СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по прикладному творчеству на тему: «Зима в моем городе»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по прикладному творчеству на тему:«Зима в моем городе». На этом уроке мы выполним аппликацию на тонированной бумаге. Дома, деревья мы будем рисовать черным маркером на альбомном листе, а затем вырежем все это и приклеим на тонированный лист ватмана (А2).

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по прикладному творчеству на тему: «Зима в моем городе»»
















План-конспект урока

по прикладному творчеству:

«Зима в моем городе»

Класс: 2

Преподаватель: Сатиева Р.Р.



















План-конспект урока по прикладному творчеству на тему:

«Зима в моем городе»

Класс: 2

Цель: выполнить панно «Зима в моем городе».

Задачи:

Обучающие: формировать умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство; повторить с детьми выразительные возможности графики; плановость;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение;

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес, аккуратность, усердие.


Оборудование:

для учащихся: лист А2, гуашь, альбом, маркер черный, клей, ножницы.

для учителя: наглядности с изображением зимнего города, разнообразных домов.


Структура урока:

1. Орг.момент.

2. Основная часть:

- Сообщение новой темы и постановка цели.

- Актуализация знаний и введение новых знаний.

3. Итог урока: опрос, обсуждение


Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Все готовы к сегодняшнему уроку?

2. Основная часть:

Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение Надежды Назаровой.

Мой город
Иней серебристый на деревья лёг.
Сказочным стал мой любимый город.
Небосвод над ним-прозрачен и высок.
Как мне город, в зимней сказке, дорог!

Всё вокруг сверкает, искрится вокруг.
Алмазов груды брошены на ветви.
Мой любимый город - самый лучший друг.
Ты - прекрасней всех на белом свете!

Как морозный воздух чистотой пьянит!
В снежный пух оделся чудо-город.
Мирный город в зимней сказке тихо спит,
Сказочно-прекрасен, дивно-молод.


Смогли представить все это? Достаточно взглянуть в окно или выйти на улицу, чтобы увидеть эту красоту! А сегодня мы с вами сможем запечатлеть все это в своей работе. Но прежде, повторим, как называются такого рода картины (Пейзаж). А если мы изображаем город? (Городской пейзаж). Правильно!

Тема нашего сегодняшнего урока, как вы поняли, «Зима в моем городе». Мы выполним аппликацию на тонированной бумаге. Дома, деревья мы будем рисовать черным маркером на альбомном листе, а затем вырежем все это и приклеим на лист ватмана (А2). Когда мы рисуем все черно-белым цветом как называется этот вид искусства? (Графика) А какие выразительные средства графики вы помните? (Линия, точка, штрих, пятно). Вот все эти средства графики вы можете использовать в рисовании домов. Чем ажурнее будет украшение дома, тем интереснее будет выглядеть работа.

Последовательность изготовления аппликации «Зима в моем городе»:

- У каждого из вас есть лист А2. Он белый, а для зимнего города нам нужен черный фон. Что нам нужно сделать?

(Закрасить черной гуашью)

- Верно. Давайте закрасим.

1. Тонируем черной гуашью белый лист бумаги.

- Теперь у нас есть фон, но нам нужны элементы городского пейзажа. И какие же? (Дома, деревья, дороги, качели, фонари, снеговики и т.п.)

2. На альбомном листе рисуем большой дом, добавляем различные элементы – наличники, окошки, текстуру стены дома. На другом листе можно нарисовать дом поменьше. Еще на одном - два дома, деревья. Таким образом получаются несколько домов разной величины. Все это вырезается.

- Теперь вам нужно расположить все это на листе. Куда на нашем листе мы поместим самый большой дом? Ниже или выше? (Ниже) А почему? (Потому что он к нам ближе). Правильно! Чем ближе к нам предмет, тем он больше, и должен быть расположен ниже. А чем меньше предмет, тем он дальше, соответственно, выше на листе.

3. Располагаем элементы пейзажа на листе, в соответствии с размером. Приклеиваем.

4. - Для завершения нашего панно нам необходимо воспользоваться белой гуашью.

Белой гуашью дорисовываем сугробы, падающий снег, фонари, заборы, дорогу и т.д.

5. Итог урока:

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем работы вместе и оценим их. Какие работы вам понравились больше? Почему?

- Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!

- На этом наш урок закончен, до свидания!





















П риложения




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!