СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии (девочки) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по технологии (девочки) 6 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии (девочки) 6 класс»

План-конспект урока технологии

Раздел: «Интерьер жилого дома»;

Тема: «Интерьер жилого дома»;

Класс: 6

Целеполагание:

  1. Предметные:

    1. Познакомиться с общими правилами композиции при создании интерьера;

    2. Ознакомиться с различными видами комнатных растений и их композиций;

II. Метапредметные УУД :

2.1. Познавательные: формулировать умения составлять, анализировать, сравнивать, ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

2.2. Регулятивные: формировать умения постановки цели, моделировать ситуации, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, оценивать свою работу и действия;

2.3. Коммуникативные: развивать навыки построения диалога/монолога, организовать ученическое сотрудничество.

III. Личностные УУД:

Формулировать мотивацию и самомотивацию изучения темы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; сформулировать основы гражданской идентичности.

IV. Профориентационные УУД:

Сформулировать представления о профессии дизайнера интерьера, ландшафтного дизайнера, фитодизайнера .

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

- кабинет технологии;

- принадлежности для рисования (альбом для рисования, карандаши, линейка)

Дидактическое обеспечение:

- учебник: Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2013.- 192 с.: ил.

- рабочие тетради.

Методы обучения: рассказ; беседа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Словарная работа: композиция в интерьере, ковровое покрытие, декоративное оформление интерьера, драпировка, текстиль, фитодизайн, террариум, жардиньерка, фитодизайнер.

Тип урока: комбинированный урок – урок приобретения новых знаний и урок закрепления знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель входит в класс и приветствует учеников. Затем преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет у всех, ли есть рабочая одежда, рабочие тетради и выполненное домашнее задание. Если все есть, то можно начинать урок.

  1. Актуализация новых знаний.

На сегодняшнем уроке ученики познакомятся с темой «Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры», поэтому перед изложением нового материала следует задать несколько вопросов, чтобы узнать начальный уровень учащихся по этой теме.

Вопросы:

  1. В чем отличие жилого дома от жилого помещения?

  2. Что, по-вашему, означают понятия «эко-дом», «зеленый дом»?

  3. Приведите примеры зонирования вашего дома?

  4. Чем отличается комната девочки-подростка от спальни?

  1. Изложение нового материала.

На сегодняшнем уроке мы будем изучать новую тему «Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры». Цель урока: получить начальное представление об интерьере жилого дома, дать определение; ознакомиться с различными материалами для создания интерьера; узнать что такое – декоративное оформление интерьера; научиться правильно располагать комнатные растения в интерьере.

План изложения нового материала:

  1. Введение;

  2. Подбор материалов и цветового решения;

  3. Декоративное оформление интерьера;

  4. Комнатные растения в интерьере.

Интерьер жилого дома.

Внутреннее пространство жилого дома, его интерьер складываются из планировки помещений, отделки поверхностей, цветового решения, подбора мебели, декоративного оформления. Всё это должно составлять единое целое в соответствии с какой-то идеей. В этом случае говорят о композиции в интерьере. При создании интерьера учитывают общие правила композиции.

Симметричная композиция чаще всего имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.

Асимметричной композиции можно достичь применением в декоре жилой комнаты противопоставления крупной и небольшой мебели, сочетанием тёмных и светлых поверхностей, ярких и приглушённых цветов. Обязательное условие — выделение центра композиции, привлекающего к себе внимание, — картины, растения или группы светильников.

Ритм задаётся повторением элементов интерьера. Горизонтальный ритм — полки, расположенные одна над другой, картины в два ряда; вертикальный ритм — высокие узкие шкафы, вертикальный рисунок обоев. В дизайне интерьера ритм могут задавать несколько предметов мебели.

Доминанта — это визуальный центр композиции, который сразу притягивает взгляд. Доминанта может быть цветовой или масштабной, но обязательно связанной с другими элементами композиции в интерьере, иначе образ не получится. Например, выбранную цветовую доминанту рекомендуют поддерживать оттенками этого цвета в текстиле и аксессуарах.

Статичная композиция — преобладание в интерьере прямоугольных горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжёлых диванов. Это придаёт интерьеру приземистый и устойчивый вид. Чаще всего это помещения, оформленные в классическом стиле.

