Приложения к уроку. Приложение 1
Рабочий лист к уроку по теме «Функция »
Фамилия, имя учащегося___________________________________________________
1. Тема урока____________________________________________________________________
2. Задачи урока___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Повторение (проверка ранее изученного): заполнить таблицу
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Укажите области определения следующих функций: y=x2+8, y=1/x-7, y=4x-1/5 y=2x, y=7-5x, y=2/x, y=x3, y= -10/x | 1. х - любое действительное число, х не равно нулю |
2 | На каком рисунке из таблицы изображен график: - линейной функции; - прямой пропорциональности; - квадратичной функции; - функции вида y=kx3 | 2. - 1-7, - 1-7, - 9-10, - 11-12 |
3 | Какой знак имеет коэффициент k в формулах вида y=kx+b, которым соответствуют графики на рисунке 1, 2, 4, 5 таблицы? | 3.k больше нуля |
4 | Найдите в таблице графики линейных функций, у которых угловые коэффициенты: равны; равны по модулю и противоположны по знаку. | 1-3 7 |
5 | . Как называются следующие функции, заданные формулами: y=kx2, y=x2 , y=kx2, y=x3, y=kx3,y=kx+b, y=k/x? | Квадратичная, кубическая парабола, линейная. |
Оценка «5»-нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3»-2 ошибки; «2»- более двух ошибок.
Оценка______________
4. Работа в группах по алгоритму_________________________Оценка группы
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону_______________Оценка группы
6. Проверочный тест____________________Оценка ( самопроверка)
7. Итоговая оценка______________________Оценка за урок.
Приложение 2
Приложение 3
Выступление ученика с заранее подготовленным сообщением: Приложение 4
Полученная кривая называется гиперболой, что в переводе с греческого означает “прохожу через что-либо”. Эта кривая была открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. До н.э. Термин “гипербола” ввел Аполлоний г. Пергам (Малая Азия), живший в III–II вв. до н.э. Он показал, что гипербола получается, если взять произвольный круговой конус, полости которого простираются по обе стороны от вершины, и пересечь обе его полости плоскостью, параллельной прямой АА1 (Приложение 3). Мы увидим ее в сечении всякий раз, когда плоскость проходит через обе полости конуса. Гипербола устремляется ввысь настолько быстро и настолько падает вниз, прижимаясь соответственно то к оси ординат, то к оси абсцисс, что становится ясно, почему таким же словом “гипербола” называется стилистический прием, состоящий в образном преувеличении или преуменьшении, например: “наметали стог выше тучи”, “стал Иванушка ниже былинки в поле”.
Как известно, всякая функция описывает какие-то процессы, происходящие в окружающем нас мире. Рассмотрим, например, прямоугольник со сторонами x и y.и площадью12 см. Известно, что x y=12. Но что будет, если начать изменять одну из сторон прямоугольника, допустим сторону длиной x? Длину стороны y можно узнать из формулы y=12/x. Если x увеличить в 2 раза, то будем иметь y=12/2x, т.е. сторона y во столько же раз уменьшиться. Наоборот, если значение x увеличить в 3, 4, 5…раз, то значение y во столько же раз уменьшается. Наоборот, если x уменьшать в несколько раз, то y будет увеличиваться во столько же раз. Поэтому функцию вида y=k/x называют обратной пропорциональностью. Такие функции встречаются очень часто. Все помнят из курса физики закон Ома: I=U/R. Он, гласит, что если напряжение U постоянно, то сила тока I обратно пропорциональна сопротивлению R проводника. Сходной формулой описан закон Бойля-Мариотта для идеального газа: если его масса m постоянна, то объем V газа обратно пропорционален его температуре: V= m/t.
Приложение 5
Задания для работы в группах
Заполнить таблицу значений x и y для предложенной функции (каждой группе индивидуальное задание: y=5/x, y= -5/x, y=8/x, y= -8/x).
По данным в таблице координатам (x;y) построить на координатной плоскости соответствующие точки.
Ответить на вопросы:
- какова область определения заданной функции: Д(y)? (X≠0);
- каково множество значений заданной функции? E(Y) (Y≠0);
- промежутки возрастания и убывания? (k0; k
- ограниченность функции;
- наибольшее и наименьшее значение;
- непрерывность.
- Подготовить отчет о проделанной работе;
Приложение 6
Самостоятельная работа
I вариант - облегченный
Постройте график обратной пропорциональности y= - 6/x с помощью таблицы
x | - 6 | - 4 | - 3 | - 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
y | + 1 | +1,5 | + 2 | + 3 | - 6 | - 3 | - 2 | - 1,5 | - 1 |
II вариант - среднего уровня сложности
Постройте график обратной пропорциональности y=16/x, предварительно заполнив таблицу
x | - 8 | - 4 | - 2 | - 1 | 1 | 2 | 4 | 8 |
y | | | | | | | | |
III вариант - для более сильных учащихся.
Постройте таблицу некоторых значений функции y=10/x и ее график.
Приложение 7
Фамилия, имя учащегося ___________________________________________ |
№ | Вопросы для рефлексии | Ответы учащихся |
1 | Какие цели вы ставили пред собой в начале работы? | |
2 | Удалось ли реализовать эти цели? Если нет, то какие? | |
3 | Какой этап принес наиболее полное удовлетворение? Почему? | |
4 | Какой этап не принес удовлетворения? Почему? | |
5 | Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
6 | К обсуждению, каких вопросов хотелось бы вернуться? | |
Приложение 8
Тесты:
В каких координатных четвертях расположен график функции y = -5/x?
Заполните пропуски в таблице.
Принадлежит ли точка B(-2;1) графику функции y = -2/x?
Задайте формулой обратную пропорциональность. Если ее график проходит через точку M(1/4;-16).
Сколько корней имеет уравнение?