СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету «МДК.01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»на тему: «Основные понятия и сущность производственной логистики»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока по предмету  «МДК.01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»на тему: «Основные понятия и сущность производственной логистики»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету «МДК.01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»на тему: «Основные понятия и сущность производственной логистики»»









План-конспект урока по предмету

«МДК.01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»

в группе 24ОЛ-21Т


Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» Тучковский филиал


на тему: «Основные понятия и сущность производственной логистики»






Разработал: Василевская Юлия Юрьевна

ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Преподавание логистики в образовательной организации»

Проверил: Мухамедзянова Ирина Анатольевна

ФИО руководителя практики










Тучково, 2022


Тема урока: «Основные понятия и сущность производственной логистики».

Дата проведения: 06.03. 2022

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Технология урока: Информационно – коммуникационная

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с понятием «производственная логистика», что является целью, задачей и объектом производственной логистики, функции производственной логистики, что такое материальные потоки в производственной системе.

развивающая: продолжить формирование умений учащихся работать на уроке индивидуально и коллективно (в группах), анализировать информацию, работать с учебником и другими источниками, содействовать развитию гибкости мышления;

воспитательная: помогать студентам в освоении нового материала

Задачи. Сформировать у студентов осознание необходимости и нужности их специальности. Совершенствовать умения обучающихся в освоении материала, обобщать материалы из различных источников, анализировать статистические данные.

Планируемые образовательные результаты.

личностные результаты — готовность и способность студентов к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

метапредметные результаты — освоенные студентами универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный студентами материал в ходе изучения темы: «Основные понятия и сущность производственной логистики» по получению нового знания, его преобразованию и применению на практике.

Основные термины, понятия: «производственная логистика»

Оборудование:

1.Учебники: «Логистика» А.М. Турков, И.О. Рыжова - М.: ИЦ «Академия», 2020; «Практикум по логистике» А.М. Гаджинский - М.: Дашков и К°, 2019.

2. Интернет- ресурсы: Клуб логистов [Электронный ресурс]http://www.logist.ru/, свободный

3. Мультимедийный проектор.


План урока:

  1. Организационный момент- 5 мин.

  2. Объяснение нового материала – 30 мин.

  3. Закрепление нового материала (подведение итогов) – 8 мин.

  4. Домашнее задание – 2 мин.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Производственная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление внутренними материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми), возникающими в процессе создания товаров (услуг).

Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

Целью производственной логистики является:

- обеспечение своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства, в соответствии с планами производства и реализации или заказами потребителей.

- снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материальных потоков в технологических процессах производства готовой продукции.



2. Основная часть.

Для обеспечения основной цели производственной логистики необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации и оперативного управления движением материального потока не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, газа, воды, пара, смазывающих материалов и т.д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.

Взаимосвязанными являются также вопросы организации рабочей силы (основных производственных и вспомогательных рабочих) и управления ее движением, поскольку основная дилемма оптимизации затрат на производство заключается в определении компромисса между обеспечением непрерывности загрузки работников и рабочих мест и обеспечением непрерывности движения предметов труда в производстве.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другие.

Главная задача производственной логистики - это обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.

Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:

• отказ от избыточных запасов;

• отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

• отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

• устранение простоев оборудования;

• обязательное устранение брака;

• устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

• превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбыта продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.

Материальный поток в производственной системе – есть движение материальных ресурсов в пространстве и во времени между стадиями производственного процесса. Упорядочением такого движения, его рациональной организацией занимается производственная логистика.

К производственно-логистическим системам относятся:

1) промышленные предприятия;

2) оптовые предприятия;

3) грузовые станции и морские порты.

В рамках производственной логистики участников логистического процесса связывают внутрипроизводственные отношения.

Принятие управленческих решений осуществляется на основе данных о ходе выполнения производственных заказов, информации и ресурсах и потребительском спросе (рис.1).