Динамичная композиция достигается внесением в оформление диагональных и вертикальных линий: асимметрично расставленная мебель, диагонально уложенный паркет или плитка. Это создаёт впечатление лёгкости, устремлённости вверх.

Подбор материалов и цветового решения.

После выбора планировки жилого дома и обустройства перегородок занимаются отделкой потолка, стен, пола. Эта работа начинается с подбора материалов и цветового решения.

Не все новые материалы можно считать экологичными. Некоторые из них могут выделять в окружающую среду вредные вещества. Поэтому материалы, предназначенные для наружных работ, нельзя применять для отделки внутренних помещений.

Отделка потолка. Существуют разные виды отделки потолка. Подвесные потолки применяются в высоких помещениях. Их можно делать многоуровневыми, сложной конфигурации. Натяжные и подшивные потолки используются как в высоких, так и в обычных, стандартных жилых помещениях.

Окрашенные потолки подходят для всех типов помещений, но они должны иметь идеально ровную и гладкую поверхность. При выборе цвета потолка нужно помнить, что светлые потолки лучше отражают свет и помещение выглядит светлее, а потолок — выше. Тёмный потолок зрительно кажется ниже.

Отделка стен. В современном интерьере стены являются основным элементом фона, от которого зависит общий вид помещения, поэтому для их отделки применяют самые различные материалы (рис. 3). Штукатурка раньше являлась одним из самых простых и распространённых видов отделки. Современные декоративные штукатурки многообразны по цвету и фактуре. Краску можно использовать только в тех помещениях, где стены идеально ровные, иначе будут видны даже самые незначительные дефекты. Отделка стен краской предпочтительна для комнат, где планируется разместить картины и скульптуры. Широко применяется оклейка стен обоями. Выбирая обои, следует учитывать, что от их рисунка и цвета зависят освещённость и ощущение объёма комнаты. Так, небольшая комната будет казаться ещё меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком. Вертикальные полосы зрительно увеличивают высоту помещения, а горизонтальные — уменьшают. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся обои тёплых цветов: кремовые, жёлтые, оранжево-розовые, светло-зелёные. Холодные цвета — голубовато-зелёные, голубовато-серые — подходят для оклейки комнат, окна которых выходят на юг.

Отделка пола. Современные напольные покрытия весьма разнообразны по материалу, фактуре, рисунку и цвету (рис. 4). Ламинат — сложный многослойный материал на основе древесно-волокнистой плиты. Верхние слои — защитные плёнки с различным рисунком. Ламинатные доски имеют по краям замок-фаску, который позволяет легко и быстро собрать и плотно прижать их друг к другу. Паркетная доска — напольное покрытие, состоящее из нескольких слоев натурального дерева. Верхний слой доски изготовляется из красивых ценных пород: бука, вишни, дуба и др. Он покрывается несколькими слоями влагостойкого лака. Такой пол легко собирается, красив и долговечен. Ковровое покрытие (ковролин) — это большой ковёр, который устилает весь пол комнаты, делая её уютной и тёплой. Линолеум — популярный прочный износостойкий материал. Разнообразие цвета и рисунка, гладкая или тиснёная поверхность этого напольного покрытия позволяют поддерживать определённый стиль интерьера.

Рисунок 3.

Стеновые покрытия: а - современная штукатурка; б - керамическая плитка; в- пластик; г- натуральный и искусственный камень; д - обои; е- вагонка.

Декоративное оформление интерьера.

Индивидуальность семьи, её интересы и творческая изобретательность, национальный уклад жизни могут ярко проявиться в декоративном оформлении интерьера жилого дома.

Рисунок 4.

Напольные покрытия: а- ламинат; б- паркет; в- массивная доска; г- ковролин; д- линолеум; е- каменная плитка

Самый распространённый способ декорирования интерьера — применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта.

Декорирование оконных проёмов позволяет не только спрятаться от излишних солнечных лучей, шума и пыли, но и создать уют, проявить творчество. Ознакомимся с основными видами занавесей для окон.

Драпировка — свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.

Шторы — занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани. Шторы могут быть раздвижными или подъёмными. Они могут иметь многочисленные складки — фестоны (французские) (рис. 5, а), состоять из прямых полотнищ (японские) (рис. 5, б), подниматься вверх крупными складками (римские) (рис. 5, в), состоять из двух частей — короткой нижней шторы и ламбрекена (кантри) (рис. 5, г).

