СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "«Квадратичная функция. Функция y=k/x."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с понятием функции и изучают способ построения графика по таблице и стараются самостоятельно вывести свойства этих графиков при различных коэффициентах с помощью проблемно-поискового метода.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "«Квадратичная функция. Функция y=k/x."»

Приложения к уроку. Приложение 1

Рабочий лист к уроку по теме «Функция »

Фамилия, имя учащегося___________________________________________________

1. Тема урока____________________________________________________________________

2. Задачи урока___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Повторение (проверка ранее изученного): заполнить таблицу

Вопросы

Ответы

1

Укажите области определения следующих функций: y=x2+8, y=1/x-7, y=4x-1/5 y=2x, y=7-5x, y=2/x, y=x3, y= -10/x


1. х - любое действительное число, х не равно нулю


2

На каком рисунке из таблицы изображен график:

- линейной функции;
- прямой пропорциональности;
- квадратичной функции;
- функции вида y=kx3

2. - 1-7, - 1-7, - 9-10, - 11-12


3

Какой знак имеет коэффициент k в формулах вида y=kx+b, которым соответствуют графики на рисунке 1, 2, 4, 5 таблицы?

3.k больше нуля


4

Найдите в таблице графики линейных функций, у которых угловые коэффициенты: равны; равны по модулю и противоположны по знаку.

1-3

7



5

. Как называются следующие функции, заданные формулами: y=kx2, y=x2 , y=kx2, y=x3, y=kx3,y=kx+b, y=k/x?

Квадратичная, кубическая парабола, линейная.


Оценка «5»-нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3»-2 ошибки; «2»- более двух ошибок.

Оценка______________

4. Работа в группах по алгоритму_________________________Оценка группы

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону_______________Оценка группы

6. Проверочный тест____________________Оценка ( самопроверка)

7. Итоговая оценка______________________Оценка за урок.


Приложение 2













Приложение 3








Выступление ученика с заранее подготовленным сообщением: Приложение 4

Полученная кривая называется гиперболой, что в переводе с греческого означает “прохожу через что-либо”. Эта кривая была открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. До н.э. Термин “гипербола” ввел Аполлоний г. Пергам (Малая Азия), живший в III–II вв. до н.э. Он показал, что гипербола получается, если взять произвольный круговой конус, полости которого простираются по обе стороны от вершины, и пересечь обе его полости плоскостью, параллельной прямой АА1 (Приложение 3). Мы увидим ее в сечении всякий раз, когда плоскость проходит через обе полости конуса. Гипербола устремляется ввысь настолько быстро и настолько падает вниз, прижимаясь соответственно то к оси ординат, то к оси абсцисс, что становится ясно, почему таким же словом “гипербола” называется стилистический прием, состоящий в образном преувеличении или преуменьшении, например: “наметали стог выше тучи”, “стал Иванушка ниже былинки в поле”.

Как известно, всякая функция описывает какие-то процессы, происходящие в окружающем нас мире. Рассмотрим, например, прямоугольник со сторонами x и y.и площадью12 см. Известно, что x y=12. Но что будет, если начать изменять одну из сторон прямоугольника, допустим сторону длиной x? Длину стороны y можно узнать из формулы y=12/x. Если x увеличить в 2 раза, то будем иметь y=12/2x, т.е. сторона y во столько же раз уменьшиться. Наоборот, если значение x увеличить в 3, 4, 5…раз, то значение y во столько же раз уменьшается. Наоборот, если x уменьшать в несколько раз, то y будет увеличиваться во столько же раз. Поэтому функцию вида y=k/x называют обратной пропорциональностью. Такие функции встречаются очень часто. Все помнят из курса физики закон Ома: I=U/R. Он, гласит, что если напряжение U постоянно, то сила тока I обратно пропорциональна сопротивлению R проводника. Сходной формулой описан закон Бойля-Мариотта для идеального газа: если его масса m постоянна, то объем V газа обратно пропорционален его температуре: V= m/t.

Приложение 5

Задания для работы в группах

  1. Заполнить таблицу значений x и y для предложенной функции (каждой группе индивидуальное задание: y=5/x, y= -5/x, y=8/x, y= -8/x).

  2. По данным в таблице координатам (x;y) построить на координатной плоскости соответствующие точки.

  3. Ответить на вопросы:

- какова область определения заданной функции: Д(y)? (X≠0);

- каково множество значений заданной функции? E(Y) (Y≠0);

- промежутки возрастания и убывания? (k0; k

- ограниченность функции;

- наибольшее и наименьшее значение;

- непрерывность.

- Подготовить отчет о проделанной работе;

Приложение 6

Самостоятельная работа

I вариант - облегченный

Постройте график обратной пропорциональности y= - 6/x с помощью таблицы

x

- 6

- 4

- 3

- 2

1

2

3

4

6

y

+ 1

+1,5

+ 2

+ 3

- 6

- 3

- 2

- 1,5

- 1





II вариант - среднего уровня сложности

Постройте график обратной пропорциональности y=16/x, предварительно заполнив таблицу

x

- 8

- 4

- 2

- 1

1

2

4

8

y

 

 

 

 

 

 

 

 





III вариант - для более сильных учащихся.

Постройте таблицу некоторых значений функции y=10/x и ее график.
















Приложение 7

  • Бланки – вопросы для рефлексии


Фамилия, имя учащегося ___________________________________________

Вопросы для рефлексии

Ответы учащихся

1

Какие цели вы ставили пред собой в начале работы?


2

Удалось ли реализовать эти цели? Если нет, то какие?


3

Какой этап принес наиболее полное удовлетворение? Почему?


4

Какой этап не принес удовлетворения? Почему?


5

Как бы вы оценили свою работу на уроке?


6

К обсуждению, каких вопросов хотелось бы вернуться?





Приложение 8

Тесты:

  1. В каких координатных четвертях расположен график функции y = -5/x?



  1. Заполните пропуски в таблице.



x

-6

?

4

?

y

?

-3

?

1



  1. Принадлежит ли точка B(-2;1) графику функции y = -2/x?



  1. Задайте формулой обратную пропорциональность. Если ее график проходит через точку M(1/4;-16).



  1. Сколько корней имеет уравнение?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!