СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Куда текут реки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Куда текут реки?"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя СОШ : Бийтемирова Сабина Далгатовна

Класс : 1

Урок : окружающий мир

Тема урока: «Куда текут реки?»

Цель урока : узнать куда текут реки

Задачи урока:

Образовательная : узнать куда текут реки

Развивающая : развить мышление, речь, кругозор, память.

Воспитательные: учить быть внимательными, аккуратными, доброжелательными.





Этап урока

ОЗЭУ

Методы работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фоуд

Дид средства

Ууд

1)Мотивационный

Подготовка к началу урока, опеределение темы урока

Словесный , наглядный .



Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята.

У нас с вами урок окружающего мира, но он у нас необычный. К нам пришли гости. Давайт е с ними поздороваемся.

(слайд 1)

Перед тем , как начнем, установим правила. На уроке слушаем внимательно, не шумим , перед тем как ответить поднимаете зеленую карточку. За каждый правильный ответ, вы получаете по жетону. В конце урока , мы их подсчитаем.

Ребята , взгляните на доску и скажите, что на ней изображено?(река)(слайд 2 )

Молодцы , верно. А кто-нибудь знает, куда она течет? Так,давайте узнаем?

Вы догадались о чем будем говорить на уроке?

Совершенно верно! Держи жетон.

Наша сегодняшняя тема : «Куда текут реки?» ( слайд 3)


Здравствуйте

ф

Интерактивная доска.







2) Учебные действия



(Слайд 4) А  для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

Для этого давайте выберем выберем на чем отправимся…

Взгляните, у нас есть самолет, машина , яхта и вертолет. На чем отправимся? На яхте , замечательно! проследим путь воды-путешественницы.

Рассмотрите рисунок на стр.66.

Что вы видите на нём? (карта рек) (слайд 6)

- возьмите каждый свой кораблик. Началом нашего пути будет река Осётр.

Давайте поставим наши кораблики возле небольшого городка на реке Осётр.

Начинаем наше путешествие. Поплыли по реке Осётр.

-Посмотрите, эта река впадает в другую реку. Она гораздо шире реки Осётр.

Как она называется? (Ока)

-Плывём дальше, слева река!

Кто прочитает название реки? (это река Москва)

Продолжаем путешествие. Что вы видите, река изменилась?

-Верно. Она становится всё шире и шире.

-Куда дальше движется река? Она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки.

-Как называется эта река? ( Волга) (слайд 3,4)

-Что вы знаете об этой реке?

Волга — крупнейшая река России, её длина 3530 километров, её называют матушкой России, кормилицей и т.д.)

По реке проплывают суда, перевозятся грузы, в Волге ловят рыбу; на берегах реки много промышленных предприятий, древних и новых городов.)

-Продолжаем наше путешествие по Волге.

-Смотрите, чем дальше плывём, тем шире и шире становится река.

-А куда впадает река Волга? (в Каспийское море-слайд 5)

-Ребята, наши корабли заканчивают наше путешествие в Каспийском море.(уточнить, что Каспийское море –это озеро, но из-за его размеров наз.морем)

-Давайте понаблюдаем, что мы можем увидеть с корабля? (над морем летают чайки, в море вышли рыболовные суда, плещется рыба ).

Путешествие наше подошло к концу.

-Скажите, куда же текут реки? (в море)


Ребята, любая река имеет исток, русло,устье ( Слайд 5)

  1. Река от моря отличается тем, что в реке видны берега, а у моря нет.

  2. В море - волны, а в реке вода течёт постоянно в одном направлении.

  3. В море воды больше, чем в реке.

  4. У реки есть начало и конец.


- Чем она различается?

- В море вода соленая, а в реке пресная.

 Посмотрите в учебник на стр. 67. Муравьишка Вопросик задумался, можно ли ему искупаться «в море», не выходя из дома? Как это сделать?

- Нужно добавить в пресную воду морскую соль.

- Где взять морскую соль?

- Она продается в магазине



Учебник




4) Действие контроля, самоконтроля



Ребята , давайте мы

Посмотрим ,что вы запомнили на уроке.

Поработаем в группах.

Работа на платформе лернинг апп.



.






Интерактивная доска, платформа LearningApps.org




5)Оценка и самооценка



А теперь , Давайте подсчитаем жетоны. У кого сколько?

Молодцы , ребята!

Вы замечательно поработали молодцы!

А вам понравилась своя работа? Если да то поднимаете большой пальчик вверх, если нет, то вниз

Кораблики будут вам напоминанием о нашем уроке.








6)Рефлексия



Ну, что же ребята, наш урок подошел к концу.

Что вы узнали?

Что вам понравилось

И что вы запомнили?

Ребята, спасибо вам за урок.

До свидания.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!