Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №83»
План-конспект урока
по
окружающему миру
«Сказочный домик»
2 класс
Составитель: Гурьянова Елена Александровна
Ульяновск 2019г
Конспект урока по ИЗО «Сказочный домик»
Цель урока: создание предметного изображения в цвете;
- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
- совершенствовать умение работы акварельными красками для получения оттенков цветов;
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Задачи:
1. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.
2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером
УУД:
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.
Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно - нравственном развитии человека.
Педагогическая технология: интегральная
Тип урока: интегрированный
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка
Оборудование для учителя: план конспект, аудиозапись, иллюстрации, набор карточек
Оборудование для учащихся: Акварельные краски, лист бумаги, клей,карандаш.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2 мин
Ребята у нас сегодня необычный урок –у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.
Напомните мне девиз нашего урока….
Мы умные, мы разумные
Мы сегодня трудимся,
Все у нас получится!!!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут и кисти, карандаш,
Ластик, краски, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
2. Актуализация знаний. 8 мин
Ребята, а вы любите сказки? ….
Каких героев сказок вы знаете?...
А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ(положительные и отрицательные или добрые и злые). А как вы думаете у них есть свой дом?
Кто догадался какая тема урока у нас сегодня?
(Мы будем рисовать дома) Для кого? (Для сказочных героев).
Итак тема нашего урока: «Сказочный домик»
Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).
Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)
Кто может сформулировать цели урока?
-Нарисовать сказочный домик.
-Какие краски будем брать если дом доброго гнома?....
- Какие краски будем брать если дом злого гнома?....
-Мы это знаем?.......
ТЕМА: СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК,
ЦЕЛЬ: Закрепить умения находить композиционное и цветовое решение при рисовании сказочного домика;
3. Введение в тему урока 10 мин.
Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл еще один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
-Правильно, ребята. Это Колобок.
Вот он какой Колобок румяный бок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу.
Катится КОЛОБОК , катится и вдруг очутился на большой поляне.(Показ)
И видит он замок высокий, высокий стены черные, в окнах свет не горит вокруг деревья корявые да старые. И так нашему Колобку страшно почему то стало… Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?
(Кощей Бессмертный, Ведьма)
-Правильно это сказочный злодей и дом у него такой же страшный и злобный.
Покатился наш Колобок подальше от этого места. Темный лес расступился и он выкатился на цветочный луг.(Показ)
И видит Колобок замок высокий, высокий, стены светлые, крыши красные вокруг, замка сады цветут. И так Колобку спокойно и тепло стало что даже петь захотелось….
-Давайте поможем Колобку. Кто же живет в этом замке?
(Принцесса, Принц)
-Правильно. По дому видно, что в нём живёт добрый хозяин. Успокоился Колобок и покатился дальше.
-Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: две избушки.(Показ)
Задумался Колобок кто же может жить в этих домиках?
Ребята, давайте Колобку поможем. Сейчас поработаем группами, вспоминаем правила работы в группах:
1.Будь доброжелательным к товарищам.
Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.
(Мальчики –карточка с домиком на курьих ножках
девочки. – карточка с красивым домиком )
-Итак расскажите, кто же живет в 1-м домике
(Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета) МОЛОДЦЫ
-Кто живет в 2-м домике?
(Три поросенка или Крошечка Хаврошечка. Герои положительные и поэтому и дом такой светлый красивый.) МОЛОДЦЫ
Правильно ,молодцы вы справились и помогли Колобку.
4. Физкультминутка 1мин.
Все правильно сели, глубоко вздохнули выдохнули.
Устали наши глазки и закрылись,
Посмотрели на лево-темно, на право-темно,
Вниз, вверх, обсмотрели все вокруг никого нет.
Скучно стало глазкам. И открылись глазки.
Посмотрели на лево, на право, вверх, вниз, восьмеркой, кругом…
Весело, весело заморгали они .
И стали снова помогать нам рисовать
5. Творческая практическая деятельность учащихся. 15 мин.
- Колобок снова просит о помощи.
– Сегодня на уроке вам предстоит создать домики для разных героев которых вы выберете сами.
Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.
(ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ)
Положите карточку перед собой и продумайте:
• форму;
• цвет;
• может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен, фонтанами или это замок на скале под самыми черными тучами или снежный дворец.
Этапы рисования:
Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный
Лёгкими линиями наметить форму дома
Закрасить фон избушки, дома, замка
Расписать здание узорами
6. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
– Нас сегодня в сказку пригласил Колобок. Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный? Как вы думаете в каком доме мог бы жить Колобок?
Все справились молодцы !
2. Обобщение по теме.
– Чем занимались сегодня на уроке? Удалось ли вам сделать работу? В чём испытал затруднение? Как бы ты оценил свою работу?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока? (Оценочные листы –Палитра)
Оценки за урок.
Домашняя работа. Нарисовать Домик для Колобка.
Задание в Раб.тетради с.
Уборка рабочего места.