Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Бирская Детская школа искусств им. М.З.Баширова
Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
План-конспект урока
по предмету Прикладное творчество
на тему: "Веселые коньки"
2 класс
Бирск
2020 г.
Конспект урока по предмету Прикладное творчество.
Тема урока "Веселые коньки"
Цель: выполнить аппликацию "Веселые коньки".
Образовательные:
Формирование умения правильно находить центр композиции, заполнять пространство;
Повторение с детьми выразительных возможностей графики;
Развивающие:
Развитие фантазии и воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитание усердия, аккуратности при работе с ножницами;
Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.
Оборудование:
- для учителя: наглядные пособия, подборка слайдов по теме, телевизор, доска, ножницы, клей цветной картон, цветная бумага, фломастеры.
- для учеников: цветной картон, цветная бумага, карандаш, ластик, клей, ножницы, фломастеры или маркеры.
Структура урока:
1. Орг.момент.
2. Основная часть:
- Сообщение новой темы и постановка цели.
- Актуализация знаний и введение новых знаний.
3. Итог урока: опрос, обсуждение
Ход урока
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Все готовы к сегодняшнему уроку?
2. Основная часть:
Чтобы настроится на тему сегодняшнего урока послушайте стихотворение
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз —
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез —
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
Как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего урока: «Веселые коньки». Мы выполним аппликацию на цветном картоне из цветной бумаги с дорисовкой фломастерами. Но давайте все же вспомним что такое аппликация? (АППЛИКАЦИЯ (от лат. applicatio – прикладывание) - способ создания изображений путем наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков материи или бумаги, а также рисунок, созданный таким образом.)
- Правильно! А сейчас мы с вами приступим к выполнению задания.
Последовательность изготовления аппликации «Веселые коньки»:
- Сейчас нам необходимо взять для фона синий или голубой картон. Как вы думаете почему?
(Это цвет льда)
- Верно.
1. Складываем белый лист бумаги пополам. Рисуем силуэт конька, вырезаем ножницами. Получаются 2 одинаковые детали. Клеим на нижнюю часть голубого или синего картона. Вырезаем из черной бумаги каблуки и полоску для подошвы, клеим. (Приложение 1)
2. Но коньки у нас сами не поедут, поэтому рисуем ноги. (Приложение 2)
3. Вырезаем из цветной бумаги несколько полосок разного цвета и клеим по форме ноги. (Приложение 3)
4. Обводим все это черным маркером или фломастером, рисуем узоры и детали. (Приложение 4)
5. В конце на фоне рисуем снежинки и следы от коньков на льду. (Приложение 5)
5. Итог урока:
- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем работы вместе и оценим их. Какие работы вам понравились больше? Почему?
- Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!
- На этом наш урок закончен, до свидания!
Приложения
Приложение 1. Приложение 2.
Приложение 3. Приложение 4.
Приложение 5.
Детские работы