, аналогия.

(Формирование коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных УУД)

Учитель: Was sehen wir auf das Bild?(слайд 1)

Ученик: Das ist eine Stadt.

Учитель:Ist die Stadt groß?  Sind hier viele Straßen? Was meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?

Ученик: Die Stadt.

     

УчительDas Thema unserer Stunde heißt: „In der Stadt. Was und wo befindet sich?»“.

Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять

Учитель: Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим, где могут жить люди.(Слайд №2)

Seht ihr bitte auf die Leinwand an. Es gibt verschiedene Häuser.                                

                                               

 Ученик: Вигвам, иглу, чум, яранга, юрты.

Учитель: А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!

                 (Слайд №3)

2) das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus.                  

               

Учитель: Übersetzt bitte ins russische!

Ученики переводят названия домов

Учитель:А в каком доме вы живёте? Wohnen sie im Einfamilienhaus oder im Mehrfamilienhaus?

Ученик1:…..

Ученик2:…..

2. УчительUm seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder auf die Leinwand an und sprecht nach!                                      

                                                                                                                                       

Учитель: Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite 155, Übung 3.  

                 Sprecht nach! (хором)

Учитель: Ich wohne Stroitelnajastrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?

УченикиIch wohne …strasse, ….

      3. УчительWas gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach!  

        (Слайды , 4, 5, 6, 7,8)

   1) die Kirche (-n)

   2) die Post (-en)

   3) die Apotheke (-n)

   4) die Telefonzelle (-n)

   5) die Bank (-en)

   6) die Fabrik (-en)

   7) die Oper (-s)

   8) die Burgruine (-en)

   9) der Park (-s)

10) der Zirkus (-se)

11) der Zoo (-s)

12) der Markt (-¨-e)

13) der Betrieb (-e)

14) das Haus (-¨-er)

15) das Schloß (-¨-er)

16) das Hotel (-s)

17) das Museum (-en)

18) das Cafe (-s)

 19) das Restaurant (-s)

 20) das Kino (-s)

 21) das Theater (=)

 22) das Geschäft (-e)

23) das Bistro ( -s)

24) der Bus (-se)

25) der Obus (-se)

26) der Rad (-¨-er)

27) die Straßenbahn (-en)

28) das Auto (-s)

   4. Учитель: Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte   auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn esfalsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

Das Wort

1. die Kirche

Das Bild                                            

10. +

1. +

     2. die Post

     2. –

     3. die Burgruine

     3. –

     4. die Fabrik

     4. +

     5. die Telefonzelle

     5. –

     6. der Zirkus

     6. +

     7. der Markt

     7. –

     8. der Betrieb

     8. –

     9. der Zoo

     9. +

10. das Haus

11. das Schloß

11. –

12. das Theater

12. –

13. das Geschäft

13. –

14. das Bistro

14. +

15. der Obus

15. –

16. die Straßenbahn

16. +

17. der Rad

17. –

18. der Bus

18.+

         3. Постановка проблемы и выхода из затруднения. (5 минут)

(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)

 Учитель: Недалеко от нашего села находится прекрасный водоем (пруд). Многие гости, приезжая к нам в село, любят его посещать. Объясните тем, кто не знает, где он находится.

Ученики:… der Teich liegt hinten dem Berg

Учитель: Какие слова вы использовали, когда объясняли мне?

Ученики….hinten

 Учитель: На русском языке  слова, которые указывают на место. называются наречиями А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.

Wie antworten wir auf die Frage „Wo?“ Seht ihr bitte auf die Leinwand an! (слайд 9)                                                                                        

                                                                                                                                             Hier dort links rechts vorn hinten geradeaus

4. Первичное закрепление.(5 минут)


(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)

Учитель: Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.

Wo sitzt Wanja? Ist er hier? – Ja, Nein.

Sitzt Walja vorn … . – Ja, Nein.              

Учитель: Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von….  … ist vorn, … hinten.

Учитель: А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?

                                         

Учитель: Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.  

                Schlagt eure Bücher auf der Seite 166. Hört bitte zu und sprecht nach! (используется для прослушивания кассета)                    

Учитель: Ребята, скажите, а как переводится название стихотворения: «Meine Stadt». Und was bedeuten die Wörter: die Mitte und der Randda (hier).

5. Физкультминутка.(3 минуты)

Ich sehe, ihr seid müde. Ihr seid in Gefahr. Aber wir müssen für unsere Gesundheit sorgen.Stimmt das? Ich habe eine Idee.  Machen wir Gymnastik!


6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону ( 5 мин.)


(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)

Учитель: А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Город» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.

