СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по теме: "Игра «Геометрический конструктор»"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока в 4 классе для обучающихся с умственной отсталостью по теме: "Игра «Геометрический конструктор»". Учебник Л.А. Кузнецова, Я. С. Симукова Технология Ручной труд 4 класс

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по теме: "Игра «Геометрический конструктор»"»

План- конспект урока в 4 классе.

Тема урока: Игра «Геометрический конструктор»

Цели урока:

Образовательная.

Учить нахождению на линейке длины, заданной в миллиметрах, осуществлять разметку. Дать понятие о геометрическом конструкторе.

Коррекционная.

Учить правильному названию предметов, сопоставлять, обобщать, устанавливать последовательности, классифицировать геометрические предметы по форме, выделять из общего частное, развивать глазомер, логическое мышление.

Воспитательная.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самоконтроль.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы:

Лист белой бумаги

Линейка

Карандаш

ластик

Цветные карандаши.

Наглядные пособия:

Учебник

План урока:

  1. Организационный момент. Правильная посадка за партой, подготовка к уроку, ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года) (3 мин).

  2. Краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденных тем с целью установления связи нового материала с ра­нее изученным. ( (5 мин)

  3. Постановка цели и задачи урока. (5 мин).

  4. Дать понятие о геометричческом конструкторе. (15 мин)

  5. Физ минутка.(3 мин)

  6. Закрепление изученного материала. (5 мин).

  7. Подведение итогов урока.(4 мин)


Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сядьте, пожалуйста, за парты. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (учебник, лист белой бумаги, карандаши, ластик, линейка). Кто мне назовет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Молодцы!

2. Краткий опрос учащихся.

Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но сначала давайте поговорим, что мы изучали на прошлых уроках…у вас на столах лежат линейки.

Для чего нужна линейка?

Какие бывают линейки?

Откуда начинается начало измерений?

Совпадает ли начало линейки начало измерений?

Сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Молодцы!


3.Постановка цели и задач урока.

Вы любите играть? Какие вы знаете игры? А вы заете, что до появления компьютерных и настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра — головоломка. Увлечение разгадывать головоломки принесло человечеству огромную пользу. Многие великие открытия совершались именно благодаря людям, которые разгадывали разного рода загадки. Давайте сегодня на уроке поиграем в увлекательную игру, которая называется «Геометрический конструктор». Это игра- головоломка.



4.Объяснение нового материала.

Эта игра появились в Китае в глубокой древности. Она заключается в том, что бумажный квадрат надо разрезать на части, а затем из получившихся деталей сложить фигурки животных, птиц, людей. Обязательное условие- каждое изображение должно состоять из 7 частей. Эти части можно только прикладывать друг к другу.

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 16. Мы будем работать в соответствии с технологической картой или её ещё по-другому называют Планом работы.

План работы

  1. Разметь квадрат по линейке. Стороны квадрата раздели на 4 равные части. Каждая часть должна равняться 20 мм.







20мм


Ручной труд

80 мм

  1. м

  1. Соедини точки вспомогательными линиями, как показано на рисунке. Линии должны быть тонкими.







  1. Проведи 5 линий в той последовательности, как показано на рисунках



4. Разрежь квадрат по линиям на 7 частей. Сложи фигуры по образцу.



5. Физминутка.

- Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.


- Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



6.Закрепление изученного материала.

Давайте посмотрим технологическую карту. И проговорим все операции которые мы с вами выполнили.


  1. Подведение итогов урока.

Итак, что мы сегодня делали?

Назовите получившиеся геометрические фигуры.

Почему игру назвали геометрический конструктор?

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!