Ламбрекен — отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна. Ламбрекены бывают прямые или фигурные. Нижний край может быть украшен тесьмой или бахромой.

Рисунок 5.

Виды штор: а- французские; б- японские; в- римские; г- кантри.

Портьеры- этот термин имеет французское происхождение и раньше применялся для обозначения тяжёлых занавесей в дверных проёмах. Сегодня портьеры — наиболее распространённый вид текстильного оформления окон. Это шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур. В качестве портьерной ткани применяют бархат, шёлк, жаккард, гобелен, лён.

Гардины — занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, муслина, «нитей дождя». Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света.

Жалюзи — современный способ оформления окон. Представляет собой ряд вертикальных или горизонтальных пластин, которые соединены между собой. С помощью механизма пластины могут поворачиваться на нужный угол, пропуская свет, подниматься и опускаться, изолируя комнату от света.

Хорошо выглядят в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками, — декоративные подушки, коврики, лампы, рамки для фотографий, картины и фотоколлажи. Занимаясь декоративным оформлением интерьера, вы можете проявить свои творческие способности, подчеркнуть особенности выбранного стиля.

Коллекции — декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы — также могут стать украшением вашей комнаты.

Любая комната смотрится привлекательнее, если в ней есть комнатные растения. Они не только оживят дизайн, но и наполнят комнату живительным кислородом.

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цветы — элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито — «растение» и английского дизайн — «проект», «замысел») — это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композицияиз горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Одиночные растения (рис. 6) могут быть цветущими или декоративнолистными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративном кашпо, чтобы оно обращало на себя внимание. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зелёный уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены.

Рис.6. Одиночное растение Рис.7. Композиция из горшочных растений


Рис.8. Комнатный садик Рис.9. Террариум

Для композиции из горшечных растений (рис. 7) горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него — более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо. Вертикальные цветочные композиции удобны в помещениях небольших размеров. Растения размещают на разных уровнях вертикальной подставки.

Контейнер с посаженными в грунт растениями или заполненный растениями в горшках и прикрытый мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагаться на столе или окне, либо составлять крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика — висячие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на верёвке, декоративных цепях и т. п.

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум (рис. 9). Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съёмной крышкой.

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

Лучший способ поместить вьющееся растение в комнате — посадить его в контейнер (или кашпо) и подвесить к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может оживить скучную однотонную стену.

Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого месторасположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (например, монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые — опускают.

На подоконнике посередине окна эффектнее будет смотреться одиночное растение — низкое и кустистое, а на краю — высокое и узкое.

У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

Определённая расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят лёгкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т. п.

  1. Вводный инструктаж.

На сегодняшнем уроке ученики будут выполнять эскиз интерьера своей комнаты. Для этого им понадобится тетрадь, карандаш, линейка, ластик.

Критерии оценки:

«5»- ставиться, если работа выполнена правильно в заданное время, самостоятельно, с соблюдением техники безопасности.

«4»-работа выполнена правильно в заданное время, аккуратно и экономно, но с нарушениями при выполнении некоторых операций.

«3»-работа выполнена в заданное время, есть нарушения в последовательности выполнения, образец оформлен небрежно.

«2»-ученик самостоятельно не справился с работой, работа неаккуратная, нарушение в технологической последовательности.

  1. Практическая работа.

  2. Текущий инструктаж.

В ходе работы учитель следит за выполнением СГТ и ПТБ, трудовой дисциплины. Могут возникнуть проблемы с выполнением данной работы, поэтому сначала учитель показывает, как правильно выполнить эскиз. В ходе работы возможен групповой и индивидуальный инструктажи .

  1. Завершение практической работы.

  2. Заключительный инструктаж.

По завершению практической работы учитель выставляет оценки по следующим критериям:

- соблюдение СГТ и ПТБ;

- норма времени;

- качество выполненной работы.

Домашнее задание: Ознакомиться с внутренним устройством и убранством старинной русской избы. Узнать какие бывают стили в интерьере жилого дома. Принести фотографию вашей цветочной композиции.

  1. Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!