СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ОДНКНР:"Жизнь ратными подвигами полна"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОДНКНР:"Жизнь ратными подвигами полна"»

План-конспект урока: «Жизнь ратными подвигами полна»



Ход урока

1.Организационный момент.

Откройте тетради и запишите число,тему урока.

2.Актуализация знаний.

Вряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы пение колоколов.

А вы раньше слышали колокольный звон? Где и при каких обстоятельствах?

Ответы учащихся.

Мы с вами все разные: и по возрасту, и по культуре, и по вероисповеданию, и даже по гражданству. Но сейчас мы находимся в Российской федерации. Для кого из вас это Родина, кто-то оказался здесь по воле случая. И тем не менее, все мы должны знать о традициях и культуре российского народа, о подвигах её сыновей и дочерей, её историю…

Нельзя себе представить Россию без храмов и колокольного звона. Это символы России, её неотъемлемая часть. Колокола звонили и в великие праздники – благовесты , и тяжелую минуту испытаний – набаты, которые предупреждали людей о нависшей опасности. Звоном колоколов провожали и встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.

А героями наша земля была издавна богата. Обращаю ваше внимание на экран:

Дмитрий Донской, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Как вы думаете, что объединяет всех этих людей и чем они прославились?

  • Как вы понимаете тему урока «Жизнь ратными подвигами полна»?

  • Какова цель нашего урока?

Да, сегодня я постараюсь для каждого из вас открыть что-то новое, а вы узнать что-то новое для себя, о ратных подвигах и воинах-защитниках.

Обратимся к толковому словарю и словарю синонимов. Найдите значение слов «подвиг», «рать», «ратный» и подберите синонимы к этим словам:

(работают со словарями-записываем в тетрадь)

В разные исторические периоды Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.

- Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой?

В тетрадь запишите :Герой- это….

Проблемный вопрос:
Мы вспомнили исторических личностей, чьи ратные подвиги прославили их на века.

- Мы с вами и говорили, что и в наше время место ратным подвигам ЕСТЬ!

Давайте снова вернемся на сотни лет назад, к истории России. Много героев взрастила святая русская земля. На примере жизни святого князя Дмитрия Донского я предлагаю вам расширить знания о ратном подвиге. Когда воины шли воевать с врагом за правое дело, их на Руси всегда благословляли перед походом или битвой.

- Обратимся к значению слова «благословляли». Как вы понимаете его значение? (ответы учащихся в тетрадь).

- А теперь найдите это слово в толковых словарях, зачитайте его значение. Теперь вы понимаете, какую роль играло СЛОВО!

- Вспомните, у кого Дмитрий Донской попросил благословение на битву с ордынскими войсками?

-Подтвердите своими суждениями следующие мысли: «В борьбе за свободу своей Отчизны Дмитрия Донского укрепляла вера в Бога».(в тетрадь)





6. Проверка усвоения материала.

- О каких нравственных качествах человека мы говорили сегодня на уроке?

- Какой вклад вносили в победу над врагом люди разных народов и разного вероисповедования?

- Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

- Что поддерживало людей в трудное для их страны время?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Много сложено пословиц о героизме, ратных подвигах. Предлагаю завершить пословицы народов России

1) Мы войны не хотим, но к войне….

2) К добру и миру тянется мудрец, к войне и распрям тянется …..

3) Тучам солнце не закрыть, войне мир не….

4) Враг моего народа — мой …..

5) Смертью героя пал, а Родину не ……

6) Герой — за Родину …..

7) Кто за меч возьмется, тот от меча ……

8) Кто за правду горой, тот настоящий …..



7.Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание работы учащихся.

  • Был ли полезен для вас урок?

  • Сумели ли мы доказать, что «жизнь ратными подвигами полна»?

  • Что бы вам хотелось узнать еще по этой теме?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!