Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Бирская детская школа искусств им. М. Баширова муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Изобразительное искусство»
на тему: «Замок» Простые геометрические фигуры с использованием тёплых и одного холодного цвета.
Рабочая программа раннего эстетического развития по изобразительной деятельности. Срок реализации 1-2 года.
преподаватель: Равилова Л.Г.
ДШИ им. М. Баширова
г. Бирск 16.09.2021г.
Тема урока: «Замок» Простые геометрические фигуры с использованием тёплых и одного холодного цвета.
Цель урока:
Познакомить с понятиями простые геометрические фигуры, тёплые и холодные цвета.
Развитие быстроты творческого мышления у детей.
Достижение максимальной выразительности линии и цвета в композиции.
Задачи урока:
1. Образовательные(обучающие): создать представление о фигурах, дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета; знакомство с цветовым кругом.
2. Развивающие: формировать навык понятие о фигурах в пространстве листа. Развитие навыков работы гуашью, кистью. Развитие образного мышления, фантазии.
3. Воспитательные: способствовать выработке у обучающихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитание аккуратности при работе с графическими материалами.
Форма работы: урок-практикум, изучение нового материала.
Тип урока: урок изучения нового материала, формирования и практического применения новых знаний, умений и навыков.
Вид занятия: комбинированное.
Педагогические технологии: Система дополнительного образования детей определяет одним из своих направлений и важнейших задач именно развитие творческих способностей подрастающего поколения, что выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Современный педагог должен создавать плодотворную среду, формирующую личность, содействующую обучению и изысканиям, активизирующую развитие креативности ребенка.
Согласно новым государственным стандартам обучающиеся должны приобрести опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.
Оборудование и средства обучения:
Работы учащихся из метод. фонда на тему: «Тёплые и холодные цвета».
Материалы к уроку для учащихся: бумага формат А-3. Гуашь, кисти. Мольберт.
Зрительный ряд: таблицы «Цветовой круг»; «Основные и составные цвета»; «Радуга»; выставка детских работ;
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский альбом «Времена года»; А. Вивальди «Времена года» (зима).
План урока:
1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.
2. Объявление темы и задач урока.
3. Беседа по теме урока. Повторение понятия контрастных цветов, их расположения в цветовом круге и взаимовлиянии.
5. Объяснение новой темы о симметрии, показ иллюстраций по теме.
6. Инструктаж по построению и выполнению работы в цвете.
7. Самостоятельная работа учащихся.
8. Обобщение изученного материала.
9. Выставка работ и их сравнительный анализ.
10. Итоги занятия. Закрепление понятий симметрия.
Введение
Важнейшей задачей преподавание изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие – это сложный, многогранный процесс, и в нем не малую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно – значимые ценности, а это – основная задача личностно – ориентированного обучения.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах его становления. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей в дошкольном возрасте средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрыт, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей меняются детские поколения и соответственно должна изменятся технология работы педагогов. В практической деятельности: формируются общественные способы анализа, синтеза, сравнение и сопостановления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческих потенциал.
Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различным материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих условиях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства.
На уроках изобразительного искусства я помогаю детям освоить не только приемы живописи, лепки, аппликации, но широко использую нетрадиционные художественные техники, помогаю найти новые оригинальные соединения традиций и стилей c современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Ход урока
Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего задания звучит так: «Замок» Простые геометрические фигуры с использованием тёплых цветов и одного холодного цвета.».
-Что такое простые геометрические фигуры, как Вы думаете?
-Какую форму имеют окружающие Вас предметы?
Простые геометрические формы это: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.
- А что это за цвета «тёплые» и «холодные»?
После просмотра наглядного материала и возможных комментариев дать определение «тёплым» и «холодным» цветам.
Тёплые цвета это: красный, оранжевый, жёлтый.
Холодные цвета это: Синий, фиолетовый, голубой.
Творческое задание - лист бумаги полностью закрашиваем тёплыми цветами. Стараемся что бы жёлтый цвет был посередине, а красный ближе к краям листа. По высохшему слою рисуем любым холодным цветом. Из простых геометрических фигур составляем замок.
Самостоятельная художественная деятельность учащихся под музыкальное сопровождение.
Анализируем свою работу, что получилось хорошо, а с чем ещё нужно работать.
В конце урока закрепляем пройденный материал, вспоминаем что такое теплые и холодные цвета.
Этапы выполнения
Работы учащихся
(возраст 5-6 лет)