1.Организационный момент | 1.Прозвенел звонок сейчас За работу, в добрый час! Вы готовы ребята? Значит, начинаем! - Сделаем пальчиковую гимнастику. Положите руки перед собой, поработаем с пальчиками. 2.Речевая разминка –Ребята, расправим плечи, голову держать прямо. Представим мысленно перед собой свечу, сделав глубокий вдох, с силой дуем на свечу так, чтобы потушить пламя. Молодцы, а теперь откроем тетради, запишем число. | Показывают готовность. Выполняют упражнения показываемые учителем. Данное упражнение можно использовать для формирования умения рационально расходовать воздух во время речи. Для этого необходимо представить перед собой не одну, а две или три свечи. И, конечно, постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы задуть их все. | Л: смыслообразование (Я должен посмотреть…). Р: волевая саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Каллиграфическая минутка -Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём урок? (минутки чистописания) Открыли тетради, записали: 25февраля. Классная работа. рой ге - Посмотрите на слоги. Чем похожи? Чем различаются? - Пропишите их. 2.Словарная работа Составьте слово из этих слогов. -Запишите. Выделите ударение. -Назовите ударный слог. -Назовите опасное место? - А что означает слово герой? -Подберите однокоренные слова к слову «герой». - Значит это..? -Составьте предложения со словом «герой». -Запишите любую пословицу. (Герой за славой не гонится. Герой воюет, а трус горюет.)- пословицы на слайде. - А теперь подберите к слову герой синонимы? 3. –Ребята, давайте ответим на вопрос, как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос? (слайд). Являются ли слова смеяться, хихикать, хохотать, смех синонимами? ( слайд) Почему? Как можно исправить текст, в котором неоправданно повторяются одни и те же слова? -Прочитайте на доске слова воин и оборонять. Ребята, как можно объяснить значение этих слов? ( слайд) -Так какую же тему мы сегодня с вами будем изучать? -Скажите, какую цель поставим перед собой на урок? -Откроем учебник на странице 53 и прочитаем тему нашего урока, а также рубрику «давай подумаем», подберём синонимы, которыми можно объяснить значение данных слов. Разделены на 3 группы: - Помните о правилах работы в группе. 1) гр. Подобрать синоним к слову гладкий, ( ровный) зрелый. (спелый) 2) гр. Подобрать синоним к слову мокрый.(сырой, влажный) 3) гр. Подобрать синоним к слову мчаться (бежать, нестись) - Группа, которая готова, поднимает руки. Один от группы выступает. -Проверим, как вы справились с заданием.(слайд) | Работают письменно в тетрадях. Отвечают на вопросы. Дают характеристику. «герой» «Рой» «ге» Словарное слово. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызываетвосхищение, подражание,удивление) - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности . Героизм, геройство, геройский, героический. Храбрец, удалец, победитель. Синонимы. Нет. Заменить синонимами. Подобрать синонимы. Воин- солдат Оборонять - защищать (Как используются синонимы?) -Хотим продолжать узнавать больше про синонимы. Узнать, зачем они. Разбиваются на группы и выполняют задание | Р: целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
3.Актуализация опорных знаний. | -Откроем упражнение 1 на стр.54. Заменим выделенные слова синонимами. Одинаковое ли значение у слова резкий в предложениях? Как называются такие слова? -Как вы думаете, почему нельзя сказать: «порывистая боль, крутой ветер», ведь слова резкий, острый, крутой- синонимы? -Запишем синонимы к каждому предложению со словом резкий Физминутка Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Вправо-влево разведу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И как птица полечу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. А потом присяду, встану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И нисколько не устану. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И пешком пойду в дорогу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Если надо, побегу. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. Всё на свете я смогу! | Работают над упражнением. Отвечают на вопросы. Многозначные . (обращение к рубрике «подсказка» | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие |
4. Первичное усвоение новых знаний | -Обратимся к упражнению 2.( работа в парах) -Из слов, помещённых в скобках, подберите синонимы к выделенным словам. -Почему в разных предложениях к одному и тому же слову подойдут разные синонимы? Проверка ( слайд) | Выполняют упражнение устно. Отвечают на вопрос. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива. П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов |