Тема урока | «Какая сегодня погода?» |
Цели | Начать знакомство с понятием «прогноз погоды»; учить использовать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий; формировать умение правильно использовать информацию о погоде. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Задачи | Предметные: — помочь понять смысл и значение информации, содержащейся в прогнозах погоды; — создать условия для переноса в новую ситуацию имеющихся диалогических умений. — учить получать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий; Метапредметные: - учить использовать полученные знания в практической жизни; - учить строить предложения по предложенной теме, - оценивать свою деятельность. Личностные: - положительное отношение к окружающей действительности |
Планируемые результаты | - Научиться правильному использованию прогноза погоды. - Научить отвечать на вопросы. - Составлять предложения по картинкам. |
Подведение к цели урока | Работа с презентацией. Рассматривание обучающимися картинок к уроку. | Учитель: Внимательно рассмотрите презентацию. Что вы видите на ней? Ответы ученика. | Познавательные Личностные |
| Анализ деталей ситуации, не выделенных обучающимися самостоятельно, по вопросам учителя. | - Кого мы видим на первом рисунке? Какую обувь одевает мальчик? Какой день за окном? Откуда выходит мальчик? Что он увидел на улице? Ученик отвечает на вопросы. | |
Знакомство с темой | Чтение стихотворения Утром я поспать хотел, Прогноз погоды не смотрел. Ну и что? Зачем прогнозы мне, Если солнце яркое в окне? Днем откуда ни возьмись Тучи в небе собрались! Нет, пожалуй, мне прогноз Много пользы бы принес! Утром, собираясь в школу, вы спрашиваете маму и папу: - Какая сегодня погода? - Сегодня тепло,- отвечают вам,- ярко светит солнышко, дождя и ветра нет. А бывает и по-другому. - Сегодня холодно, -говорят папа и мама, - небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильный ветер… Иногда родители говорят просто: - Сегодня хорошая погода. Или: - Сегодня плохая погода. | Учитель: - Я прочитаю стихотворение, а ты попробуй понять, почему нужно знать прогноз погоды. - Скажите, зачем вам нужно знать, какая сегодня погода? | |
Освоение нового материала | Актуализация имеющихся знаний. | Учитель: -Ты знаешь прогноз погоды на сегодня? - Откуда ты знаешь прогноз? Ответы ученика. | |
Применение освоенного материала на практике | Игра «Какая бывает погода» | Учитель: - Я называю вам слова. Вы, услышав слово, которым можно охарактеризовать погоду. Будьте внимательны. Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, широкая, узкая, сухая, дождливая, сырая, короткая, длинная, солнечная, облачная, круглая, спокойная, ветреная. | |
| Составление предложений: В хорошую погоду я …. В плохую погоду я … | Учитель: - Продолжи предложения. | |
| Рассматривание рисунков с изображением условных обозначений погоды | | |
Оценивание планируемых результатов | Итог урока | Учитель: Как нам поможет прогноз погоды при выходе на улицу, в школу? Что ты узнал нового на уроке? | Регулятивные Личные |
Домашнее задание | Узнай прогноз погоды на завтра и нарисуй прогноз символами. | | |