План – конспект урока:
Предмет: ОСЖ
Класс: 7
Учитель: Симонова Яна Владимировна.
Тема урока: Приготовление вторых блюд. Приготовление котлет.
Цель урока: познакомить с разнообразием вторых блюд; технологией
приготовления котлет.
Образовательная: дать учащимся сведения о способах и последовательности приготовлении котлет;
Коррекционно-развивающая: способствовать коррекции и развитию
мыслительных операций сравнение, анализ,
синтез, через коррекционно-развивающие
упражнения, способствовать коррекции и развитию
зрительной и механической памяти через
выполнение практических заданий.
Воспитательная: пополнять знания учащихся полезными советами о ведении домашнего хозяйства.
Оборудавание: учебные таблицы «Норма продуктов», «Рецепт приготовления котлет», «Требования к качеству готового блюда», посуда и инвентарь, продукты.
Методы: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический (приготовление котлет).
Словарь – фарш, полуфабрикаты, панировка. Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент.
Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадки?
В порядке ль фартуки?
Чисты ли наши руки?
Наденем с вами колпаки!
Прилежные ученики!
Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос.
Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
Чем ценно мясо (белки, жиры, минеральные вещества, витамины).
Назовите основные виды мяса (говядина, свинина, баранина, мясо кроликов и домашней птицы).
В чем заключается первичная обработка мяса?
(из карточек, которые лежат на столе у каждого ученика, составьте последовательность первичной обработки мяса)
Приложение - 1
Определение темы занятия и постановка задач.
«Разгадай кроссворд» (котлета) правильно и тема нашего урока: «Приготовление котлет».
и сегодня на уроке, мы с вами познакомимся со способами и последовательностью приготовления котлет;
пополним знания полезными советами о ведении домашнего хозяйства.
Вам встретятся новые слова: фарш, полуфабрикаты, панировка.
Фарш – прокрученное мясо на мясорубке.
Полуфабрикаты полу - изготовленный
Панировка - слово французского происхождения, в переводе означает «хлебная крошка».
Изложение нового материала.
Мясо – ценный продукт питания, в его состав входят почти все питательные вещества: белки, жиры, минеральные вещества, витамины и вода. Мясо обладает высокими вкусовыми качествами. Оно занимает одно из основных мест в питании человека, и наши котлеты тоже будут из мяса.
Появление термина «котлета» в русском языке относят к петровским временам и связывают это, с интересом государя к европейскому укладу жизни. Возможно, и слово, и рецепт пришли из Франции, возможно, из Германии, однако в обоих случаях блюдо представляло собой обжаренное мясо на реберной косточке. Причем, по мнению историков, свинину или говядину на косточке на Руси готовили и до петровских времен, блюду, просто присвоили название «котлета». Позже котлетой стали называть чаще всего рубленый фарш в виде толстой лепешки или пирожка. Считается, что это произошло под иностранным влиянием, так как блюда из рубленого мяса для русской кухни не характерны — кроме начинок для пирогов. И вот в конце XIX века, когда в России появляются мясорубки с червячным валом, они приходят на смену сечкам и ножам. Рецептов котлет много: котлета киевская, пожарская, михайловская и много других названий, а мы с вами приготовим знакомые нам с вами котлеты из мясного фарша.
- Как вы думаете, какие продукты вам потребуются для приготовления котлет? Мясо, лук, хлеб, соль, перец молотый, яйцо, молоко, масло растительное для жарки, муку. - А из какого мяса делают котлеты?
НОРМА ПРОДУКТОВ
(на 5 человек)
МЯСО - 500 граммов.
Белый хлеб – 125 граммов.
Молоко - 5 столовых ложек.
Лук - 2-3 штуки.
Соль – 0,5 чайных ложек.
Мука для обваливания 5-6 столовых ложек.
Растительное масло для жарки 5 столовых ложек.
ПЛАН РАБОТЫ
Приготовление фарша:
Отделить мякоть от костей, удалить все пленки;
Провернуть ее на мясорубке мясо и лук, получится фарш;
К мясному фаршу добавить размоченный в молоке хлеб, соль, перец, все хорошо перемешать;
Разделить на равные комочки, хорошо отбить;
Обвалять в муке;
Обжарить с обеих сторон на сковороде с маслом.
Требования к качеству готового блюда:
Котлеты должны быть овальной формы.
Котлеты должны быть поджарены до образования румяной корочки.
Работа в тетрадях.
Ученики записывают в тетрадь «Норму продуктов», «План работы»,
«Требования к качеству готового блюда» и термин фарш.
Практическая работа учащихся.
Повторить правила техники безопасности работы с ножом, мясорубкой, нагревательными приборами и горячей посудой. Выполнить работу по бригадам.
Сервировка стола и дегустация готового блюда.
Кулинарные секреты.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Анализ работы учащихся. Самооценка.
- Что из полученного вы знали ранее?
- Что было для вас нового? Интересного?
- Какое чувство вы испытали, когда сами готовили новое блюдо?
- Что понравилось на уроке больше всего?
XI. Домашнее задание:
Работа по карточкам – выполнить тесты.
Выбери правильный ответ.
Что относится ко второму блюду?
А) Салат из капусты, Б) Компот, В) Гарнир с котлетой
Как называется измельченное в мясорубке мясо?
А) Филе, Б) Фарш, В) Не знаю
Что можно приготовить из мясного фарша?
А) Котлеты, Б) Салат, В) Не знаю
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА МЯСА
РАЗМОРОЗИТЬ
ПРОМЫТЬ
ЗАЧИСТИТЬ
НАРЕЗАТЬ
ПЕРЕКРУТИТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа по карточкам – выполнить тесты.
Выбери правильный ответ.
Что относится ко второму блюду?
А) Салат из капусты Б) Компот В) Гарнир с котлетой
Как называется измельченное в мясорубке мясо?
А) Филе Б) Фарш В) Не знаю
Что можно приготовить из мясного фарша?
А) Котлеты Б) Салат В) Не знаю