СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по столярному делу на тему "Изготовление подставки под телефон с двумя пазами под прямым углом" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по столярному делу на тему "Изготовление подставки под телефон с двумя пазами под прямым углом" 7 класс»

План - конспект урока.

Предмет: Столярное дело.

Класс: 7

Учитель: Симонова Яна Владимировна.

Тема: Изготовление подставки под телефон с двумя пазами под прямым углом.

Цель: отработать прием изготовления подставки под телефон с двумя пазами под прямым углом.

Задачи урока:

  1. Обучающая – закрепление теоретических знаний и умений при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

  2. Коррекционно-развивающая – развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

  3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока: комбинированный.

Материал: заготовка древесины лиственных пород (береза).

Оборудование: Образец подставки под телефон с двумя пазами под прямым углом.

чертёж «Последовательность разметки подставки под прямым углом»,

план «Последовательность изготовления подставки», верстак, линейка, столярный угольник, рейсмус, карандаш, ножовка, стамеска, киянка.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  1. Проверка присутствия по журналу;

  2. Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников (наличие спец. одежды);

  3. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

  1. Вводный инструктаж:

  1. Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы;

  2. Повторение изученного ранее материала: шиповые соединения.

Вспомните, что вы узнали и запомнили на прошлых уроках и ответьте на следующие вопросы.

В каких изделиях применяется прямой сквозной шип?

(Швабра, оконная рама, рамка для фотографии).

Что такое шип? (Выступ на торце заготовки, соответствует размерам и профилю гнезда соединяемой заготовки).

Отчего зависит прочность углового серединного соединения деталей на сквозной шип? (От точности разметки и выполнения элементов соединения, то есть длина и ширина шипа должна равна длине и ширине гнезда, высота шипа – глубине гнезда).

Как пользоваться столярным угольником при разметке? (При разметке колодка угольника должна плотно прилегать к стороне бруска).

Каким инструментом вы будете изготавливать шип? (Ножовкой).


  1. Теоретическая часть.

  • Объяснить технологические этапы выполняемой работы.

Технические условия:

  1. По указанным данным, изготовьте подставку (Рис. 1 и чертеж).

  2. Материал изготовления – пиломатериал доска березовая. Количество – 1 шт.

  3. Габаритные размеры заготовки: не менее 120х100х20(22) мм.

  4. Чистовую обработку выполнить шлифовальной шкуркой на тканевой основе средней зернистости.

  5. Грани пазов не шлифовать.


  • Разобрать этапы технологии изготовления подставки, согласно технологической карты.

  • Объяснить основные требования при выполнении работ; ознакомить с каждым этапом; объяснить правила проверки качества выполняемых работ.

  • Выводы по проведенной беседы - учитель обобщает рассказ и делает вывод;

  • Учитель знакомит обучающихся с критериями оценок по карте операционного контроля;

Физминутка. 1. снять усталость и напряжение;
2. внести эмоциональный заряд.

Разметка и запиливание пазов.

Прежде чем изготовить пазы, вам нужно его разметить.

- Какие инструменты нам потребуются для разметки? (Для разметки пазов потребуются миллиметровая линейка, столярный угольник, рейсмус и карандаш, стамеска).

Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество устойчивости. Поэтому перед разметкой нужно обязательно проверить исправность разметочных инструментов и остро заточить карандаш. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

а) От торца откладываем по линейке расстояние пазов и наносим карандашом метку.

б) По угольнику и этой отметке проводим линии на всех двух сторонах бруска.

в) Устанавливаем рейсмус на заданный размер (толщины пазов) и проводим риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце. г) Пазы размечены.

После разметки приступаете к запиливанию паза. Перед пилением брусок закрепляем в зажиме верстака. Во многом это определяется размерами заготовки. Запомните, что при запиливании паза нужно не торопится и обращать внимание на разметку.

План запиливания паза:

- подготовить пилу к работе.

- закрепить брусок в зажиме верстака.

- установить полотно пилы рядом с риской (с внешней стороны от неё).

- осторожно сделать первый короткий запил.

- контролируя работу по линии разметки, запилить одну сторону паза.

- сделать такой же пропил с другой стороны паза.

- перевернуть деталь в зажиме верстака и, повторяя предшествующие операции, закончить пропил до линии разметки.

- удалить среднюю часть паза до образования ровного углубления стамеской.

Но надо внимательно следить за тем, чтобы случайно не пропилить саму разметку.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

- Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). - Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) - Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя).

- Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой - сметкой).

  1. Практическая работа.

  1. Вводный инструктаж. * Подготовка рабочего места, инструментов. * Разметка паза. * Изготовление паза.

  2. Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.

  1. Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Вопросы: - Как выполняли разметку паза? - Какими инструментами при изготовлении паза вы пользовались? - Как закрепляют брусок при запиливании паза? Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными. Уборка учащимися рабочих инструментов, рабочих мест.

Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской.











Рис. 1. Подставка по телефон









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!