СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Деление"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АХТЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»









ТЕМА

урока



«Деление»


5 класс











Ф. И. О. автора

Учитель математики МКОУ «Ахтынская СОШ №2»

Султанова Э.З











Предмет: математика

Класс:5

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Деление

Цели: создать условия для совершенствования знаний , умений и навыков деления натуральных чисел и способов действий в измененных условиях.

УУД :

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел,раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления

Моделируют ситуацию, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, решают уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом арифметического действии

Метапредметные

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства ее достижения.

Познавательные : передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться делить натуральные числа устно и в столбик.



Ход урока

Организационный момент.


Приветствую и настраиваю учащихся на урок.




Ребята, а какие действия с натуральными числами мы с вами прошли?

Правильно: сложение ,вычитание и умножение.

А тему сегодняшнего урока мы узнаем ,если вы правильно отгадаете ребус.(Слайд1)

Попробуйте определить тему урока.

( Деление чисел) Запишите число и тему урока в тетради.

-Сегодня первый урок по теме «Деление чисел»? Что у вас не получается еще и чему бы вы хотели научиться? (ответы учащихся)

- Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки деления, будем учиться обосновывать свои решения ,находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу.

III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Попробуем решить следующую задачу(слайд3).

Задача.

48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.Сколько карандашей лежит в одной коробке?

Давайте проанализируем задачу.(Дети отвечают: через что должны обозначить количество карандашей в каждой коробке и т.д . Они составляют уравнение).Затем на доску выводится слайд ( слайд 4)с составленным уравнением. Дети делают вывод: действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель,называют делением .Давайте вспомним компоненты деления(слайд 5)

Приводятся примеры, дети отвечают и делают выводы. Затем слайды со свойствами выводятся на доску(6-9).

Ребята, как вы думаете, что же означает слово «деление».

Выслушиваются ответы учеников. Затем дается определение по словарю Даля.

2) Актуализация опорных знаний учащихся

      1. Графический диктант (на листочках,листочки сдают учителю)

1.Деление - это действие , с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

2.Деление обладает переместительным свойством.

3.Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

4. Делить можно на любое число.

5.Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

6.Равенство с буквой значение которой надо найти, называют уравнением

(Обозначения : _ да; ˄ - нет)

КЛЮЧ: - ^ - - ^ -

б) Индивидуальная работа учащихся

Задача1.

За какое время можно ройти 30 км с постоянной скоростью5 км/ч?

Задача 2.

Поезд прошел 420 км за 5 часов,а автобус -168 км за 4 часа.Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

Ответы проверяют взаимопроверкой(ответы с решением выводятся на доску (слайды 11-13)).

в) Коллективная проверка индивидуальной работы

(Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)

    1. Применение знаний и способов действий

Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайды 14-15)

Физкультминутка

Работа в парах

(во время работы в парах при необходимости учитель дает консультации)

Поиграем с героями мультика «Холодное сердце»(на нетбуки скачены тренажеры)

д) Взаимопроверка работы в парах

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, подчеркивают ошибки простым карандашом и выставляют отметку

V. Контроль знаний учащихся

Тест по по теме «Деление»


Фамилия, имя___________________________________________

Вариант1

Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

1.Найдите частное чисел 7856 и 1.

а) 1 ; б) 7856; в) 7855; г) свой ответ_______________

2.Найдите корень уравнения 32 832 : х =108

а) 304 ; б) 34; в) 32940; г) свой ответ ________________

3.Найдите частное чисел 3750 и 30.

а) 125 ; б) 3780; в)1250; г) свой ответ_______________

4.В одной книге 480 страниц, в другой в 4 раза меньше. Сколько

страниц в дух книгах?

а) 125 0 ; б) 600; в)1920; г) свой ответ________________

5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их

их сумма равна 20.

а) 12 и 6 ; б) 6 и10; в)2 и 6; г) свой ответ________________





Тест по по теме «Деление»

Фамилия, имя___________________________________________



Вариант 2

Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

1.Найдите частное чисел 4583 и 1.

а) 1 ; б) 4584; в4583; г) свой ответ_______________

2.Найдите корень уравнения 51706 : х =103

а) 5 325 718 ; б) 502; в) 52; г) свой ответ ________________

3.Найдите частное чисел 7920 и 60.

а) 506 ; б) 132; в)13365; г) свой ответ_______________

4.Скорость велосипедиста 15 км/ч ,а скорость мотоциклиста 45 км/ч.

Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости

велосипедиста?

а) в 3 раза ; б) в 2 раза; в)в 30раз; г) свой ответ_______________

5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а

их разность равна 15.

а) 12 и 6 ; б) 6 и10; в)2 и 6; г) свой ответ_____________















Ключ для проверки теста

Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

б

а

а

б

5; 15







Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

в

а

б

а

5;20























VI. Итог урока. Домашнее задание.

Дом. Задание. П.12, №523,524,526.По рабочим тетрадям (1-3)

Итак, наш урок подошел к концу.

Рефлексия (слайд18)

Спасибо за урок (слайд 19)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!