План-конспект урока
по предмету «Цветоведение» на тему: «Морозные узоры»
Преподаватель: Сатиева Р.Р.
План-конспект урока
по предмету «Цветоведение» на тему: «Морозные узоры»
Тема: «Морозные узоры»
Цель: ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин и акварель).
Задачи:
Обучающие: научить правильно подбирать цвета холодной гаммы, умение изображать на плоскости;
Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, любовь к зиме, аккуратность, усердие.
Оборудование:
для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, баночки для воды, кусочки парафина, простой карандаш.
для учителя: ватман формата А3 для изображения примера морозного узора, слайды с изображениями морозных узоров на стекле, стихотворение об узорах на стекле.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Вводная беседа.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Все готовы к сегодняшнему уроку?
2. Сообщение темы урока:
- Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
(Мороз рисует узоры на стекле)
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез…
Иль на окна дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…
- Как наступает зима, являются и холода. По свету гуляет мороз, приходил он и к нам, оставил письмо распрекрасное.
(Учитель показывает слайды с изображением морозных узоров на стекле)
- Какое красивое! Расписное! все в кружевах и узорах!
- И тема нашего сегодняшнего урока «Морозные узоры».
3. Вводная беседа:
- И сегодня вы попробуете себя в роли волшебника Мороза и нарисуете свой узор. Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что мороз написал – нарисовал?
(Веточки, травинки, снежинки, завитушки и т.д.)
- А что же такое узор? Узор – это композиция рисунка из различных цветов и причудливых линий, вписанная в любую основную форму или расположенная по всему листу. Морозные узоры напоминают по очертаниям волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы.
- Какого цвета морозный узор?
(Белый)
- Верно. Но ведь узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра. Какие краски считаются холодными?
(Голубой, сиреневый, синий, фиолетовый)
- Правильно. А сейчас, ребята, я вам покажу немного волшебства.
(Учитель заранее заготовленный формате А3, на котором парафином уже нарисованы узоры, покрывает голубой акварелью)
- У нас получился настоящий фокус – прорисованные места не покрываются краской. А сейчас представьте себя волшебником Морозом.
4. Самостоятельная работа учащихся:
Сначала учащиеся еле заметно рисуют на альбомном листе карандашом узоры, затем обводят линии парафином и покрывают все поверхность листа голубой акварелью.
Во время выполнения работы учитель помогает, указывает ошибки.
5. Итог урока:
Работы учеников собираются вместе, проходит коллективный анализ работ.
- Какие работы вам понравились больше? Почему?
- Что вы узнали нового из урока? Что такое узор? Какие цвета называются холодными?
- Вы все сегодня хорошо постарались в роли художника Мороза, у всех получились замечательные работы. Молодцы!
- На этом наш урок закончен, до свидания!