СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи» 2 класс 2022г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи» 2 класс 2022г.»

Русский язык. 2 класс. Дата проведения 29.04.22 г.

Тема урока: «Предлог как часть речи».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Планируемые результаты урока:

Личностные: Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Предметные: обучающиеся научатся:

Метапредметные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;

Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник; таблица с орфограммами.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Вы за парту тихо сели

На меня все посмотрели.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

  • Актуализация знаний

-Проверьте готовность к уроку. Давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика..

- Давайте  подготовим  руки к письму.(вспомним как называются наши пальчики и каждый пальчик поздоровается с большим пальчиком)

- Мы делили  апельсин.

- Много нас, а  он  один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька -  для  стрижа,

Эта  долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька  -  для бобра.

А для  волка – кожура.

2. Чистописание сл.3

Давайте отгадаем какую букву мы сегодня с вами запишем.

Эта буква солнце застит -
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится — рычит.

Орфографическая минутка

Запишите под диктовку, подчеркните грамматическую основу.

Наступила теплая весна. Светит яркое солнце. Бегут веселые ручейки. Чирикают бойкие птички. Скоро на деревьях распустятся зеленые листочки. На лужайках распустятся разноцветные цветы. В небе закружатся шустрые бабочки.

Запиши слова в 3 группы:

Платье, рубит, красивый, большой, рука, чистит, брат, крыша, светлый, рука, красный, легкий, летит, поёт, дом, играет.

 Сделай полный звуко-буквенный разбор слов: польза, питьё.

Образуй от слов-предметов слова-действия.

Шум-....,скрип-.....,хворь-...,стук-...,писк-....,хлопоты-...., 

2)Постановка цели и задач урока.

Я буду задавать вам вопросы, а вы  кратко ответьте письменно  на них.

 - В какой день недели у вас музыка? (в четверг)

- Где лежит учебник? ( на парте)

 -Откуда вы пришли в школу? (из  дома)

  Где жил старик жил со своею старухой? ( у моря)

  Чебурашка прибыл в коробке с чем? ( с апельсинами)

-Скажите, какие части речи вы использовали? (существительное и предлог)

-- Попробуйте сформулировать тему урока .

Используя данные слова, сформулируйте тему урока.

На доске

 Правописание имени существительного с предлогами.

 (Правописание предлогов с именем существительными) 

3) Первичное усвоение новых знаний.

Давайте вспомним с прошлого урока: ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОГИ?

Упр.188 с.110

  • Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами «перепутали» свои места? Исправьте ошибки! Запишите скороговорку правильно.

«Перепутали» свои места с горки и в горку.

5. Физкультминутка

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки.

Все приучены к порядку:

Дружно делают зарядку.

Упр.190 с.111

Иду в школу, иду в театр, иду на концерт.
Работаю в магазине, работаю на почте, работаю в больнице.
Пришёл из школы, пришёл с работы, пришёл с улицы.
Жил в городе, жил в деревне, жил на даче.

4)Первичная проверка понимания.

Запишите сочетания слов. Устно составьте предложение с любым сочетание слов.

В пятницу мы с семьёй идём в театр.
Моя мама работает врачом в больнице.
Петя пришёл с улицы и сел делать уроки.
Летом я жил в деревне у бабушки.

5) Первичное закрепление.

Восстановление текста.

…полю бежит…волка заяц….лесу…поляне прыгали белочки. Ребята…опушке леса нашли спелую землянику….кошки зеленые глаза и кисточки…ушках.

Что вы заметили?

А кто знает, что это за слова?

Читаем и вставляем предлоги

О чём должны помнить? (Предлоги пишутся отдельно.)

Для чего служат предлоги?

7. Самостоятельная работа слайд 11.

1 уровень

- Спишите предложения и подчеркните предлоги.

Из берёзы течёт много соку – к дождливому лету.

У Семёна с Соней в сетях сом с усами.

2 уровень

- Прочитайте пословицы. Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами.

Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов.

6) Подведение итогов урока.

О какой части речи говорили сегодня на уроке?

Что новое узнали о предлоге?

Для чего служат предлоги?

Перед какими словами пишутся предлоги?

Перед какими словами не пишутся?

7) Домашнее задание. с.110-выучить правило повторить. Выполнить карточку.

8) Рефлексия

- Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что вы узнали о предлоге?

- оцени свою работу на уроке с помощью таблицы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!