Садим ребенка за стол. Дидактические игры, упражнения. Упражнение «Будь внимательным». Учитель перечисляет названия мебели, а учащиеся хлопают в ладоши, как только сделана ошибка, называется не мебель, а другой предмет, дети должны будут присесть: - стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Игра «Что лишнее?». - Стол, чашка, стул, шкаф. - Стол, шкаф, детская кроватка, баночка меда. - Диван, кровать, чайник, стул. - Кресло, стул, мишка, диван. - Стул, стол, кресло, табурет. Чтение рассказа «Где мои вещи?» Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу! Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Витя. Где моя рубашка? Я под стулом. Ты вчера меня туда сунул, — отвечает рубашка. А где мои носки? Мы здесь! На книжной полке. Ты нас сюда вчера бросил! — закричали носки. А где мои ботинки? Я здесь. Под шкафом, — сказал правый ботинок. А левый ботинок молчал: он был за дверью. Наконец Витя оделся. Посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу. Беседа по вопросам: -Почему Витя опоздал в школу? Где нашлись его вещи? Карандашом обводят мебель на карточке. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки) Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик) А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик) Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик) А когда мы крепко спали, На кровати полежали (загибаем пальчик) А потом мы с котом Посидели за столом (загибаем пальчик) Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши) Много мебели в квартире (развести руки). Дополнительное задание. Что художник не дорисовал? Чтение стихотворения: Под столом уселись кошки, А над ними стол без …(ножки). А на этой вот картинке нарисован стул без … (спинки) Практическая работа с раздаточным материалом. Дорисуй и раскрась на карточке стол и стул. Обучающийся дорисовывает ножку стола и спинку стула. |