А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране.                                                          (Слайд 10)

7. Включение в систему знаний и повторение. (8 минут )


(Формирование  регулятивных и познавательных УУД)

1.Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?

Ученики:

Учитель: А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.

                 Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.

Meine Stadt

 учебник, картинки   

                                                             

1. Meine Stadt!

 Das Schloßder Park!

 Links die Kirche,

 rechts der Markt.

2. Vorn die Post,

 die Apotheke,

 die Geschäfte

 an der Ecke,

    ein Museum

 in der Mitte,

 kommt, hierher,

 besucht es bitte!

3. Dort am Rande

    liegt der Zoo.

 Gleich daneben

 ein Bistro.

 Da die Burg,

 hier ein Betrieb.

 Meine Stadt,

 ich hab’ dich lieb


Учитель: Вот какой у нас замечательный город получился. Слайд 11

2.Учитель: На экране вы видите план города. На ваших столах лежат карточки. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно.  ( слайд 12)

8. Подведение итогов, объяснение домашнего задания(2 минуты)

Учитель: Heute haben alle gut gearbeitet und bekommen folgende Noten.

Schlagt die Tagebücher auf, schreibt die Hausaufgabe. Seite 168 Übung 4

Работа по карточкам: вычеркнуть лишнее слово, вставить пропущенное слово

9. Рефлексия урока. (1 минута)


Цели: оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

        Детям предлагаются листы успеха с этапами урока, где ученики отражают самооценку своей деятельности на каждом этапе урока с помощью символов (например,☺☻)

Лист успеха

1. Все ли слова ты знаешь по теме «Город»? ☺

2. Ты хорошо ориентируешься в городе? ☺

3. Умеешь ли ты произнести свой адрес? ☺

4. Все ли ты запомнил наречия? ☺          


 Формы контроля и оценки результатов урока: фронтальный опрос, работа по карточкам.







Список источников:

  1. Соловова, Е.Н. Апальков В.Г. Курсы: «Развитие и контроль коммуникативных умений» // «Первое сентября» №17-24, 2005-2006г.

  2. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка» // «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001 г.

  3. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». - М., Академия–2000.

  4. Иванова И.А. Формы работы с использованием презентаций Microsoft PowerPoint на уроках иностранного языка. –  ЦТИ «Snail», 2005-2009

  5. Бим И.Л. «Шаги 1» - учебник немецкого языка для 5 класса. Москва. «Просвещение», 2007г.

  6. Диск «Lerne Deutsch!»

  7. Вигвам.jpg. Ссылка http://s009.radikal.ru/i307/1101/97/650fa24f9e00.jpg

  8. iglu.jpg. Ссылка http://s43.radikal.ru/i102/1101/d4/b066b9185f31.jpg

  9. Чум - жилище оленеводов.jpg. Ссылка http://s003.radikal.ru/i204/1101/77/5db66b7fbcbb.jpg

  10. В таких ярангах живут. jpg. Ссылка http://i008.radikal.ru/1101/20/8bf6f471e680.jpg

  11. 396349.jpg. Ссылка http://s54.radikal.ru/i143/1101/fb/06e1c3161c57.jpg

  12. Мансарда Многосемейный Минигостиница. jpg. Ссылка                                                                                http://s015.radikal.ru/i332/1101/2c/04df6ac9eb5e.jpg

  13. 13170-1.jpg. Ссылка http://s003.radikal.ru/i202/1101/ec/bb273843c843.jpg

  14. 13167-2.jpg. Ссылка http://i008.radikal.ru/1101/4c/f518fcba11bf.jpg

  15. высотное здание, германия, небоскреб, франкфурт-на-майне.jpg. Ссылкаhttp://s014.radikal.ru/i329/1101/d3/aab1f7be2632.jpg

  16. DSCF6035.jpg. Ссылка http://s005.radikal.ru/i212/1101/81/9060a3bc1c25.jpg

  17. f3_106.jpg. Ссылка http://s54.radikal.ru/i146/1101/79/7b63d276f580.jpg

  18. foto.jpg. Ссылка http://i009.radikal.ru/1101/e7/c99c10b49907.jpg

  19. 280712.jpg. Ссылка http://s005.radikal.ru/i212/1101/de/e8d0f79e7c7b.jpg

  20. 46455D4776259.jpg. Ссылка http://s007.radikal.ru/i302/1101/25/3a317d9734d1.jpg

  21. 2429560.jpg. Ссылка http://s008.radikal.ru/i303/1101/7a/590d0d78314d.jpg

  22. Руины крепости Флоссенбург(Германия)..jpg. Ссылка                                                                      http://s016.radikal.ru/i334/1101/30/ab9f14e9da6c.jpg

                                                               






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!