Рис.1. Основные данные, используемые в процессе управления материальными потоками

С помощью поступающей с рынка сбыта и рынка снабжения информации формируется комплексный план производства, материального обеспечения и сбыта готовой продукции, в соответствии с которым организуется деятельность по выполнению заказов. По результатам проверки вырабатываются управленческие решения, направляемые на устранение отклонений от графика выполнения производственных заказов. Таким образом в системе управления материальными потоками осуществляется циркуляция информации и формируется замкнутый контур управления с обратной связью.

Схематично управление материальными потоками представлено на рис. 2.


Рис. 2. Система управления материальными потоками


Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций:

- координация действий участников логистического процесса;

- организация материальных потоков в производстве;

- планирование материальных потоков;

- контроль над ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы;

- регулирование хода выполняемых работ.

Координация действий заключается в формулировании и доведении целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечении на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.

Организация предполагает формирование материальных потоков и установление пространственных и временных связей между участниками товародвижения, а также создание системы управления материальными потоками на предприятии.

Планирование включает выполнение таких подфункций, как научно-техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и детализация планов.

Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы.

В зависимости от целей прогнозы в управлении материальными потоками могут быть подразделены на следующие группы:

  1. прогнозы технического развития, целью которых является прогнозирование в области путей создания новых видов продукции и изменений в технологии производства, появления новых материалов;

  2. прогнозы спроса на продукцию с целью замены изготавливаемой продукции новой или уменьшения объема ее выпуска, определения тенденций в углублении диверсификации производства;

  3. прогнозы материальных ресурсов, имеющие целью определение потребности в материалах с учетом возможных изменений товарной политики предприятия;

  4. прогнозы изменения цен на материалы составляются с тем, чтобы создать запасы тех видов материалов, цены, на которые вероятно возрастут.

Увязка целей производственной логистики с результатами деятельности отдельных подразделений предприятия происходит в рамках программы управления материальными потоками путем планирования соответствующих работ во времени (определение календарного графика выполнения работ) и распределения ресурсов между функциональными подразделениями, участвующими в выполнении логистических задач.

Контроль как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия, и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам. Для этого осуществляются сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов, делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.

Регулирование включает в себя следующие операции: анализ нарушений графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в единстве составляют механизм регулирования материальных потоков.



3. Закрепление нового материала (подведение итогов).

Задание 1. Дайте определение понятию «Производственная логистика».

Предполагаемый ответ: это функциональная область логистики, осуществляющая управление внутренними материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми), возникающими в процессе создания товаров (услуг).



Задание 2. Дайте определение материальному потоку.

Предполагаемый ответ: Материальный поток в производственной системе – есть движение материальных ресурсов в пространстве и во времени между стадиями производственного процесса.

Задание 3. С чего начинаются материальные потоки в производственной системе

Предполагаемый ответ: С поставщиков

4. Домашнее задание:

1. Учебный материал § 8.1, 8.2 стр. 77-80 «Понятие и концепция производственной логистики. Варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем».

2. Сделать сравнительный анализ традиционной и логистической концепции производства.

3. Реферат на выбранную тему «Толкающие и тянущие системы управления в производственной логистике», «Основные системы управления в производственной логистике».

Список использованной литературы:

1. «Логистика» А.М. Турков, И.О. Рыжова - М.: ИЦ «Академия», 2020;

2. «Практикум по логистике» А.М. Гаджинский - М.: Дашков и К°, 2015.

3. Интернет- ресурс: Клуб логистов http://www.logist.ru/


Самоанализ урока

Дата 6 марта 2022 года группа 24ОЛ-21Т

отделение «Операционная деятельность в логистике»

Дисциплина Логистика

Ф.И.О. преподавателя Федотова И.Н.

