План-конспект урока по теме «Моя коллекция».
Предмет: английский язык
Учитель английского языка: Пайбаршева Раиса Василевна
Класс: 5 б
Тема урока: Модуль 1. Тема: My collection «Моя коллекция»
Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками: активизировать лексику, развивать навыки диалогической и монологической речи, развивать умения аудирования, чтения и говорения.
Цели урока:
Практическая цель: (базовый уровень) к концу урока обучающиеся смогут применять знания, умения, навыки по изученной теме для рассказа о своей коллекции с опорой на написанный текст, (продвинутый уровень) к концу урока учащиеся смогут развивать навыки представления проектов.
Образовательная цель: к концу урока обучающиеся смогут познакомиться с реалиями Великобритании.
Воспитательная цель: к концу урока обучающиеся смогут повысить мотивацию к изучению английского языка.
Тип урока: комбинированный
Технологии: сиcтемно-деятельностный подход к обучению
Ожидаемые трудности и пути их разрешения: преодоление сложностей с произношением при помощи проговаривания слов за диктором на аудиозаписи.
Оборудование. Оснащение урока: учебник, аудиокурс «Английский в фокусе – 5», доска, карточки для оценивания, раздаточный материал, задания для аудирования, магнитофон.
Планируемые результаты
Предметные: тренировать учащихся в диалогическом, художественном чтении, развивать умения аудирования и говорения.
Личностные: развитие доброжелательности и внимательности к людям.
Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника.
Универсальные учебные действия
Познавательные: структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
Содержание урока
Hello, children! Nice to meet you!
How are you?
Разминка – 5 минут
Учитель показывает ученикам иллюстрации по теме урока и задает вопросы:
What do you think, how are these things connected with our lesson? Предполагаемый ответ: We (I) can collect them.
Do you like collecting things? What do you collect?
Ответы учащихся
- What do you think is the topic of our lesson?
- I think we will talk about collecting things.
- What is the aim of the lesson?
- To learn to talk about my collection (Научиться рассказывать о своей коллекции)
Повторение (10 минут)
Учитель предлагает вспомнить ученикам дни недели:
- Who knows what day of the week is it today? And what date is it? When do we use them? (Предполагаемый ответ учеников: When we want to know the age of the person). Now let`s revise numbers!
Работа в группах
Аудирование. Повторение числительных от 20 до 100. Учащиеся по диктовку диктора на аудиозаписи записывают в тетрадь числа. Затем проводится совместная проверка выполненного задания с учителем (ученики по одному выходят к доске и пишут услышанные числа).
Повторение названий стран и национальностей. Учащимся раздаются флаги различных стран. Класс делится на две группы. Одна группа показывает флаги, а другая группа должна назвать страну и национальность. А затем каждый ученик заполняет карточки с заданием: написать национальность по странам.
Работа с учебником. Выполнение упр. 3, стр.40. Учащиеся должны составить мини-диалоги по образцу, используя числительные для указания возраста людей, названия стран и национальностей (раздаточный материал).
Чтение (9+5 мин)
Введение новой лексики.
Работа с аудизаписью. Ученики прослушивают текст из упр.4, стр. 40 для чтения. Отвечают на вопрос к тексту.
Чтение текста учениками. Ученик начинает читать текст, остальные следят по книге, читающий останавливается, даже посреди слова или фразы и называет ученика, который должен продолжить чтение текста (для максимальной концентрации внимания всех учащихся).
Выполнение теста учениками к текстам о различных коллекциях.
Учитель и учащиеся выполняют зарядку.
Письмо. Упр. 5, стр.40 (3 мин)
Ученики должны вставить пропущенные слова в предложения.
Говорение с закреплением грамматического материала: использование конструкции have/ has got в вопросительной форме. (8 мин)
Учитель вызывает к доске 5 учеников. Каждый ученик получает свое слово, выстраиваясь в ряд по образцу предложения: He has got a stamp collection. Затем двое меняются местами, составляя вопрос: Has he got a stamp collection?
На основе иллюстраций ученики составляют предложения с конструкцией have/ has got.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
2 мин.
На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Домашнее задание: написать небольшой рассказ о своей коллекции, опираясь на текст «I love Stamps» .