План-конспект урока
по прикладному творчеству:
«Зима в моем городе»
Класс: 2
Преподаватель: Сатиева Р.Р.
План-конспект урока по прикладному творчеству на тему:
«Зима в моем городе»
Класс: 2
Цель: выполнить панно «Зима в моем городе».
Задачи:
Обучающие: формировать умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство; повторить с детьми выразительные возможности графики; плановость;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение;
Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес, аккуратность, усердие.
Оборудование:
для учащихся: лист А2, гуашь, альбом, маркер черный, клей, ножницы.
для учителя: наглядности с изображением зимнего города, разнообразных домов.
Структура урока:
1. Орг.момент.
2. Основная часть:
- Сообщение новой темы и постановка цели.
- Актуализация знаний и введение новых знаний.
3. Итог урока: опрос, обсуждение
Ход урока
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Все готовы к сегодняшнему уроку?
2. Основная часть:
Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение Надежды Назаровой.
Мой город
Иней серебристый на деревья лёг.
Сказочным стал мой любимый город.
Небосвод над ним-прозрачен и высок.
Как мне город, в зимней сказке, дорог!
Всё вокруг сверкает, искрится вокруг.
Алмазов груды брошены на ветви.
Мой любимый город - самый лучший друг.
Ты - прекрасней всех на белом свете!
Как морозный воздух чистотой пьянит!
В снежный пух оделся чудо-город.
Мирный город в зимней сказке тихо спит,
Сказочно-прекрасен, дивно-молод.
Смогли представить все это? Достаточно взглянуть в окно или выйти на улицу, чтобы увидеть эту красоту! А сегодня мы с вами сможем запечатлеть все это в своей работе. Но прежде, повторим, как называются такого рода картины (Пейзаж). А если мы изображаем город? (Городской пейзаж). Правильно!
Тема нашего сегодняшнего урока, как вы поняли, «Зима в моем городе». Мы выполним аппликацию на тонированной бумаге. Дома, деревья мы будем рисовать черным маркером на альбомном листе, а затем вырежем все это и приклеим на лист ватмана (А2). Когда мы рисуем все черно-белым цветом как называется этот вид искусства? (Графика) А какие выразительные средства графики вы помните? (Линия, точка, штрих, пятно). Вот все эти средства графики вы можете использовать в рисовании домов. Чем ажурнее будет украшение дома, тем интереснее будет выглядеть работа.
Последовательность изготовления аппликации «Зима в моем городе»:
- У каждого из вас есть лист А2. Он белый, а для зимнего города нам нужен черный фон. Что нам нужно сделать?
(Закрасить черной гуашью)
- Верно. Давайте закрасим.
1. Тонируем черной гуашью белый лист бумаги.
- Теперь у нас есть фон, но нам нужны элементы городского пейзажа. И какие же? (Дома, деревья, дороги, качели, фонари, снеговики и т.п.)
2. На альбомном листе рисуем большой дом, добавляем различные элементы – наличники, окошки, текстуру стены дома. На другом листе можно нарисовать дом поменьше. Еще на одном - два дома, деревья. Таким образом получаются несколько домов разной величины. Все это вырезается.
- Теперь вам нужно расположить все это на листе. Куда на нашем листе мы поместим самый большой дом? Ниже или выше? (Ниже) А почему? (Потому что он к нам ближе). Правильно! Чем ближе к нам предмет, тем он больше, и должен быть расположен ниже. А чем меньше предмет, тем он дальше, соответственно, выше на листе.
3. Располагаем элементы пейзажа на листе, в соответствии с размером. Приклеиваем.
4. - Для завершения нашего панно нам необходимо воспользоваться белой гуашью.
Белой гуашью дорисовываем сугробы, падающий снег, фонари, заборы, дорогу и т.д.
5. Итог урока:
- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем работы вместе и оценим их. Какие работы вам понравились больше? Почему?
- Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!
- На этом наш урок закончен, до свидания!
П риложения