Ф.И.О. и должность посетившего занятие Мухамедзянова И.А., заместитель заведующей филиала по УПР

Цель посещения занятия наблюдение за методикой преподавания

Тема занятия (урока): «Условия и порядок заключения брака»

Число студентов в группе 25 , из них отсутствовало 2, опоздало 0

Вид занятия (урок, п/з, лекция и т.д.)

Традиционный (комбинированный) урок

Тип урока (изучение нового материала, повторения и закрепления и др.)

Повторение пройденной темы, изучение нового материала

Место занятия (урока) в системе уроков

Плановый урок № 19


Цели занятия (урока):

- образовательная

- развивающая

- воспитательная

образовательная: познакомить учащихся с понятием «производственная логистика», что является целью, задачей и объектом производственной логистики, функции производственной логистики, что такое материальные потоки в производственной системе.

развивающая: продолжить формирование умений учащихся работать на уроке индивидуально и коллективно (в группах), анализировать информацию, работать с учебником и другими источниками, содействовать развитию гибкости мышления;

воспитательная: помогать студентам в освоении нового материала

Формируемые компетенции

Сформировать у студентов личную правовую культуру. Совершенствовать умения обучающихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.

Своевременность начала занятия (урока)

Урок начался без опозданий, своевременно.

Содержание и методика повторения учебного материала

1. Что представляет собой система норм семейного права?

2. Задачи и принципы семейного права?

3. Семейное законодательство?

4. Какие отношения, регулируются семейным законодательством

5. Осуществление и защита семейных прав?

Мотивация изучения нового материала

Работа на логическую стройность излагаемого материала, на ориентацию требований жизни в современном обществе.

Соответствие содержания занятия (урока) базовому объему знаний по дисциплине

Активность студентов на уроке показывает, что студенты проявляют интерес к излагаемой теме

Методы, технологии обучения, обоснованность их применения на занятии (уроке)

Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, а также методы: пояснения, беседа, приведение примеров из жизни. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, целям и задачам урока. Все методы используемые мною соответствуют возрастным особенностям студентов. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку.


Характер изложения материала (репродуктивный, проблемный и т.д.)

Характер изучаемого материала - репродуктивный

Характер вопросов и заданий студентам

Изучение нового материала шло систематически, разбираемые вопросы шли последовательно друг за другом. В результате ответов студентов можно сделать вывод, что новый материал ими был усвоен отлично, они помимо знаний, знают так же практическое применение полученных знаний.

Формы взаимодействия со студентами на занятии (уроке)

Для стимулирования познавательной деятельности учащихся я использовала: проблемные вопросы, примеры из жизни.

Дисциплина на занятии (уроке)

Активность, дисциплинированность, интерес к излагаемой теме

Активность на занятии (уроке)

Объяснение мною темы, групповая, индивидуальная (работают все студенты)

Как организуется самостоятельная работа, ее роль

Молчаливым и малоактивным студентам предлагалось ответить на задания письменно.


Использование наглядности, ТСО

Учебник «Логистика», Интернет- ресурс: Клуб логистов http://www.logist.ru/


Методика контроля и учета знаний студентов в течение занятия (урока)

Работа студентов оценивалась по итогам работы за весь урок


Управление познавательной деятельностью студентов

Материал носит специфический характер, но вызывает интерес


Рациональное использование времени на занятии (уроке)

1. Организационный момент- 2 мин.

2. Объяснение нового материала – 30 мин.

3. Закрепление нового материала – 8 мин.

4. Домашнее задание – 2 мин.


Объем и характер домашнего задания, наличие инструктажа

Домашнее задание рассчитано на 20-25 минут самостоятельной работы, не содержало проблемных вопросов

Реализация принципов обучения (научности, систематичности и последовательности, наглядности и др.)

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности студентов, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом.

Атмосфера на занятии (уроке), стиль общения со студентами

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности студентов ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества. Достаточно высокая работоспособность студентов в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту студентов.

Рекомендации педагогу по дальнейшей работе

Привлекать и поощрять выступления молчаливых и малоактивных студентов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!