СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обучающее сочинение по серии картинок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обучающее сочинение по серии картинок".»

Тема. Обучающее сочинение по серии картинок

Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочине­нии по серии картинок, строить сообщения в устной и письмен­ной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

  • Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь )

  • На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце снова и в средине слова.)

  • Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак - показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

  • Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатели мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мяг­кий знак.

  • После каких букв стоит мягкий знак? (После согласных, по­тому что только согласные бывают мягкими и твердыми.) Перед какими буквами стоит мягкий знак — показатель мяг­кости? (Перед согласными или в конце слова.)

  • Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)

  • Кто помнит, перед какими гласными ставится разделитель­ный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

  • Отгадайте загадки.

Хвост крючком, нос пятачком,

Лежит в грязной луже И совсем не тужит. (Свинья.)

  • В какой столбик запишете слово? Почему?

Приглядись: в лесу у пня Суета и беготня.

Не умеют здесь лениться,

Строит город вся семья. (Муравьи.)

  • В какой столбик запишете слово? Почему?

У двух матерей По пять сыновей.

Одно имя всем. (Пальцы.)

  • В какой столбик запишете слово? Почему?

  • Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

Упр. 114 (с. 74).

  • Что изображено на рисунках?

  • Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца.)

  • Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.)

  • Каким словом можно заменить слово зайчик? (Зверек, длин­ноухий.)

  • Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)

  • Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок ис­пользуете для ответа? (Сломана лапка.)

  • Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

  • Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети по желанию читают сочине­ния. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)

  1. Рефлексия

  • Вам понравилось писать сочинение?

  • Что в работе над сочинением показалось трудным?

  1. Подведение итогов урока

  • Чему сегодня вы научились?

  • О чем бы вы хотели написать сочинение?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!